Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-25/17 о проверке односторон... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель–заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в отсутствие представителей администрации Марьинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области  (далее – Заказчик), уведомленной о рассмотрении дела РНП-68-25/17 надлежащим образом,

в присутствии на рассмотрении дела 25.09.2017 представителя ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» (далее – Общество) <….>,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения муниципального контракта № 0164300006117000001 от 17.05.2017 с ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от администрации Марьинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области  (вх. от 12.09.2017 № 6610) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» (г. Москва, проспект Рязанский, д. 10, стр. 2, пом. VI, ком. 12) в связи с односторонним отказом от 31.07.2017 от исполнения муниципального контракта № 0164300006117000001 от 17.05.2017, заключенного с ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» (ИНН/КПП 7721838930/772101001), по причине существенного нарушения им условий контракта.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Рассмотрение дела проводилось 25 сентября 2017 года, продолжилось 26 сентября после перерыва.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-25/17 пояснил обстоятельства не исполнения подрядчиком ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» заключенного контракта № 0164300006117000001 от 17.05.2017 на строительство водопровода по ул. Октябрьская в с. Чутановка Кирсановского района Тамбовской области на сумму 1 575 820 руб.

В результате Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 31.07.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

Представитель ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» на рассмотрении дела пояснил, что рассматриваемый контракт расторгнут Обществом 14.07.2017 по соглашению сторон в ответ на предложение (письмо-оферту)  Заказчика от 13.07.2017 № 118. Соглашение от 14.07.2017 о расторжении контракта направлено Заказчику письмом по почте. Представитель Общества представил указанное соглашение о расторжении без подписи Заказчика и др. документы.

Представитель Общества на рассмотрении дела подтвердил, что рассматриваемый контракт Обществом не исполнен.

       Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 0164300006117000001 от 17.05.2017 с ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит», рассмотрев материалы Заказчика и Общества, а также документы закупки, установила следующее.

Администрация Марьинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области 17.05.2017 заключила муниципальный контракт № 0164300006117000001 от 17.05.2017 на строительство водопровода по ул. Октябрьская в с. Чутановка Кирсановского района Тамбовской области на сумму 1 575 820 руб.

Согласно п. 1.1 контракта Генподрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить строительство водопровода по ул. Октябрьская в с. Чутановка Кирсановского района Тамбовской области в объеме согласно проектной документации (приложение № 1 к контракту).

Пунктом 3.1 контракта установлены сроки выполнения подрядных работ: в течение двух месяцев с момента заключения контракта, т.е. до 17 июля 2017 года.

В п. 4.2.1 контракта определено, что муниципальный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков при условии, если Генподрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание её к сроку становится явно невозможным

Заказчик сообщил, что Общество к своим работам по контракту не приступило, вследствие чего работы выполнены не были. Заказчиком в адрес ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» были направлены претензионные письма (исх. от 14.06.2017 № 93, от 07.07.2017 № 111, от 13.07.2017 № 120) с просьбой принять срочные меры по исполнению контракта (представлены указанные письма). На данные претензии Заказчик от Общества ответов не получил.

Кроме того, Заказчик представил копию акта № 1 от 18.07.2017 проведения проверки результата выполнения муниципального контракта № 0164300006117000001 от 17.05.2017, в котором указано, что в  результате проверки выявлено, что работы по выполнению обязательств муниципального контракта со стороны генерального подрядчика ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» не производились, хотя срок исполнения истек.

Относительно обстоятельств расторжения контракта с Обществом по соглашению сторон, на что сослался представитель Общества на рассмотрении дела, Заказчик пояснил с приложением подтверждающих документов следующее. Администрация сельсовета направила 13.07.2017 Обществу по электронной почте письмо с исх. № 118, в котором ошибочно указало просьбу о немедленном расторжении контракта по соглашению сторон. Однако, сразу же исправив ошибку, направило взамен другое письмо Обществу 13.07.2017 с исх. № 120, указав, что «администрация Марьинского сельсовета Кирсановского района предлагает немедленно исполнить контракт. В случае несогласия в соответствии с п. 4.2 и. 10 контракт будет расторгнут муниципальным заказчиком в одностороннем порядке и предъявлены штрафные санкции, в т.ч. пени в соответствии с п. 8.2 контракта. О решении просим сообщить по электронной почте и письменно в кратчайший срок».

Изложенное свидетельствует, что соглашение от 14.07.2017 о расторжении контракта по соглашению сторон не имеет юридической силы, поскольку не подписано Заказчиком.

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.2 контракта предусмотрено право муниципального заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

31.07.2017 администрация Марьинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области  приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 0164300006117000001 от 17.05.2017.

Неисполнение обязательств по муниципальному контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

;

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 01.08.2017 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно уведомлению о вручении письмо было получено Обществом 10 августа 2017 года.

Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 03.08.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (Заказчиком представлена подтверждающая распечатка с официального сайта). Данное обстоятельство подтверждается также открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Таким образом, администрация Марьинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области надлежащим образом уведомила ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта № 0164300006117000001 от 17.05.2017 является 21 августа 2017 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит», согласно письменным пояснениям Заказчика, в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не выполнило работы по контракту.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Производственный Строительный Холдинг Крит» (109428, г. Москва, проспект Рязанский, д. 10, стр. 2, пом. VI, ком. 12, ИНН 7721838930), учредителях – <….>, а также лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, - генеральном директоре <…..>  в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит», его учредителей и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии                                                                                              В.В. Иванов

                                                  

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны