Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-12/16 о результатах проверки ... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РНП-68-12/16 о результатах проверки обстоятельств уклонения от заключения контракта

 

Резолютивная часть решения оглашена «9» июня 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» июня 2016 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям  «Жемчужина леса» (далее – Заказчик) <…>,

Тамбовского закрытого акционерного общества  «Научно-технический центр» (ЗАО «НТЦ») <…>,

    проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обстоятельства уклонения Тамбовского закрытого акционерного общества  «Научно-технический центр» (далее также ЗАО «НТЦ») от заключения контракта на оказание услуг по составлению проекта пожарной сигнализации для ТОГКУ СОН «ЦСПСД «Жемчужина леса» и ДОЛ «Жемчужинка» по итогам электронного аукциона № 0164200003016001828,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение (вх. от 30.05.2016 № 4293) от Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса» (ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса») об уклонении от заключения контракта на оказание услуг по составлению проекта пожарной сигнализации для ТОГКУ СОН «ЦСПСД «Жемчужина леса» и ДОЛ «Жемчужинка» победителя электронного аукциона № 0164200003016001828 ЗАО «НТЦ» (392016, г. Тамбов, б-р Строителей, д. 8, ИНН 6832008958) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки указанных обстоятельств  установила следующее.

Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган)  11.04.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003016001828 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по составлению проекта пожарной сигнализации для ТОГКУ СОН «ЦСПСД «Жемчужина леса» и ДОЛ «Жемчужинка».

Заказчик - ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям  «Жемчужина леса».

Начальная (максимальная) цена контракта  - 393 666,67 рублей.

В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта - 19683,33 рубля и порядок его предоставления.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 13  заявок, которые были допущены к данному аукциону (протокол рассмотрения заявок № 0164200003016001828 от 25.04.2016).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2016 № 0164200003016001828 лучшее предложение по цене контракта сделал участник, подавший заявку №3 (Тамбовское закрытое акционерное общество  «Научно-технический центр») – 49615,06 рублей, второе место после победителя занимает участник, подавший заявку № 12 (ООО «Спецтехпроект») – 51583,39 рублей.

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ЗАО «НТЦ».

Заказчик в соответствии с ч. 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в установленный срок – 05.05.2016 направил через оператора электронной площадки проект контракта ЗАО «НТЦ» для его подписания.

Регламентированный срок, установленный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта, заканчивался  10.05.2016 в 23ч. 59 мин.

ЗАО «НТЦ» не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, о чём 11.05.2016 в 16 часов 10 минут оператор электронной площадки уведомил Заказчика.

На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона ЗАО «НТЦ» протоколом № 0164200003016001828-3 от 17.05.2016 признано уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик 17.05.2016 опубликовал протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона № 0164200003016001828-3 ЗАО «НТЦ».   

В соответствии с ч. 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик 26.05.2016 заключил контракт с участником аукциона, который предложил лучшую после победителя аукциона цену контракта, ООО «Спецтехпроект» по цене контракта 51583,39 руб.

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям  «Жемчужина леса» 30.05.2016 направило сведения об ЗАО «НТЦ» в Тамбовское УФАС России для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.

ЗАО «НТЦ» факт незаключения контракта подтвердило и представило в Тамбовское УФАС России письменные пояснения (вх. от 09.06.2016 № 4485) по рассматриваемой ситуации, в которых, в том числе, сообщило следующее:

«…На следующем этапе рассмотрение и изучение контракта №0164200003016001828_53950 было обнаружено несоответствие предмета контракта п.1.1 и технического задания (Приложение №1) п.1. 2 и 3. в части включения дополнительного объема проектирования системы оповещения.

По данному обстоятельству, мы предложили Заказчику урегулировать несоответствие протоколом разногласий, но он однозначного ответа не дал (устно). ЗАО «НТЦ» приготовил протокол разногласий и 12.05.2016г пытался разместить его на ЕЭТП, однако доступ был заблокирован ЕЭТП в нарушение письма ФАС РФ от 17.09.2014 г. №АЦ/37487/14 «О направлении информации»...

…ЗАО «НТЦ» выполнило действия добросовестно пытаясь урегулировать несоответствие контракта и технического задания, которое нарушает закон №44-ФЗ в ред. от 05.04.2016г, а именно п.1, п/п 1 ст.ЗЗ и п.1 ст.34 в части нарушения объективности объекта закупки по функциональным, техническим и эксплуатационным показателям: предмет контракта - «пожарная сигнализация». а предмет технического задания (Приложение №1) - «пожарная сигнализация и система оповещения», и нарушено условие заключения контракта, предусмотренного извещением о закупке №0164200003016001828 поскольку к объему работ проектирования пожарной сигнализации добавлен объем работ проектирования системы оповещения СОУЭ-3 (речевая, световая, звуковая)..».

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и сведения по закупке, пояснения ЗАО «НТЦ», приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2016 № 0164200003016001828 ЗАО «НТЦ»  должно было заключить контракт с Заказчиком. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Общество не подписало ЭЦП контракт и не представила документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок – 10.05.2016 до 23 часов  59 минут.  Протокол разногласий указанный участник закупки также не разместил в единой информационной системе до истечения установленного для этого срока (13 дней).

Из письменных пояснений ЗАО «НТЦ» (вх. от 09.06.2016 № 4485) на уведомление №РНП-68-12/16 и устных пояснений законного представителя Общества следует, что контракт не был подписан по причине несогласия с условиями контракта. ЗАО «НТЦ» указывает на необъективность описания  объекта закупки и нарушения этим статей  33, 34 Закона о контрактной системе.

Объективно обусловленных причин и обстоятельств, свидетельствующих о невозможности подписания контракта, ЗАО «НТЦ» не указало и не доказало их наличие.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав представленные  ЗАО «НТЦ» документы и пояснения, а также сведения по закупке № 0164200003016001828 (материалы, представленные Заказчиком, скриншоты с ОА «Единая электронная торговая площадка» и др.), считает заявленные Обществом причины и обстоятельства неподписания контракта не основанными на законе в силу следующего.

Так, ЗАО «НТЦ» заявляет о подписании электронно-цифровой подписью протокола подведения итогов электронного аукциона, в чем усматривает намерение с его стороны заключить контракт, с чем Комиссия Тамбовского УФАС России не может согласиться в силу невозможности указанного.

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Подписание протокола подведения итогов электронного аукциона победителем такого аукциона Законом о контрактной системе не предусмотрено, но прежде всего у победителя и участников такого электронного аукциона не имеется технической возможности реализовать данные действия.  

Довод ЗАО «НТЦ» о том, что у победителя имелась возможность по согласованию с Заказчиком изменить объявленные условия контракта при заключении контракта, Комиссия Тамбовского УФАС России считает несостоятельным, не основанным на положениях законодательства о контрактной системе.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Таким образом, подача участником заявки для участия в аукционе предполагает, что участник ознакомлен с требованиями данного аукциона, указанными в извещении и документации об аукционе, с информацией о том, какие работы должны быть выполнены при исполнении заказа и в каком объеме и выразило согласие их исполнить в случае заключения контракта.

Содержание проекта контракта, направленного Заказчиком для подписания победителю аукциона - ЗАО «НТЦ», в полной мере соответствует объявленным предмету контракта и его условиям. Все спорные, по мнению Общества, условия исполнения контракта, в том числе объем и предмет, изначально содержались в документации о закупке. Обратное ЗАО «НТЦ» не доказало.

Общество, подав заявку на участие в аукционе, согласилось с теми условиями, которые Заказчик определил в документации об аукционе, в том числе в части объема работ, подлежащих выполнению. При этом каких-либо обращений о разъяснении положений документации об аукционе от Общества не поступало, как не было и обжалования в установленном порядке и сроки положений документации об аукционе.

Также, ЗАО «НТЦ» не представило доказательств направления протокола разногласий до истечения 13 дней со дня размещения итогового протокола по закупке.

Заявленные в объяснениях Общества препятствия в этом со стороны оператора электронной площадки ничем не подтверждены, а также не оспорены в установленном порядке в ФАС России или суд.

При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона № 0164200003016001828-3 от 17.05.2016 составлен и опубликован Заказчиком с соблюдением установленного срока.

Исследованные обстоятельства подтверждают факт незаключения ЗАО «НТЦ» контракта на оказание услуг по составлению проекта пожарной сигнализации для ТОГКУ СОН «ЦСПСД «Жемчужина леса» и ДОЛ «Жемчужинка» в установленные Законом о контрактной системе срок и порядке и свидетельствуют о недобросовестности данной Организации как участника закупки.

Недобросовестность ЗАО «НТЦ» выразилась в неисполнении обязанностей, возникающих из требований Закона о контрактной системе к процедуре заключения контракта.

Ввиду изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признаёт ЗАО «НТЦ» уклонившимся от заключения вышеуказанного государственного контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь частями 2, 3, 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения о Тамбовском закрытом акционерном обществе  «Научно-технический центр»  (392016, г. Тамбов, бульвар Строителей, д. 8, ИНН 6832008958), учредителях – <…> (ИНН <…>), <…> (ИНН <…>), <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении Тамбовского закрытого акционерного общества  «Научно-технический центр» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны