Решение б/н Решение по делу №РНП-68-15/16 о проверке одностороннего отка... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области (далее - ОПФР по Тамбовской области, Заказчик) <……>, действующих на основании доверенностей,

в отсутствии представителя ООО «Фирма «СМИ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №РНП-68-15/16,                                        

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения государственного контракта № 16-64 от 04.05.2016) с ООО «Фирма «СМИ» в связи с существенным нарушением им условий контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России  поступило обращение (вх. от 02.08.2016 № 5847) от ОПФР по Тамбовской области о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Фирма «СМИ» (392036, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 21А, офис 903; ИНН/КПП 6832038286/682901001) в связи с односторонним отказом от 28.06.2016 от исполнения государственного контракта № 16-64 от 04.05.2016 (№ 1683200079716000019), заключенного с Обществом, в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Заказчик на рассмотрении дела № РНП-68-15/16 сообщил следующие обстоятельства.

По итогам проведения электронного аукциона № 0264100000216000009 между ОПФР по Тамбовской области и ООО «Фирма «СМИ» 04.05.20164 заключен государственный контракт на капитальный ремонт административного здания УПФР в Инжавинском районе Тамбовской области на сумму 2 790 000 рублей. Согласно п. 3.2 контракта завершение работ и сдача отремонтированного объекта Заказчику осуществляется исполнителем в следующие сроки: начало работ – с 25 апреля 2016 года, окончание выполнения работ – не позднее 6 (шести) месяцев с даты начала работ по государственному контракту.

В соответствии с календарным планом выполнения работ (приложение № 3) срок выполнения работ первого этапа работ по капитальному ремонту в объеме 400 000 руб. установлен до 20.05.2016. Согласно акту о приемке выполненных работ № 1 от 25.05.2016, а также справке о стоимости выполненных работ работы выполнены Обществом в объеме 60 357 руб.

Поскольку исполнителем был нарушен согласованный в контракте срок выполнения работ, у Заказчика появились основания предполагать невозможность завершения работ до 25.10.2016. В связи с чем, ОПФР по Тамбовской области направило в адрес исполнителя претензию с предложением в трехдневный срок с момента её получения представить на согласование график выполнения работ с учетом окончательного срока сдачи работ по контракту до 25.10.2016. Данная претензия была получена генеральным директором ООО «Фирма «СМИ» под роспись 10.06.2016.

Вместе с тем, в установленный срок график выполнения работ от исполнителя в адрес Заказчика не поступил. Кроме того, ООО «Фирма «СМИ» неоднократно обращалось к Заказчику с предложениями изменить условия контракта и расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с невозможностью его исполнения на предусмотренных условиях.

На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ и п. 14.2 контракта  Заказчик принял 28.06.2016  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 16-64 от 04.05.2016 с ООО «Фирма «СМИ».

Решение о расторжении в одностороннем порядке было 28.06.2016 размещено Заказчиком в единой информационной системе и 30.06.2016 было направлено Обществу по почте заказным письмом с уведомлением. Согласно письму Тамбовского почтамта УФПС Тамбовской области от 14.07.2016 вышеуказанное решение вручено генеральному директору 30.06.2016. 

С учетом норм чч. 13,14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик считает рассматриваемый контракт расторгнутым 29.07.2016 по основаниям п .2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ, в связи с чем направил сведения об Обществе в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Фирма «СМИ» на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 05.08.2016 №58-2-09/2667) о причинах невыполнения своих обязательств по  контракту №16-64 от 04.05.2016 в установленный контрактом срок не представило объяснений и документов, подтверждающих объективную невозможность исполнения контракта. Представитель Общества на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России не явился.

Тамбовское УФАС России обращает внимание, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм, и правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта №16-64 от 04.05.2016 с ООО «Фирма «СМИ», рассмотрев материалы Заказчика, установила следующее.

 ОПФР по Тамбовской области 04.05.2016 по результатам электронного аукциона № 0264100000216000009 заключило государственный контракт № 16-64 с ООО «Фирма «СМИ» на капитальный ремонт административного здания УПФР в Инжавинском районе Тамбовской области. Цена контракта – 2 790 000 рублей. Срок исполнения – до 25.10.2016.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 14.1 государственного контракта № 16-64 указано, что расторжение настоящего контракта допускается в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 14.2 контракта предусмотрено право Заказчика принять решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Пунктами 14.3-14.10 контракта определен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

ОПФР по Тамбовской области приняло 28.06.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 16-64 от 04.05.2016 с ООО «Фирма «СМИ».

Комиссией Тамбовского УФАС в ходе рассмотрения дела № РНП-68-15/16 выявлено нарушение Заказчиком порядка одностороннего расторжения государственного контракта в части ненадлежащего уведомления поставщика.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчик  размещает решение об одностороннем отказе в единой информационной системе не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.

ОПФР по Тамбовской области 28.06.2016 разместило решение о расторжении в одностороннем порядке в единой информационной системе (представлена распечатка с официального сайта РФ в подтверждение размещения рассматриваемого решения 28.06.2016), т.е. в установленный срок.

 ОПФР по Тамбовской области 30.06.2016 направило ООО «Фирма «СМИ»  решение об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением на адрес Общества: 392036, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 21-А, оф. 903.

Согласно ответу Тамбовского почтамта УФПС Тамбовской области от 14.07.2016 на запрос ОПФР по Тамбовской области письмо № 39200099404631 от 30.06.2016 было вручено генеральному директору ООО «Фирма «СМИ» <……> 30.06.2016. 

Помимо указанных способов уведомления поставщика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта ОПФР по Тамбовской области иные способы не применяло, что является нарушением установленного порядка и не соответствует как ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, так и 14.3 проекта контракта. Документы, опровергающие данный вывод, Заказчиком не представлены.

 Таким образом, требования ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе ОПФР по Тамбовской области не соблюдены, поскольку Заказчик решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не направлял ООО «Фирма «СМИ» телеграммой, либо средством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получения Заказчиком подтверждения о его вручении исполнителю. 

Неисполнение обязательных действий Заказчиком свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия Заказчика – ОПФР по Тамбовской области содержат признаки нарушения ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Фирма «СМИ»  в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать сведения об ООО «Фирма «СМИ»  (392036, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 21А, офис 903; ИНН/КПП 6832038286/682901001) в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Признать Заказчика - ОПФР по Тамбовской области нарушившим ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны