Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-12/18 о проверке односторонне... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «7» февраля 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» февраля 2018 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей МКУ «Долговой центр» (далее – Заказчик)  <…..>,

в присутствии представителя ООО «Корпорация Част Инвест» (далее – Общество) <……>,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения муниципального контракта № 763807 от 06.09.2017 с ООО «Корпорация Част Инвест»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от МКУ «Долговой центр» (вх. от 24.01.2018 № 351) о включении сведений об ООО «Корпорация Част Инвест» (101000, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 146, корп. 2, оф. 075) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 18.12.2017 № 3661 от исполнения муниципального контракта № 763807 от 06.09.2017, заключенного с ООО «Корпорация Част Инвест» (ИНН/КПП 7701355205/770101001), по причине существенного нарушения им условий контракта.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Рассмотрение дела проводилось 5 февраля 2018 года, продолжилось 7 февраля после перерыва.

Представители Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-12/18 пояснили обстоятельства ненадлежащего исполнения поставщиком ООО «Корпорация Част Инвест заключенного контракта № 763807 от 06.09.2017 на оказание услуг по уборке придомовых территорий многоквартирных жилых домов г. Тамбова на сумму 512 676,60 руб., что подтверждается многочисленными документами.

 В результате Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 15.12.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

ООО «Корпорация Част Инвест» представило в Тамбовское УФАС России письменные объяснения и документы по рассматриваемой ситуации (вх. от 05.02.2018 № 653). Представитель Общества на заседании пояснил, что Общество оказывало услуги по контракту надлежащим образом, поэтому считает односторонний отказ Заказчика от исполнения рассматриваемого контракта несоответствующим действительности. Заказчик, по мнению Общества, продолжительное время не заботился о благоустройстве придомовых территорий, их состояние было крайне запущенное, в связи с чем исполнение объема работ для приведения территорий в состояние, предусмотренное контрактом, требовало дополнительных усилий. Представитель Общества пояснил, что исполнителем были подписаны акты, направленные Заказчиком, хотя часть работ так и не принята Заказчиком до настоящего времени, объем выполненных работ в данных актах значительно снижен.

Общество считает действия Заказчика по включению его в реестр недобросовестных поставщиков незаконными и необоснованными. Также представитель Общества сообщил о подаче 05.02.2017 искового заявления в Арбитражный суд Тамбовской области на действия Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и ходатайствовало об отложении рассмотрения вопроса о включении Общества в реестр до вступления решения суда в законную силу (вх. от 05.02.2018 № 654).

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 763807 от 06.09.2017 с ООО «Корпорация Част Инвест», рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.

       МКУ «Долговой центр» 06.09.2017 заключило муниципальный контракт № 763807 с ООО «Корпорация Част Инвест» на оказание услуг по уборке придомовых территорий многоквартирных жилых домов г. Тамбова на сумму 512 676,60 руб.

Согласно п. 1.1 контракта исполнитель обязуется оказать услуги по уборке придомовых территорий многоквартирных жилых домов города Тамбова и  передать их результаты Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных контрактом, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.

В пункте 1.2 контракта определено: «Виды и объем оказываемых услуг по контракту: оказание услуг по уборке придомовых территорий многоквартирных жилых домой города Тамбова - 1 усл. ед. измерения (примечание: 83038 кв.м. (убираемая территория)/4,5 месяца=1 усл.ед)». 

        В п. 1.3.1 установлены характеристики оказываемых услуг:

       «- уборка придомовых территорий не входящих в состав общего имущества МКД производится вручную или механизированным способом. Места, недоступные для машин, убираются вручную до начала работы этих машин. Уборка придомовых территорий,  не входящих в состав общего имущества МКД проводится ежедневно с периодичностью, не допускающей наличия на них остатков загрязнений, мусора, пыли, смета. Уборку данных территорий необходимо осуществлять способами, не допускающими, либо ограничивающими запыленность воздуха;

       - услуги должны быть оказаны в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к Контракту)».

Пунктом 4.2 контракта установлен срок оказания услуг: «с момента заключения контракта по 31 декабря 2017 года. Срок оказания услуг включает в себя срок сдачи-приемки оказанных услуг, установленный в п. 5.2 настоящего контракта».

В соответствии с п. 5.1 контракта исполнитель обязан, в том числе:

«- оказать услуги, указанные в пунктах 1.1. - 1.2. настоящего Контракта;

- оказать услуги в срок, предусмотренный настоящим Контрактом;

- оказать услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1.3. настоящего Контракта;

- приступить к оказанию услуг по настоящему Контракту в течение 1 (одного) дня с момента заключения настоящего Контракта. В течение 2 (двух) дней с момента заключения Контракта известить Заказчика о начале оказания услуг;

- безвозмездно исправить по требованию Заказчика все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от условий Контракта, в течение одного дня;

- своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты оказанной услуги, предусмотренные Контрактом».

Пунктом 6.2 контракта определено, что заказчик вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя.

Представители Заказчика на рассмотрении дела пояснили, что Общество свои обязанности по контракту не исполняло надлежащим образом, чем нарушило п. 5.1 контракта. Общество не оказало услуги в полном объеме и сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), а также не обеспечило надлежащее качество услуг.  Заказчик сообщил, что исполнено по контракту около 10% от общего объёма услуг.

Данный факт подтверждается направленными в адрес ООО «Корпорация Част Инвест» претензией от 12.09.2017 исх. № 2653, от 02.11.2017 № 4015-01-12/17 и актами выполненных работ от 08.09.2017 № 763805-1, от 12.09.2017 № К-1/1, от 13.09.2017 № К-2, К-3, К-4, К-5, К-6, К-7, от 14.09.2017 № К-8, К-9, от 18.09.2017 № К-10, К-11, от 18.09.2017 № К-11, от 19.09.2017 № К-12, К-13, К-14, К-15, К-16, от 22.09.2017 № К-20, от 20.09.2017 № К-17, К-18, от 26.09.2017 № К-22, от 25.09.2017 № К-21, от 26.09.2017 № К-24, от К-25, от 27.09.2017 № К-26, от 28.09.2017 № К-27, К-28, от 29.09.2017 К-29, от 04.10.2017 № К-36, К-35, К-34, К-33, от 03.10.2017 № К-02, от 26.09.2017 № К-23, от 24.10.2017 № 74,73,72,71,70/3, 70/2,70/1, от 24.10.2017 К-69, от 12.10.2017 и другими актами, которые подписаны со стороны исполнителя – представителем ООО «Корпорация Част Инвест» коммерческим директором <……>.В. Из указанных актов видно, что работы по уборке дворовых территорий выполнялись Обществом не в полном объёме в период с сентября по декабрь 2017 года.  

Также Заказчик представил сводную таблицу по контракту, из которой следует, что оплачено работ по рассматриваемому контракту на сумму 308 525,55 руб. из предусмотренных 512 676,60 руб. (цены контракта). Сумма не выполненных услуг по контракту составила 204 151,05 руб.

       Документы, представленные Заказчиком, свидетельствуют о регулярном нарушении исполнителем условий контракта, начиная с задержки начала исполнения контракта.   

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.6 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон по решению суда либо в случае одностороннего отказа стороны контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством в порядке, установленным ст. 95 Закона о контрактной системе.

15.12.2017 МКУ «Долговой центр» было принято решение (исх. от 18.12.2017 № 3661) об одностороннем отказе от исполнения контракта № 763807 от 06.09.2017.

В решении об одностороннем отказе Заказчик указал следующее:

«…В соответствии с п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации «если отступления в работе от условий договора подряда являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков».

В соответствии с п. 10.6 Контракта и на основании п. 2 ст. 450.1, п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с п. 5.1 Контракта Исполнитель должен был:

  • оказать услуги, являющиеся предметом настоящего Контракта, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, и сдать оказанные услуги Заказчику;
  • обеспечить оказания услуг в полном соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к Контракту);

- обеспечить надлежащее качество оказания услуг.

Однако, своих обязанностей Исполнитель не исполнил (исполнил ненадлежащим образом), тем самым нарушил п. 5.1 Контракта.

Неисполнение (ненадлежащее исполнение обязательств) Исполнителя выразилось в нарушение следующих обязательств:

- не оказаны услуги, являющиеся предметом настоящего контракта, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, и не сданы оказанные услуги Заказчику;

- не обеспечено оказание услуг в полном соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту);

- не обеспечено надлежащее качество услуг. 

Вышеуказанные факты подтверждаются подписанными актами.

Заказчиком в адрес Вашей организации были направлены претензии посредством факсимильной связи и заказными письмами с уведомлением о вручении…».

Неисполнение обязательств по муниципальному контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

;

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 18.12.2017 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «Корпорация Част Инвест» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно уведомлению о вручении данное письмо было получено Обществом  28.12.2017, что подтверждено документально.

Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 19.12.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (Заказчиком представлена подтверждающая распечатка с официального сайта). Данное обстоятельство подтверждается также открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Также решение об одностороннем отказе было направлено 18.12.2017 Заказчиком по электронной почте ООО «Корпорация Част Инвест»: 87058088008@mail.ru, что также подтверждено документально.

Таким образом, МКУ «Долговой центр» надлежащим образом уведомило ООО «Корпорация Част Инвест» об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта № 763807 от 06.09.2017 является 8 января 2018 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

ООО «Корпорация Част Инвест», согласно пояснениям Заказчика, в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не оказало услуги, возражений по одностороннему отказу в адрес Заказчика Общество не направляло.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «Корпорация Част Инвест» подавало заявку на участие в электронном аукционе  № 0164300016517000622, знакомилось с условиями исполнения данного контракта, стало победителем по итогам аукциона, значит, должно было обеспечить своевременное и надлежащее исполнение контракта в соответствии с условиями контракта и требованиями действующего законодательства.

Однако, Обществом не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по полному исполнению контракта в требуемом порядке, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемых действиях ООО «Корпорация Част Инвест» присутствует недобросовестное поведение, выразившееся в постоянном неисполнении контракта 763807 от 06.09.2017, что подтверждено представленными Заказчиком вышеуказанными актами и претензиями в адрес Общества.

Положения документации электронного аукциона, в том числе в части описания объекта закупки и требований к работам по контракту и их результатам, не были обжалованы Обществом в установленном порядке и сроки. Следовательно, Общество считало достаточными сведения об объекте закупки, а сроки оказания услуг по контракту - исполнимыми.

Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет заявленное ООО «Корпорация Част Инвест» ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № РНП-68-12/18 до вынесения Арбитражным судом решения по судебному делу, поскольку у антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о включении в РНП при одностороннем отказе отсутствуют правовые основания и полномочия для данного  приостановления дела, и кроме того, судебное дело ещё не назначено к рассмотрению.   

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Руководствуясь статьёй 95, ч. 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МКУ «Долговой центр» в отношении ООО «Корпорация Част Инвест» (129347, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 146, корп. 2, этаж 1, оф. 075, ИНН 7701355205), учредителей <……>, включить сроком на 2 (два) года в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Корпорация Част Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                  

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны