Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-26/17 о проверке односторон... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «3» октября 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «6» октября 2017 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей МБОУ 2-Гавриловская СОШ  (далее – Заказчик) <…….>,

в отсутствие представителя ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» (далее – Общество), уведомленного о рассмотрении дела РНП-68-26/17 надлежаще,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения муниципального контракта № 0364300052117000001_236943 от 31.05.2017 с ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от МБОУ 2-Гавриловская СОШ (вх. от 20.09.2017 № 6787) о включении сведений об ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» (г. Москва, проспект Рязанский, д. 10, стр. 2, пом. VI, ком. 12) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с односторонним отказом от 18.08.2017 от исполнения муниципального контракта № 0364300052117000001_236943 от 31.05.2017, заключенного с ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» (ИНН/КПП 7721838930/772101001), по причине существенного нарушения им условий контракта.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представители Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-26/17 пояснили обстоятельства ненадлежащего исполнения подрядчиком ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» заключенного контракта № 0364300052117000001_236943 от 31.05.2017 на капитальный ремонт здания Осино-Гайского филиала МБОУ 2-Гавриловская СОШ на сумму 15 901 855,20 руб.

В результате Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 18.08.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» не представило письменные объяснения по рассматриваемой ситуации. Представитель Общества на заседание не явился. Обоснование и документальные доказательства невозможности исполнения контракта не представлены.

       Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта 0364300052117000001_236943 от 31.05.2017 с ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит», рассмотрев материалы Заказчика, а также документы закупки, установила следующее.

МБОУ 2-Гавриловская СОШ 31.05.2017 заключило муниципальный контракт № 0364300052117000001_236943 на капитальный ремонт здания Осино-Гайского филиала МБОУ 2-Гавриловская СОШ на сумму 15 901 855,20 руб.

Согласно п. 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания Осино-Гайского филиала МБОУ 2-Гавриловская СОШ в объеме, согласно смете, являющейся неотъемлемой частью контракта,  в полном соответствии с условиями контракта.

Пунктом 4.3 контракта определено, что сроки выполнения работ – в соответствии с календарным  планом выполнения работ (приложение № 2 2 к контракту). Окончательное выполнение работ: не позднее 15 августа 2017 года с момента заключения контракта.

Заказчик сообщил, что Общество своих обязательств по контракту в полном объёме не исполнило, чем нарушило п. 4.3 контракта. Обществом были выполнены только демонтажные работы. В связи с тем, что 1 этап работ подрядчик должен был выполнить согласно условиям контракта не позднее 20.06.2017, Заказчик 19.06.2017 направил подрядчику на электронный адрес, указанный в контракте, письмо с исх. № 56 о нарушении сроков выполнения работ по первому этапу контракта с просьбой принять меры по выполнению подрядных работ. 21.06.2017 Заказчиком был получен ответ на указанное письмо, в котором подрядчик сообщил, что работы на объекте ведутся. Однако по состоянию на 14.07.2017 капитальный ремонт здания филиала школы не проводился, поэтому Заказчик направил в адрес подрядчика претензию с просьбой принять меры по выполнению обязательств по контракту (письмо от 14.07.2017 № 60). Ответа на данное письмо не поступило к Заказчику.  

Заказчик пояснил, что по состоянию на 11.08.2017 капитальный ремонт здания филиала проводился с нарушением календарного плана выполнения работ, просрочка составила 72 дня,  ни одна из позиций, указанных в календарном плане контракта, не была выполнена в полном объёме. Заказчик снова направил в адрес подрядчика претензию (письмо от 11.08.2017 № 62) о просрочке исполнения обязательств по контракту и принятию мер.

Таким образом, по состоянию на 15.08.2017 (срок окончания выполнения работ) подрядчиком частично выполнены работы по контракту, о чем Комиссией Заказчика составлен акт невыполненных работ  № 14 от 18.08.2017. Заказчик представил копию данного акта № 14, а также вышеуказанные письма и другие подтверждающие документы.

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.2 контракта предусмотрено право муниципального заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

18.08.2017 МБОУ 2-Гавриловская СОШ приняло решение (исх. от 18.08.2017 № 64) об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0364300052117000001_236943 от 31.05.2017.

Неисполнение обязательств по муниципальному контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

 

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 22.08.2017 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно уведомлению о вручении письмо было получено Обществом 31 августа 2017 года. Уведомление о вручении заказного письма вернулось заказчику 05.09.2017.

Также решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 22.08.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (Заказчиком представлена подтверждающая распечатка с официального сайта). Данное обстоятельство подтверждается также открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Кроме того, Заказчик направил Обществу решение об одностороннем отказе по электронной почте на адрес: kritpsh@gmail.com.

Таким образом, МБОУ 2-Гавриловская СОШ надлежащим образом уведомила ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта № 0364300052117000001_236943 от 31.05.2017 является 11 сентября 2017 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит», согласно пояснениям Заказчика, в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не выполнило работы по контракту. Кроме того, Заказчиком был составлен акт невыполненных работ № 15 от 15.09.2017, в котором отражено, что нарушение условий контракта 0364300052117000001_236943, предусмотренных п.1.1 контракта, подрядчиком не устранено.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Производственный Строительный Холдинг Крит» (109428, г. Москва, проспект Рязанский, д. 10, стр. 2, пом. VI, ком. 12, ИНН 7721838930), учредителях – <…..>, а также лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, - генеральном директоре <…..> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит», его учредителей и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                  

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны