Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-16/17 о результатах проверки ... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в отсутствие представителей

администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области (далее – Заказчик), заявившей ходатайство о рассмотрении дела РНП-68-16/17 без представителя Заказчика (вх. от 28.07.2017 № 4633),

ООО «Липмет» (далее – Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №РНП-68-16/17 надлежащим образом,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обстоятельства уклонения ООО «Липмет» от заключения контракта на поставку щебня из сталеплавильного шлака по итогам электронного аукциона № 0164300018717000006,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение администрации Петровского сельсовета Петровского района (вх. от 17.07.2017 № 4430) об уклонении от заключения муниципального контракта на поставку щебня из сталеплавильного шлака единственного участника электронного аукциона № 0164300018717000006 ООО «Липмет»  (399900, Липецкая область, Чаплыгинский район, г. Чаплыгин, ул. Калинина, д. 8, ИНН 4818005084) и включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки указанных обстоятельств установила следующее.

Администрация Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области 18.05.2017 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164300018717000006 о проведении электронного аукциона на поставку щебня из сталеплавильного шлака.

Начальная (максимальная) цена контракта  - 1 500 150 рублей.

В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта и порядок его предоставления – 75 007,50 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.05.2017 № 0164300018717000006 по окончании срока подачи заявок до 26.05.2017 10:00 была подана 1 заявка от участника закупки с порядковым номером 1.

Аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку № 1, приняла решение о соответствии ее требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе. По результатам рассмотрения единственной заявки согласно ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. На основании п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла решение заключить контракт с ООО «Липмет» (ИНН 4818005084) в связи с признанием участника аукциона и поданной ею заявки соответствующими требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Заказчик в соответствии с ч. 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в установленный срок – 31.05.2017  направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «Липмет» для его подписания.

01.06.2017 ООО «Липмет» на основании ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе опубликовало протокол разногласий к проекту контракта, в котором указало следующее: «п. 1.2 Наименование, количество указаны в техническом задании. ООО «Липмет» указало цену в коммерческом предложении 580 руб./тонна. В связи с подорожанием шлака на заводе ПАО НЛМК в приложении № 1 к контракту (техническое задание) необходимо изменить цену на 580 руб./т.  количество 2586,46 тонны».

 02.06.2017 Заказчик в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе направил Обществу проект контракта для подписания без изменений, а также ответ на протокол разногласий, указав, что существенные условия, которые предлагает изменить ООО «Липмет» - количество товара (в документации аукциона - 4785 тонн), не могут изменяться в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 07.06.2017 ООО «Липмет» опубликовало аналогичный протокол разногласий к проекту контракта, вновь предложило уменьшить количество товара из-за удорожания товара.

09.06.2017 Заказчиком был направлен ООО «Липмет» проект контракта для подписания в прежнем варианте, а также направлены возражения на протокол разногласий.

Регламентированный срок, установленный статьёй 70 Закона о контрактной системе для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО «Липмет», заканчивался  15.06.2017 в 23:59 час.

ООО «Липмет» не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, о чём уведомил Заказчика оператор электронной площадки.

На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе единственный участник аукциона №0164300018717000006 должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе администрация Петровского сельсовета Петровского района направила сведения об ООО «Липмет» в Тамбовское УФАС России для включения данного Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Липмет» не представило в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации. Представитель Общества на заседание не явился. Обоснования и документальные доказательства невозможности заключения контракта не представлены.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и сведения по закупке, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.05.2017 № 0164300018717000006 ООО «Липмет»  должно было заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает причину, которую указывает Общество в протоколе разногласий к контракту для изменения количества товара  - подорожание шлака на заводе ПАО НЛМК, неуважительной, которая не свидетельствует об объективной невозможности подписания контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.

ООО «Липмет» подавало заявку на участие в электронном аукционе № 0164300018717000006, следовательно, знакомилось с требованиями данного аукциона, в том числе с требованиями Заказчика о количестве поставляемого товара, указанными в извещении и документации об аукционе, знало о признании его победителем аукциона, значит, должно было обеспечить своевременное заключение контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Однако, ООО «Липмет» не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по подписанию контракта и получению банковской гарантии или перечислению денежных средств в качестве залога, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе.

Документов и свидетельств невозможности в установленный срок подписать контракт ООО «Липмет» не представило.

Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что Общество не уведомляло Заказчика о невозможности подписания контракта в соответствии с ч. 16 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Частью 16 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней.

Исследованные обстоятельства подтверждают факт незаключения ООО «Липмет» контракта на поставку щебня из сталеплавильного шлака в установленные Законом о контрактной системе срок и порядке и свидетельствуют о недобросовестности Общества как участника закупки.

Недобросовестность ООО «Липмет» выразилась в неисполнении обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре заключения контракта.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признаёт ООО «Липмет» уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Липмет»  (399900, Липецкая область, Чаплыгинский район, г. Чаплыгин, ул. Калинина, д. 8, ИНН 4818005084), учредителе – <……..> и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «Липмет», – <………> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Липмет» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

 Н.Н. Колодина

 

 

Члены комиссии

В.В. Иванов

 

 Т.В. Четверткова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны