Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-12/17 о проверке обстоятельств укл... от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 6 июля 2017 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 11 июля 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей 05.07.2017 на рассмотрении дела:

МБУ «Спецдорсервис» (далее - Заказчик) <….>,

представителя ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» (далее - ООО «ПСХ Крит», Общество) <…..>,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обстоятельства незаключения ООО «ПСХ Крит» контракта на поставку средств индивидуальной защиты по итогам электронного аукциона № 0164300016517000300,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение МБУ «Спецдорсервис»  (вх. от 22.06.2017 № 3862) об уклонении от заключения контракта на поставку  средств индивидуальной защиты победителя электронного аукциона № 0164300016517000300 ООО «ПСХ Крит» (109428, г. Москва, Рязанский проспект д. 10, стр. 2, пом. 6, ком. 12, ИНН 7721838930) и включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Рассмотрение дела № РНП-68-12/17 проводилось 05.07.2017, продолжилось 06.07.2017 после перерыва.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки указанных обстоятельств  установила следующее.

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова  опубликовало 12.05.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0164300016517000300 о проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (далее – Аукцион). Заказчик - МБУ «Спецдорсервис».

Начальная (максимальная) цена контракта –  693 210 рублей.

В аукционе приняло участие 4 участника закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2017 № 0164300016517000300 победителем признан участник закупки, подавший заявку № 3 – ООО «ПСХ Крит» с предложением цены контракта  440 188,35 руб.

В соответствии с ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В рассматриваемом аукционе победителем ООО «ПСХ Крит» была предложена цена контракта 440 188,35 руб. со снижением цены контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой (693 210 руб.) более чем на 25%.

Заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 02.06.2017 посредством электронной площадки направил ООО «ПСХ Крит» проект контракта для подписания ЭЦП.

06.06.2017 ООО «ПСХ Крит» подписало проект контракта и направило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию № 493688 от 06.06.2017, выданную ООО «Современный Коммерческий Инновационный Банк» (ООО Банк «СКИБ»), в одинарном размере.

При этом, Общество не направило информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки, в соответствии с ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе. Также в банковской гарантии отсутствовала возможность направления заказчиком требования платежа по гарантии в форме электронного документ, предусмотренная  действующим законодательством.

В связи с указанным, 13.06.2017 Заказчик направил ООО «ПСХ Крит» через электронную площадку запрос о недостающих сведениях по контракту с просьбой представить информацию, подтверждающую добросовестность поставщика, и дополнить п .6 банковской гарантии № 493688 от 06.06.2017 возможностью направления требования Банку в форме электронного документа в порядке, предусмотренном  действующим законодательством. Ответ на запрос должен быть дан Заказчику не позднее 14.06.2017.

13.06.2017 Общество в ответ на указанный запрос направило недостающие сведения в подтверждение его добросовестности, но без изменений в тексте банковской гарантии № 493688 от 06.06.2017. Иное обеспечение исполнения контракта представлено не было. Действия Заказчика не были оспорены либо обжалованы в установленном порядке

 В связи  с чем, Заказчик 15.06.2017 разместил на электронной торговой площадке протокол отказа от заключения контракта с ООО «ПСХ Крит» и направил 22.06.2017 сведения об  Обществе в Тамбовское УФАС России.

Представитель ООО «ПСХ Крит»» на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России по делу РНП-68-12/17 письменно и устно пояснил по рассматриваемой ситуации ниже следующее, а также представил подтверждающие документы (вх. от 03.07.2017 № 4102; вх. от 06.07.2017 № 4175).

06.06.2017 Общество подписало контракт на электронной площадке и направило Заказчику банковскую гарантию № 493688 от 06.06.2017.

        07.06.2017 ООО «ПСХ Крит» произвело частичную оплату стоимости товара по договору поставки № 14 (аванс 50%) в общей сумме 127 514,50 руб. (представлено платежное поручение № 982 от 07.06.2017). Часть товара, необходимого для поставки по контракту по позициям 21-25, 27-30 ,38 Технического задания Заказчика, находилась на складе ООО «ПСХ Крит» (представлена складская расписка на 06.07.2017).

         12.06.2017 продавец  товара ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» отгрузило Обществу товар, который ООО «ПСХ Крит» получило по товарной накладной № 93 от 12.06.2017. Таким образом, Общество было готово к отгрузке всей партии товара заказчику незамедлительно после подписания контракта (представлена товарная накладная на получение товара от продавца № 93 от 12.06.2017).

          Однако, 13.06.2017 от заказчика в личный кабинет ЭТП Общества поступил запрос недостающих сведений по контракту, а именно: представить сведения, подтверждающие добросовестность поставщика, а также дополнить п. 6 банковской гарантии № 493688 от 06.06.2017 возможностью направления требования Банку в форме электронного документа с учетом требований действующего законодательства. Ответ на запрос должен быть дан Заказчику не позднее 14.06.2017.

        В тот же день 13.06.2017 ответственный сотрудник тендерного отдела ООО «ПСХ Крит» <…..> на запрос заказчика отправила ему подписанный контракт с приложением недостающих сведений о добросовестности участника, но без внесения дополнений в банковскую гарантию в части включения в нее возможности направления заказчиком банку требования по банковской гарантии в форме электронного документа. Как пояснила в ходе служебного расследования <…..>, на запрос в банк по телефону через финансового посредника она получила ответ банка о том, что он не принимает требования по банковским гарантиям в электронной форме без наличия соглашения между банком и клиентом, а требование заказчиков (со слов банка) о включении в гарантию такой формулировки является необоснованным.

            По указанной причине запрос заказчика по банковской гарантии не был исполнен. Сотрудница тендерного отдела также пояснила, что для согласования с банком для внесения дополнений в гарантию было очень мало времени - с 13.06.2017 по 14.06.2017. Приказом № 21к от 24.06.2017 по результатам служебного расследования <…..> привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

            После публикации 15.06.2017 Заказчиком протокола отказа от заключения контракта Общество вместо  направления жалобы в Тамбовское УФАС России начало вести переговоры с банком о согласовании текста гарантии и направило претензию о необоснованности такого требования, в связи с чем Общество пропустило срок на подачу жалобы в антимонопольный орган.

            Представитель Общества сообщил, что для ООО «ПСХ Крит» поставка товаров по государственным и муниципальным контрактам является единственным видом деятельности (в подтверждение представлена книга продаж за отчетный период).  

На основании изложенного, представитель ООО «ПСХ Крит» просил не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков, указывая на отсутствие умысла в его действиях и намерение осуществлять поставку, что подтверждается вышеуказанными действиями Общества.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств не подписания ООО «ПСХ Крит» рассматриваемого контракта приходит к выводу, что основания для включения сведений о ООО «ПСХ Крит» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении ООО «ПСХ Крит» от подписания контракта с Заказчиком, отсутствуют. Представленные документы и действия Общества свидетельствуют о его намерении и попытках заключения муниципального контракта с Заказчиком.

Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу,  что действия ООО «ПСХ Крит» в части неподписания контракта с МБУ «Спецдорсервис» не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 Не включать сведения об ООО «ПСХ Крит» (109428, г. Москва, Рязанский проспект, д. 10, стр. 2 , пом. 6, ком. 12, ИНН 7721838930) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии: 

                 Н.Н. Колодина

Члены:                                                                                                         

       В.В. Иванов

 

   Т.В. Четверткова

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны