Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-19/17 о проверке односторон... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКУ «Долговой центр»

392002, г. Тамбов,

ул. Сергеева-Ценского, д.30

mu-dolgcentr@cityadm.tambov.gov.ru

 

 

ООО «Черола»

392003, г. Тамбов,

ул. Социалистическая, д. 9

ooocherola@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РНП-68-19/17 о проверке

одностороннего отказа от исполнения контракта

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» августа 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «25» августа 2017 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителя МКУ «Долговой центр» (далее – Заказчик) – <…>,

в отсутствие представителя ООО «Черола» (далее также Общество), уведомленного о рассмотрении дела № РНП-68-19/17 надлежащим образом,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения муниципального контракта № 126261 от 21.11.2014 с ООО «Черола»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение МКУ «Долговой центр» (вх. от 09.08.2017 № 4890) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Черола» (392003, г. Тамбов, ул. Сициалистическая, д. 9, ИНН 6831019114) в связи с односторонним отказом от исполнения исполнения муниципального контракта № 126261 от 21.11.2014, заключенного с Обществом, в связи с существенным нарушением им условий договора.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-19/17 сообщил следующие обстоятельства.

21 ноября 2014 года между МКУ «Долговой центр» и ООО «Черола» по итогам электронного аукциона (извещение № 0164300016514001146) заключен контракт № 126261 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома 116 А по улице Советской города Тамбова.

Согласно п. 4.2. контракта срок выполнения работ установлен с момента подписания Контракта до 01 июня 2015 года.

16.12.2015 МКУ «Долговой центр» обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к ООО «Черола» с требованием о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательства. 15.02.2016 Арбитражным судом Тамбовской области принято решение о взыскании неустойки в пользу МКУ «Долговой Центр».

17.05.2016 МКУ «Долговой центр» обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к ООО «Черола» об обязании исполнить условия контракта № 126261 от 21.11.2014. Арбитражным судом Тамбовской области принято решение от 27.01.2017 в пользу МКУ «Долговой центр».

По состоянию на 08.06.2017 ООО «Черола» не приступило к выполнению работ по контракту № 126261 от 21.11.2014.

В результате Заказчик, руководствуясь ч. 2 ст. 523 Гражданского Кодекса РФ и ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 23.06.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.11.2014 № 126261. Данное решение 23.06.2017 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок и направлено на адрес Общества, указанный в контракте, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

На основании ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в связи с невозможностью вручения ООО «Черола» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, МКУ «Долговой центр» 03.08.2017 разместило в Единой информационной системе в сфере закупок информацию о расторжении контракта от 21.11.2014 № 126261.

Исходя из изложенного, МКУ «Долговой центр» на основании статьи 104 Закона о контрактной системе направило сведения об ООО «Черола» и его учредителе в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

  • «Черола» не представило в Тамбовское УФАС России письменные объяснения по вопросу неисполнения контракта от 21.11.2014 № 126261 и принятия в связи с этим Заказчиком решения об одностороннем расторжении, а также не обеспечило представительство на рассмотрении дела.

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 21.11.2014 № 126261 с ООО «Черола», рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.

По итогам проведения электронного аукциона № 0164300016514001146 МКУ «Долговой центр» 21.11.2014 был заключен контракт № 126261 с ООО «Черола» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома № 116 А по улице Советской города Тамбова по цене 2 585 147,84 рублей.

Согласно п. 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту кровли жилого дома № 116 А по улице Советской города Тамбова и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.

Пунктом 4.2 контракта срок выполнения работ установлен с момента подписания Контракта до 01 июня 2015 года.

Заказчик пояснил, что по состоянию на 08.06.2017 ООО «Черола» не приступило к выполнению работ по контракту № 126261 от 21.11.2014.

Арбитражным судом Тамбовской области 15.02.2016 принято решение о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательства с ООО «Черола» в пользу МКУ «Долговой Центр».

27.01.2017 Арбитражным судом Тамбовской области по иску МКУ «Долговой центр» принято решение об обязании ООО «Черола» исполнить условия контракта № 126261 от 21.11.2014.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.2 контракта допускается расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

23.06.2017 МКУ «Долговой центр» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 126261 от 21.11.2014.

;

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 23.06.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (Заказчиком представлена подтверждающая распечатка с официального сайта), то есть в установленные сроки (в течение 3-х рабочих дней от принятия решения). Данное обстоятельство подтверждается также открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

23.06.2017 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «Черола» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный в контракте. Однако, согласно отчету об отслеживании почтового отправления ООО «Черола» не получает корреспонденцию по своему юридическому адресу.

Кроме того, Заказчик представил выписку с официального сайта Федеральной службы судебных приставов о том, что в отношении ООО «Черола» имеется большое количество неоконченных исполнительных производств.

Неисполнение обязательств по государственному контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения контракта № 126261 от 21.11.2014 признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

ООО «Черола», согласно пояснениям Заказчика, в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не приступило к выполнению условий контракта. Установлено, что возражений по одностороннему отказу в адрес Заказчика Общество не направляло.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Черола» (392003, г. Тамбов, ул. Социалистическая, 9, ИНН 6831019114), учредителе – <…>, ИНН 683102670920, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, - директоре <…>, ИНН 683102670920, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Черола», его учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии Н.Н. Колодина

 

Н.Е. Козлова

 

 

 

 

 

Исп. Козлова Н.Е.,

тел. 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны