Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-13/17 о проверке односторон... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «12» июля 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» июля 2017 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя МКУ «Долговой центр» (далее – Заказчик)  <…….>,

в отсутствие представителя ООО «Сакура» (далее – Общество), уведомленного о рассмотрении дела № РНП-68-13/17 надлежащим образом,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения муниципального контракта № 600399 от 16.01.2017 с ООО «Сакура»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от МКУ «Долговой центр» (вх. от 29.06.2017 № 3985) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков  об ООО «Сакура» (190068, Ленинградская область, г. Санкт-Петербург, пр-кт Римского-Корсакова, д. 39, подъезд 3, офис 32) в связи с односторонним отказом от 15.05.2017 № 1312 от исполнения муниципального контракта № 600399 от 16.01.2017, заключенного с ООО «Сакура» (ИНН/КПП 7838035780/783801001), по причине существенного нарушения им условий контракта.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Рассмотрение дела проводилось 11 июля 2017 года, продолжилось 12 июля после перерыва.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-13/17 пояснил обстоятельства ненадлежащего исполнения поставщиком ООО «Сакура» заключенного контракта № 600399 от 16.01.2017 на оказание услуг по уборке придомовых территорий многоквартирных жилых домов г. Тамбова на сумму 1 150 375,76 руб.

 В результате Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 15.05.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

ООО «Сакура» не представило в Тамбовское УФАС России письменные объяснения по рассматриваемой ситуации. Представитель Общества на заседание не явился. Обоснование и документальные доказательства невозможности исполнения контракта не представлены.

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 600399 от 16.01.2017 с ООО «Сакура», рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.

МКУ «Долговой центр» 16.01.2017 заключило муниципальный контракт № 600399 с ООО «Сакура» на оказание услуг по уборке придомовых территорий многоквартирных жилых домов г. Тамбова на сумму 1 150 375,76 руб.

Согласно п. 1.1 контракта исполнитель обязуется оказать услуги по уборке придомовых территорий многоквартирных жилых домов города Тамбова и  передать их результаты Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных контрактом, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.

В пункте 1.2 контракта определено: виды и объем оказываемых услуг, указанных в п. 1.1 настоящего контракта, согласно техническому заданию (приложение № 1 к контракту).

Пунктом 4.2 контракта установлен срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 30 июня 2017 года, включая сдачу-приемку оказанных услуг и оформление результатов оказанных услуг.

В соответствии с п. 5.1 контракта исполнитель должен, в том числе:

- оказать услуги, являющиеся предметом настоящего контракта, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, и сдать оказанные услуги Заказчику;

- обеспечить оказание услуг в полном соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту);

-  обеспечить надлежащее качество услуг.  

Пунктом 6.1 контракта определено, что заказчик вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг. Контроль за выполнением оказания услуг Заказчик осуществляет как собственными силами, так и с привлечением подразделений администрации города Тамбова и общественности (п. 6.2).

Представитель Заказчика на рассмотрении дела пояснил, что ООО «Сакура» свои обязанности по контракту не исполняло надлежащим образом, чем нарушило п. 5.1 контракта. Общество не оказало услуги в полном объеме и сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), а также не обеспечило надлежащее качество услуг. 

Данные факты подтверждаются направленными в адрес ООО «Сакура» претензиями об устранении выявленных недостатков при обследовании дворовых территорий жилых домов, которые направлялись посредством факсимильной связи и заказными письмами с уведомлением о вручении (Заказчиком представлены подтверждающие документы: копии письменных претензий от 05.05.2017 исх. № 1242, от 12.05.2017 №№ 1281, 1282 и квитанций об отправке в адрес Общества и другое).

Кроме того, Заказчик представил акты выполненных работ от 25.01.2017 № 3 на сумму 15507,55 руб., от 27.02.2017 № 6 на сумму 215272,36 руб., от 25.03.2017 № 1 на сумму 160431,26 руб., от 24.05.2017 № 3 на сумму 95135,46 руб., от 25.05.2017 № 1 на 144115,93 руб., которые подписаны со стороны исполнителя – генеральным директором ООО «Сакура» <…….>. Из указанных актов видно, что работы по уборке дворовых территорий выполнялись Обществом не в полном объёме в период с января по апрель 2017 года.   

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.5 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон по решению суда либо в случае одностороннего отказа стороны контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством в порядке, установленным ст. 95 Закона о контрактной системе.

15.05.2017 МКУ «Долговой центр» было принято решение (исх. от 15.05.2017 № 1312) об одностороннем отказе от исполнения контракта № 600399 от 16.01.2017.

В решении об одностороннем отказе Заказчик указал следующее:

«…В соответствии с п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации «если отступления в работе от условий договора подряда являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков».

В соответствии с п. 12.5 Контракта и на основании п. 2 ст. 450.1, п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с п. 5.1 Контракта Исполнитель должен был:

  • оказать услуги, являющиеся предметом настоящего Контракта, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, и сдать оказанные услуги Заказчику;
  • обеспечить оказания услуг в полном соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к Контракту);

- обеспечить надлежащее качество оказания услуг.

Однако, своих обязанностей Исполнитель не исполнил (исполнил ненадлежащим образом), тем самым нарушил п. 5.1 Контракта.

Неисполнение (ненадлежащее исполнение обязательств) Исполнителя выразилось в нарушении следующих обязательств:

  • не оказаны услуги, являющиеся предметом настоящего Контракта, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, и не сданы оказанные услуги Заказчику;
  • не обеспечены оказания услуг в полном соответствии с техническим заданием (приложение №1 к Контракту);
  • не обеспечено надлежащее качество оказания услуг.

Вышеуказанные факты подтверждаются подписанными двусторонними актами.

Заказчиком в адрес Вашей организации были направлены претензии посредством факсимильной связи и заказным письмом с уведомлением о вручении…».

Неисполнение обязательств по муниципальному контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

 

;

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 15.05.2017 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «Сакура» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно уведомлению письмо вернулось обратно с указанием причины возврата: «Истек срок хранения».

Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 15.05.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (Заказчиком представлена подтверждающая распечатка с официального сайта). Данное обстоятельство подтверждается также открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Таким образом, МКУ «Долговой центр» надлежащим образом уведомило ООО «Сакура» об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта № 600399 от 16.01.2017 является 26 июня 2017 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

ООО «Сакура», согласно пояснениям Заказчика, в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не оказало услуги, возражений по одностороннему отказу в адрес Заказчика Общество не направляло.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Сакура» (190068, Ленинградская область, г. Санкт-Петербург, пр-кт Римского-Корсакова, д. 39, подъезд 3, офис 32, ИНН 7838035780), учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, - генеральном директоре <…….> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Сакура», его учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                  

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны