Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-24/16 о проверке одностороннего... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии заведующей МБДОУ «Детский сад №70» (далее - Заказчик) <…….>, действующего  на основании доверенности,

в присутствии представителей ООО «Стройжил-Сервис» (далее – Общество)  <…….>, действующих по доверенностям,                                          

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от 06.09.2016 от исполнения муниципального контракта от 28.09.2015 № 101, заключенного с ООО «Стройжил-Сервис»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от МБДОУ «Детский сад №70» (исх. от 22.09.2016 № 148, вх. от 22.09.2016 № 6786) о включении сведений об ООО «Стройжил-Сервис» (392000, г. Тамбов, ул. З. Космодемьянской, д. 1, ОГРН 1056882371061, ИНН/КПП 6829016652/682901001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 06.09.2016 от исполнения муниципального контракта № 101 от 28.09.2015 в связи с существенным нарушением Обществом условий контракта.

Заказчик представил все предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представители Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-24/16 сообщили, что 28.09.2015 между МБДОУ «Детский сад № 70» и ООО «Стройжил-Сервис» (далее - подрядчик) был заключен контракт № 101 на выполнение ремонтных работ по усилению стен и внутренней отделке здания (бассейна). В соответствие с условиями контракта подрядчик обязан был выполнить работы в течение 120 календарных дней с момента его заключения. Подрядчик приступает к выполнению работ в срок не позднее одного дня с момента заключения настоящего контракта (п. 4.2 контракта).

По состоянию на 17.06.2016 работы по контракту не начаты.

В июле 2016 года Заказчиком было проведено обследование строительных конструкций здания плавательного бассейна со вспомогательными помещениями с целью определения его текущего технического состояния и возможности дальнейшей эксплуатации. В августе 2016 года было получено заключение об экономической нецелесообразности проведения реконструкции указанного объекта и необходимости рассмотрения собственником возможности строительства нового спортивного комплекса. 

06.09.2016 Заказчик в соответствии с п. 12.5, 12.6 контракта № 101 на основании п. 2 ст. 715, ст. 717 Гражданского Кодекса РФ, ст. 95 Закона о контрактной системе принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО «Стройжил-Сервис». 07.09.2016 данное решение об одностороннем отказе было направлено Обществу заказным письмом с уведомлением, а также курьером. Заказное письмо было получено подрядчиком 09.09.2016. 06.09.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано в информационной сети Интернет в ЕИС в сфере закупок.

На основании изложенного, МБДОУ «Детский сад № 70» направило сведения об Обществе в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Стройжил-Сервис» о причинах невыполнения обязательств по  рассматриваемому контракту устно и письменно сообщило следующее (вх. от 07.10.2016 № 7069). 

Общество не согласно с решением Заказчика об одностороннем отказе, поскольку ООО «Стройжил-Сервис» неоднократно обращалось к Заказчику с целью уведомления о наличии обстоятельств, препятствующих выполнению работ по контракту (неподготовленность объекта ремонта), ответов на которые от Заказчика не поступало, как и не поступало указаний относительно возможности выполнения работ с учетом выявленных недостатков. В связи с чем Общество считает, что не подлежит включению в  реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение ремонтных работ по усилению стен и внутренней отделке зданий (бассейна)  и рассмотрения материалов Заказчика и ООО «Стройжил-Сервис» установила следующее.

МБДОУ «Детский сад № 70» 28.09.2015 по результатам электронного аукциона № 0164300016515000555 заключило с ООО «Стройжил-Сервис» контракт № 101 на выполнение работ по усилению стен и внутренней отделке здания (бассейна). Цена контракта – 8 033 825 рублей 46 копеек. Срок завершения работ в течение 120 календарных дней с момента заключения контракта, т.е. до 29.01.2016.

Согласно условиям данного контракта ООО «Стройжил-Сервис» приняло на себя обязательства выполнить работы по усилению стен и внутренней отделке здания (бассейна), виды и объем которых указаны в локальных сметных расчетах (приложение № 1,2 контракту).

Подрядчик на основании ст. 716 Гражданского кодекса РФ письмом от 24.09.2015 исх. № 07/1 поставил в известность Заказчика о наличии препятствий к выполнению его обязательств по контракту (ряд недоработок в технической документации, а также неподготовленность объекта к ремонту). В данном письме ООО «Стройжил-Сервис» также просило Заказчика в разумный срок принять меры для устранения обстоятельств, препятствующих выполнению им контракта.

Какого-либо мотивированного ответа Обществу на данное письмо Заказчиком в разумный срок представлено не было.

Вместо ответа подрядчику Заказчик направил в Управление дошкольного образования администрации г. Тамбова письма от 29.09.2015 исх. № 159, от 02.10.2015 исх. № 162,  в которых указывал на обстоятельства, которые обозначило  ООО «Стройжил-Сервис» и ООО «СтройТехнолог».

03.11.2015 Заказчик письмом (исх. от 03.11.2015 № 179) направил Обществу ксерокопию письменного ответа разработчика проектно-сметной документации ООО «Профпроект» (исх. от 14.10.2015 № 28-172/15) относительно проекта на усиление несущих конструкций здания бассейна образовательного учреждения, в котором ООО «Профпроект» подтвердило полноту и достаточность  проектно-сметной документации в части несущих конструкций здания.

Также, по инициативе Заказчика в ноябре 2015 года была организована Комиссия по осмотру фундаментов плавательного бассейна в составе представителей МКУ «ИСЦ», ООО «Стройжил-сервис» и заведующей МБДОУ «Детский сад № 70». По итогам осмотра был составлен соответствующий Акт от 09.11.2015, в котором указано, что в ходе осмотра выявлено: «боковая обмазочная гидроизоляция сохранена, следов замокания не обнаружено, присутствует  неравномерная осадка фундамента здания». Выводы Комиссии следующие: «необходимо провести работы по устройству отмостки в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией ООО «ПРОФПРОЕКТ».

Заказчик письмом (исх. от 13.11.2015 № 185) направил подрядчику схему устройства отмостки с высотными отметками, акт осмотра фундаментов на Д/С № 70 от 09.11.2015 и просил приступить к выполнению работ по устройству отмостки вокруг бассейна.

 ООО «Стройжил-Сервис» письменно (исх. от 17.11.2015 № 12) попросило Заказчика разъяснить порядок составления отчетных документов и оплаты работ по устройству отмостки как отдельного этапа контракта, а также просило Заказчика дать ответ на письмо исх. от 24.09.2015 № 07/1 в связи с тем, что указанные в письме замечания по объемам, видам работ являются существенными для выполнения работ по контракту, и принять меры для устранения обстоятельств, препятствующих выполнению работ по контракту.

Далее, 11 декабря 2015 года между представителями Заказчика, подрядчика и Управления дошкольного образования было проведено техническое совещание по вопросу выполнения работ по усилению стен и внутренней отделки здания (бассейна), по результатам которого был составлен акт.

В акте от 11.12.2015 указано, в том числе: «в связи с установившимися неблагоприятными погодными условиями невозможно качественное выполнение работ на данном объекте.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 716 Гражданского кодекса РФ сторонами принято решение приостановить исполнение муниципального контракта от 28.09.2015 № 101 до 25.04.2016 …».

ООО «Стройжил-Сервис» письмом исх. от 25.04.2016 № 02 сообщил Заказчику о готовности выполнить работы по контракту, для чего просил согласовать дату начала работ, время работы, возможность работы в выходные дни, просило предоставить доступ на территорию учреждения строительной технике, подключить электропитание, выделить помещение для хранения материалов и инструмента для работы прораба, для отдыха рабочих.

Заказчик письмом от 28.04.2016 № 76 информировал подрядчика о направлении его письма от 25.04.2016 № 02 в адрес начальника образования  г. Тамбова для согласования даты начала работ в соответствии с контрактом № 101 от 28.09.2015.

В дальнейшем ООО «Стройжил-Сервис» еще неоднократно (08.06.2016 исх. № 03/2016; 17.06.2016 № 113; 26.07.2016 № 09/2016) обращалось к МБДОУ «Детский сад № 70» с просьбами принять меры по устранению обстоятельств, препятствующих выполнению подрядчиком работ по контракту, и дать мотивированный ответ относительно недостатков, отраженных в письме исх. от 24.09.2015 № 07/1.

Заказчик письмом от 17.06.2016 №113 напомнил подрядчику о необходимости незамедлительно приступить к выполнению работ по контракту.

В июле 2016 года Заказчиком было проведено обследование строительных конструкций здания плавательного бассейна со вспомогательными помещениями с целью определения его текущего технического состояния и возможности дальнейшей эксплуатации. В августе 2016 года было получено от ООО институт «Тамбовстройпроект» заключение об экономической нецелесообразности проведения реконструкции указанного объекта и необходимости рассмотрения собственником возможности строительства нового спортивного комплекса. 

        26 августа 2016 года Заказчик письменно сообщил подрядчику, что работы по контракту не были начаты по независящим от сторон обстоятельствам: в виду размытия фундамента здания (бассейна) грунтовыми водами, что подтверждается техническим заключением ООО институт «Тамбовстройпроект». Учитывая это, детский сад предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон в срок до 31 августа 2016 года.

05.09.2016 Заказчик повторно письменно (исх. от 05.09.2016 № 136)  предложил подрядчику расторгнуть контракт по соглашению сторон в виду размытия фундамента здания (бассейна) грунтовыми водами в связи с техническим заключением ООО институт «Тамбовстройпроект».

Письмом от 02.09.2016 ООО «Стройжил-Сервис» сообщило заказчику, что контракт не может быть расторгнут по соглашению сторон на предложенных условиях в связи с понесенными затратами и возмещением причиненных Обществу убытков.

06.09.2016 МБДОУ «Детский сад № 70» приняло решение об  одностороннем отказе от исполнения контракта № 101 от 28.09.2015 с ООО «Стройжил-Сервис»,  в котором указало следующее:

«…До фактического подписания контракта подрядчик, ссылаясь на нормы ст. 716 Гражданского кодекса РФ письмами от 24.09.2015 № 07/1 и от 24.09.2015 б/н уведомил Заказчика о недоработках технической документации, неподготовленности объекта ремонта и приостановлении в связи с этим работ по контракту.

Тем не менее, вышеуказанными сторонами контракт был подписан 28.09.2015.

В дальнейшем стороны вели активную переписку, касающуюся исполнения условий контракта.

Согласно п. 4.2 контракта срок завершения работ: в течение 120 календарных дней с его момента заключения. Начало выполнения работ подрядчиком в срок  не позднее 1 дня с момента его заключения.

По состоянию на 05.09.2016 Подрядчик к выполнению работ по контракту не преступил.  

В июле 2016 года Заказчиком было проведено обследование строительных конструкций здания плавательного бассейна со вспомогательными помещениями с целью определения его текущего технического состояния и возможности дальнейшей эксплуатации. В августе 2016 года было получено заключение об экономической нецелесообразности проведения реконструкции указанного объекта и необходимости рассмотрения собственником возможности строительства нового спортивного комплекса. 

При таких обстоятельствах МБДОУ «Детский сад № 70» вправе отказаться от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного и в соответствии п. 2 ст. 715, ст. 717 Гражданского Кодекса РФ МБДОУ «Детский сад № 70» уведомляет об отказе от исполнения контракта на выполнение ремонтных работ по усилению стен и внутренней отделке здания (бассейна) от 28.09.2015 № 101».

В ходе рассмотрения дела РНП-68-24/16 Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что правовые основания для включения ООО «Стройжил-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют по следующим обстоятельствам.

Частью 1 статьи 716 Гражданского Кодекса РФ установлено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства (часть 2 статьи 716 ГК РФ).

Частью 3 статьи 716 Гражданского Кодекса РФ определено, что если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

ООО «Стройжил-Сервис» письмом от 24.09.2015 № 07/1 обращалось к Заказчику с целью уведомления о наличии обстоятельств, препятствующих выполнению работ по контракту (неподготовленность объекта ремонта),  также просило Заказчика в разумный срок принять меры для устранения выявленных недостатков.

Однако, доказательства направления  в разумные сроки подрядчику ответа на письмо от 24.09.2015 № 07/1  Заказчиком не представлено.

Также ООО «Стройжил-Сервис» письмом от 25.04.2016 № 02 сообщало Заказчику о готовности выполнить работы по рассматриваемому контракту, для чего просило согласовать дату начала работ, время работы, возможность работы в выходные дни, просило предоставить доступ на территорию учреждения строительной технике, подключить электропитание, выделить помещение для хранения материалов и инструмента для работы прораба, для отдыха рабочих.

Ответа в разумный срок на указанное письмо ООО «Стройжил-Сервис» Заказчик не представил.

В дальнейшем ООО «Стройжил-Сервис» неоднократно обращалось к МБДОУ «Детский сад № 70» с просьбами принять меры по устранению обстоятельств, препятствующих выполнению подрядчиком работ по контракту, и дать мотивированный ответ относительно недостатков, отраженных в письме исх. от 24.09.2015 № 07/1.

Ни на одно из обращений Подрядчика Заказчик какого-либо мотивированного ответа так и не представил.

Таким образом, Заказчик при исполнении контракта не проявлял должного взаимодействия с подрядчиком, в том числе не понуждал его приступить к выполнению работ по контракту, затягивал с ответами на обращения подрядчика, чем также косвенно поощрял его бездействие.

Кроме того, Заказчик в принятом 06.09.2016 уведомлении об  одностороннем отказе от исполнения контракта № 101 от 28.09.2015 с ООО «Стройжил-Сервис» ссылается на заключение ООО институт «Тамбовстройпроект» об экономической нецелесообразности проведения реконструкции объекта (бассейна) и необходимости рассмотрения собственником возможности строительства нового спортивного комплекса. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют однозначные документальные доказательства  недобросовестного поведения ООО «Стройжил-Сервис» в рассматриваемых обстоятельствах, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для включения ООО «Стройжил-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об «Стройжил-Сервис» (392000, г. Тамбов, ул. З. Космодемьянской, д. 1, ОГРН 1056882371061, ИНН/КПП 6829016652/682901001) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны