Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-24/17 о проверке одностороннего ... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель–заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» (далее – Заказчик) <…….>, действующего на основании доверенности,

в отсутствии представителя ООО «Медтехника» (далее – Общество), заявившего ходатайство о проведении проверки в отсутствие его представителей (вх. от 19.09.2017 № 6774),

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения государственного контракта № 0164200003017001677_148456 от 03.07.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение (вх. от 12.09.2017 № 6612) от ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» о включении сведений об ООО «Медтехника» (620057, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, д. 55, кв. 4) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от 12.09.2017 от исполнения государственного контракта № 0164200003017001677_148456 от 03.07.2017, заключенного с ООО «Медтехника» (ИНН/КПП 6686088078/668601001), в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-24/17 пояснил  обстоятельства не исполнения поставщиком ООО «Медтехника» заключенного контракта № 0164200003017001677_148456 от 03.07.2017 на поставку конвексного мультичастотного датчика для ультразвукового сканера Vivid по цене 522 863,39 руб.  

 В результате Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 12.09.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое было размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

ООО «Медтехника» на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 14.09.2017 № 58-2-07/3556) о причинах невыполнения своих обязательств по контракту № 0164200003017001677_148456 от 03.07.2017 представило письменные документированные пояснения (вх. от 20.09.2017 № 6774; от 19.09.2017 № 6774), в которых указало, в том числе следующее.

О факте одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта с ООО «Медтехника» Обществу стало известно только после получения уведомления Тамбовского УФАС России от 14.09.2017 исх. № 58-2-07/3556. На электронный и юридический адрес  Общества решение об одностороннем расторжении контракта от Заказчика не поступало.

После того, как Общество было признано победителем рассматриваемого электронного аукциона, ООО «Медтехника» заказало и оплатило товар, предлагаемый к поставке. Однако, товар не был поставлен в надлежащие сроки по независящим от Общества причинам. Продавец (ООО «Альтернатива»), к которому обратилось Общество за товаром, не поставил его в надлежащий срок, указав в письме от 28.07.2017, что поставка датчика в связи с задержкой на таможне задерживается до 30 августа 2017 года.   Общество получило товар только 18 сентября 2017 года, и готово осуществить поставку по контракту. Однако, в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта  выполнить поставку не представляется возможным.

Также Общество сообщило, что является добросовестным участником государственных закупок и имеет исполненные контракты на поставку медицинской техники (представлены подтверждающие документы).

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения гражданско-правового договора (контракта) № 0164200003017001677_148456 от 03.07.2017 с ООО «Медтехника», рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.

ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» 03.07.2017 по результатам электронного аукциона № 0164200003017001677 заключило государственный контракт № 0164200003017001677_148456 от 03.07.2017 с ООО «Медтехника» на поставку конвексного мультичастотного датчика для ультразвукового сканера Vivid. Цена контракта - 522 863,39 руб. Срок поставки товара - в течение 60 дней с момента заключения контракта, т.е. до 2 сентября 2017 года.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 9.1 контракта №0164200003017001677_148456 указано, что расторжение настоящего контракта допускается в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в соответствии с  гражданским законодательством и требованиями Законом о контрактной системе.

Пунктом 9.3 контракта предусмотрено право Заказчика принять решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» приняло 12.09.2017 решение (уведомление) о расторжении контракта в одностороннем порядке (исх. № 0116/953 от 12.09.2017) с ООО «Медтехника». 12.09.2017 данное решение заказным письмом было направлено ООО «Медтехника» на адрес, указанный в контракте. 13 сентября 2017 года направлено Обществу по электронной почте.

Комиссией Тамбовского УФАС в ходе рассмотрения дела № РНП-68-24/17 выявлено нарушение Заказчиком порядка одностороннего расторжения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчик  размещает решение об одностороннем отказе в единой информационной системе не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Следовательно, решение об одностороннем отказе от 12.09.2017 ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» должно было разместить в единой информационной системе в сфере закупок в период с 13.09.2017 по 15.09.2017.

ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» не представило доказательства и документы в подтверждение размещения рассматриваемого решения в установленный срок.

Информация о расторжении контракта в одностороннем порядке Заказчиком была опубликована в единой информационной системе в сфере закупок 19.09.2017, т.е. с нарушением установленного трехдневного  срока.

Таким образом, требования ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» не соблюдены.

Неисполнение обязательных действий Заказчиком свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Доказательства, подтверждающие надлежащее уведомление ООО «Медтехника» о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик не представил.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» направило сведения об ООО «Медтехника» в Тамбовское УФАС России 12.09.2017, тогда как решение об одностороннем отказе от исполнения контракта приняло 12 сентября 2017 года. Исходя из чего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в законную силу согласно ч. 13 статьи 95 Закона о контрактной системе (решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.    

В связи с тем, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушен порядок одностороннего расторжения контракта, предусмотренный ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Медтехника» в реестр недобросовестных поставщиков.

Данные действия Заказчика – ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» содержат признаки нарушения ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика - ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» нарушившим ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  2. Не включать сведения об ООО «Медтехника» (620057, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, д. 55, кв. 4, ИНН 6686088078) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии: 

                 С.В. Мазаева  

        

Члены:                                                                                                        

  В.В. Иванов      

                   

            Т.В. Четверткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны