Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-21/17 о проверке односторонн... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей МБУ «Спецдорсервис» (далее – Заказчик)  <….>,

в отсутствие представителя ООО «Корпорация МАН» (далее – Общество), уведомленного о рассмотрении дела № РНП-68-21/17 надлежащим образом,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения муниципального контракта № 662889/50 от 05.05.2017 на поставку асфальтобетонной смеси, тип «Б», II марки с ООО «Корпорация МАН»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от МБУ «Спецдорсервис» (вх. от 22.08.2017 № 6143) о включении сведений об ООО «Корпорация МАН» (121601, г. Москва, бульвар Филёвский, д. 39, этаж 1 пом.I, ком. 3, ИНН 7721838948) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 05.05.2017 № 662889/50 на поставку асфальтобетонной смеси, тип «Б», II марки, заключенного с  ООО «Корпорация МАН», в связи с существенным нарушением Обществом условий контракта.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представители Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-21/17 пояснили обстоятельства ненадлежащего исполнения поставщиком ООО «Корпорация МАН» заключенного контракта от 05.05.2017 № 662889/50 на поставку асфальтобетонной смеси, тип «Б», II марки на сумму 2 982 114,50 руб.

 В результате Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 06.07.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

ООО «Корпорация МАН» не представило в Тамбовское УФАС России письменные объяснения по рассматриваемой ситуации. Представитель Общества на заседание не явился. Обоснование и документальные доказательства невозможности исполнения контракта не представлены.

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 05.05.2017 № 662889/50 с ООО «Корпорация МАН», рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.

МБУ «Спецдорсервис» 05.05.2017 заключило муниципальный контракт № 662889/50 с ООО «Корпорация МАН» на поставку асфальтобетонной смеси, тип «Б», II марки на сумму 2 982 114,50 руб.

В п. 4.4 контракта определены условия поставки товара: силами и средствами Заказчика к месту поставки в черте города Тамбова или при условии, что расстояние от места отгрузки не далее 15 км от границ г. Тамбова, партиями объемом от 1 до 100 тонн по предварительной заявке Заказчика. Товар (партия товара) отгружается в объемах, предварительно (не позднее, чем за один день до дня отгрузки) согласованных с Заказчиком. 

Пунктом 4.2 контракта установлен срок (периоды) поставки товара (партии товара): с момента заключения контракта по 30.10.2017.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела пояснил, что ООО «Корпорация МАН» свои обязанности по контракту не исполняло надлежащим образом, чем нарушило п. 4.4 контракта. Начиная с 5 по 25 мая 2017 года МБУ «Спецдорсервис» направляло заявки (в количестве 5 шт.) на поставку очередной партии асфальтобетонной смеси по электронной почте, указанной в контракте, на общий объем 430 т, а поставка составила 170,78 т. По заявкам, направленным с 5 июня по 3 июля 2017 года (в количестве 8 шт.) по электронному адресу Общества общим объемом 580 т, ООО «Корпорация Ман» поставило 44,74 т. Таким образом, товар был поставлен два раза в объеме 215,52 т, что не соответствует потребностям Заказчика и условиям контракта.

Факты ненадлежащего исполнения поставщиком контракта подтверждаются представленными Заказчиком заявками о поставке товара в период с 05.05.2017 по 03.07.2017, направленными в адрес ООО «Корпорация МАН», и документами о приёмке товара. Кроме того, Заказчик представил акты внутренней экспертизы и приемки товара от 31.05.2017 № 1 на сумму 170,78 т., от 30.06.2017 № 2 на сумму 44,74 т.

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.2 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон по решению суда либо в случае одностороннего отказа стороны контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством в порядке, установленным ст. 95 Закона о контрактной системе.

06.07.2017 МБУ «Спецдорсервис» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 662889/50 от 05.05.2017.

В решении об одностороннем отказе Заказчик указал следующее:

«… Начиная с 5 по 25 мая 2017 года МБУ «Спецдорсервис» направляло заявки (в количестве 5 шт.) на поставку очередной партии асфальтобетонной смеси по электронной почте, указанной в контракте, на общий объем 430 т, а поставка составила 170,78 т. По заявкам, направленным с 5 июня по 3 июля 2017 года (в количестве 8 шт.) по электронному адресу: corpman@inbox.ru, общим объемом 580 т, ООО «Корпорация Ман» поставило 44,74 т.

… В соответствии с ч.2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Таким образом, в нарушение п. 4.4 контракта № 662889/50 от 05.05.2017 товар был поставлен два раза в объеме 215,52 т, что не удовлетворяет целям и задачам МБУ «Спецдорсервис».

Неисполнение обязательств по муниципальному контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

;

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 06.07.2017 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «Корпорация МАН» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно уведомлению письмо было вручено Обществу 12.07.2017. Уведомление о вручении вернулось Заказчику 07.08.2017.

Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 06.07.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (Заказчиком представлена подтверждающая распечатка с официального сайта). Данное обстоятельство подтверждается также открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Таким образом, МБУ «Спецдорсервис» надлежащим образом уведомило ООО «Корпорация МАН» об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта № 662889/50 от 05.05.2017 является 17 августа 2017 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

ООО «Корпорация МАН», согласно пояснениям Заказчика, в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не поставило товар в полном объеме, возражений по одностороннему отказу в адрес Заказчика Общество не направляло.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Корпорация МАН» (121601, г. Москва, бульвар Филёвский, д. 39, этаж 1 пом.I, ком. 3, ИНН 7721838948), учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, - генеральном директоре <….> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Корпорация МАН», его учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны