Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-28/16 о результатах проверки о... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии

представителя ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» (далее – Заказчик) <….>, действующей по доверенности,

представителя ООО «Строительный мир» (далее – Общество) <….>,  действующего по доверенности,

    проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) обстоятельства ненадлежащего заключения ООО «Строительный мир» контракта на поставку электроинструментов и приборов по итогам электронного аукциона № 0164200003016005706,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение (вх. от 13.12.2016 № 8924) от ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» об уклонении от заключения контракта на поставку электроинструментов и приборов по итогам электронного аукциона № 0164200003016005706 ООО «Строительный мир» (197022, г. Санкт-Петербург, ул. Чапыгина, д. 5, литер А, помещение 4Н-31, ИНН 7813221312) и включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки указанных Заказчиком обстоятельств установила следующее.

Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 27.10.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003016005706 о проведении электронного аукциона на поставку электроинструментов и приборов.

Заказчик - ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий».

Начальная (максимальная) цена контракта - 183 688,20 рублей.

В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта - 18 368,82 рублей и порядок его предоставления, в том числе требования к его предоставлению.

Так, пунктом 8.1 и 8.2 документации об аукционе установлено:

«Контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения  контракта,  в  случае,  если   такое   обеспечение   установлено   в Информационном паспорте аукциона.

  • случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
  • Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст.37 44-ФЗ (антидемпинговые меры) и положений ст.96 44-ФЗ».

Также в пункте 9.1 документации об аукционе указано, что «победитель аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если:

в установленный срок он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта;

направил протокол разногласий по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона;

не исполнил требования, предусмотренные ст.37 44-ФЗ (в случае снижения при проведении аукциона цены контракта на 25 % и более от начальной (максимальной) цены контракта)».

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 7 заявок, которые были допущены к данному аукциону (протокол рассмотрения заявок № 0164200003016005706 от 10.11.2016).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2016 № 0164200003016005706 лучшее предложение по цене контракта сделал участник, подавший заявку №5 (ООО «Строительный мир») – 109 425,52 рублей, второе место после победителя занимает участник, подавший заявку № 1 (ООО «ТМК») – 110 343,96 рублей.

Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников аукциона, признала их соответствующими требованиям аукциона. Победителем аукциона признано ООО «Строительный мир».

Цена контракта, предложенная победителем - 109 425,52 рублей, была снижена ООО «Строительный мир» более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта   183 688,20 рублей, следовательно, в данном аукционе подлежала обязательному применению статья 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Заказчик в соответствии с ч. 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в установленный срок – 28.11.2016 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «Строительный мир» для его подписания.

ООО «Строительный мир» при подписании 05.12.2016 проекта контракта на электронной торговой площадке разместило в качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, платежное поручение № 072 от 05.12.2016 на сумму 18 368, 82 рубля, то есть без учета требований статьи 37 Закона о контрактной системе и разделов 8 и 9 текстовой части документации об аукционе.

Заказчик 06.12.2016 опубликовал протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона № 0164200003016005706 ООО «Строительный мир», т.к. Обществом не исполнены требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта): не представлены обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.2 ст. 37 или информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.     

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» 13.12.2016 направило сведения об  ООО «Строительный мир» в Тамбовское УФАС России для включения данной организации в реестр недобросовестных поставщиков как уклонившегося от заключения контракта.

ООО «Строительный мир» представило в Тамбовское УФАС России письменные объяснения по вопросу предоставления не в полном объёме обеспечения исполнения контракта по закупке № 0164200003016005706 (вх. от 26.12.2016 № 9223), а также обеспечило представительство по рассматриваемому делу. Представитель Общества на рассмотрении дела № РНП-68-28/16 также подтвердил факт предоставления не в полном объёме обеспечения исполнения контракта по закупке № 0164200003016005706.

В письменных пояснениях ООО «Строительный мир», а также его представителя, было указано, что упущение произошло из-за невнимательности, вызванной маленьким опытом участия в торгах и большой нагрузкой в конце года, а также заявлено, что осуществленные Обществом действия при заключении контракта не свидетельствуют об уклонении от подписания контракта.  Перечисленное одинарное обеспечение исполнение контракта произошло из-за невнимательности, требуемая сумма - 27 553, 23 руб. является незначительной суммой, которая не могла явиться причиной уклонения; за четыре месяца тендерной практики ООО «Строительный мир» подписало и успешно исполнило 4 государственных контракта, что подтверждается данными с официального сайта Закупки; Общество вовремя подписало контракт, демонстрируя своё желание поставить товар Заказчику; Общество активно вело переговоры с Заказчиком, когда была выявлена проблема с недостатком обеспечения исполнения контракта;  ООО «Строительный мир» по сей день готово заключить контракт и осуществить поставку товара Заказчику.

На основании вышеизложенного ООО «Строительный мир» и его представитель просили не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.   

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и сведения по закупке, пояснения и документы ООО «Строительный мир», приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2016 № 0164200003016005706 ООО «Строительный мир» должно было заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документацией об аукционе.

Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе и положений документации об аукционе, Общество при подписании контракта не исполнило требования статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку не представило дополнительное обеспечение исполнения контракта. При этом на аукционе ООО «Строительный мир» предложило цену контракта в размере 109 425,52 рублей, которая ниже более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта (183 688,20 рублей).

При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «Строительный мир» не представило обоснований и подтверждающих документов или свидетельств объективной невозможности исполнения требований статьи 37 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае и надлежащего заключения контракта в установленные сроки и порядке, как предписывает Закон о контрактной системе и определяет документация об аукционе.

Заявленную Обществом причину нарушения установленного порядка заключения контракта - невнимательность, вызванную небольшим опытом участия в торгах и большой нагрузкой в конце года, Комиссия Тамбовского УФАС России считает неуважительной и не основанной на Законе о контрактной системе, поскольку это не свидетельствует об объективно обусловленных каких-либо препятствиях при заключении Обществом контракта.

ООО «Строительный мир» подавало заявку на участие в электронном аукционе № 0164200003016005706, а, значит, соглашалось с условиями аукциона, затем предлагало цену контракта, сниженную более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены, знало о признании его победителем аукциона, следовательно, должно было обеспечить предоставление документа об обеспечении исполнения контракта в соответствии с требованиями разделов 8 и 9 документации об аукционе и статьи 37 Закона о контрактной системе.

Однако, Обществом в данной ситуации не были предприняты необходимые и достаточные меры по заключению контракта в установленные сроки и порядке с направлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Довод ООО «Строительный мир», что Общество не уклонялось от заключения контракта, так как своевременно подписало контракт с предоставлением одинарного обеспечения исполнения контракта, не соответствует соответствующим нормам Закона о контрактной системе и положениям документации об аукционе, которые приведены выше.

В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель закупки подписывает проект контракта и одновременно представляет документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, которое при этом должно соответствовать требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе.

Однако, действия ООО «Строительный мир» в части заключения контракта не соответствуют части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, так как обеспечение исполнения контракта, предоставленное Обществом, является недостаточным для рассматриваемого случая из-за несоответствия статье 37 указанного закона.

Довод Общества о том, что ООО «Строительный мир» активно вело переговоры с Заказчиком по выявленной проблеме с недостатком обеспечения исполнения контракта также не свидетельствует о соблюдении указанным лицом регламентированных Законом о контрактной системе порядка и сроков заключения контракта. Переговоры с Заказчиком Общество вело уже после того, как закончился срок, отведенный Законом о контрактной системе для заключения контракта, что исключало возможность изменения документов по обеспечению исполнения контрактов.

Недобросовестность ООО «Строительный мир» выразилась в неисполнении обязанностей, возникающих из требований Закона о контрактной системе к процедуре заключения контракта.

Ввиду изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признаёт ООО «Строительный мир» уклонившимся от заключения вышеуказанного государственного контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что незаключение со стороны ООО «Строительный мир» контракта имело негативные последствия для Заказчика, поскольку привело к срыву исполнения контракта.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Строительный мир» (197022, г. Санкт-Петербург, ул. Чапыгина, д. 5, литер А, помещение 4Н-31, ИНН 7813221312), учредителе – <….>, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, – генеральном директоре <….> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Строительный мир» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны