Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-29/17 о проверке односторонне... от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» ноября 2017 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» (далее – Заказчик) – <….>,

представителя ИП <…..> (далее – ИП) - <…..>,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения гражданско-правового договора № 0164200003017001706_52288 от 05.07.2017 с ИП <…..>,

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» (вх. от 01.11.2017 № 7688) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ИП <…..> в связи с односторонним отказом от исполнения гражданско-правового договора от 0164200003017001706_52288 от 05.07.2017, заключенного с ИП, в связи с существенным нарушением им условий договора.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-29/17 пояснил обстоятельства ненадлежащего исполнения ИП <…..> заключенного договора № 0164200003017001706_52288 от 05.07.2017 на поставку шприцев инъекционных однократного применения номинальная вместимость 2 мл на сумму 298 043,78 руб.

В результате Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 26.09.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

Представитель ИП <…..> на рассмотрении дела сообщил, что 3 августа 2017 года была осуществлена поставка товара на общую сумму 24 тыс. рублей. Товар был принят Заказчиком без замечаний. 25 октября <…..> получила по почте от Заказчика односторонний отказ от 26.09.2017 от исполнения контракта. На официальном сайте односторонний отказ был размещен 30 октября 2017 года. 01.11.2017 в адрес Тамбовского УФАС по Тамбовской области поступило обращение от ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» о включении сведений об ИП <…..> в реестр недобросовестных поставщиков. С учетом того, что решение заказчика об одностороннем отказе вручено поставщику 25.10.2017, последним днем для устранения поставщиком нарушений, послуживших основанием для одностороннего отказа, является 7 ноября 2017 года. Таким образом, Заказчик фактически расторг договор до истечения срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе. Предприниматель считает односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта незаконным.

На основании изложенного, представитель предпринимателя просил отказать во включении сведений о <…..> в реестр недобросовестных поставщиков.

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора от 0164200003017001706_52288 от 05.07.2017 с ИП <…..>, рассмотрев материалы Заказчика и предпринимателя и документы закупки, установила следующее.

ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» 05.07.2017 был заключен гражданско-правовой договор (контракт) № 0164200003017001706_52288 от 05.07.2017 с ИП <…..> на поставку шприцев инъекционных однократного применения номинальная вместимость 2 мл на сумму 298 043,78 руб.

Согласно п. 1.1. договора поставщик обязуется поставить заказчику шприцы инъекционные однократного применения (далее - «товар») в номенклатуре, количестве и цене согласно спецификации (приложение № 1 к Контракту), в полном соответствии с положениями контракта.

Пунктом 5.2 договора установлен срок поставки: с момента заключения контракта по 30 марта 2018 г.

Пунктом 5.3 договора определено: период первой поставки - в течение 5-ти рабочих дней с момента заключения контракта. Периоды последующих поставок - ежемесячно, с 01 по 10 число, начиная с месяца, следующего за месяцем первой поставки. Товар поставляется равными долями от общего количества товара, поставляемого в рамках настоящего Контракта.

Заказчик на рассмотрении дела сообщил, что в установленные контрактом сроки товар в полном соответствии с п. 5.3 контракта не был поставлен предпринимателем. <…..> была осуществлена поставка товара   03.08.2017 на общую сумму 36 тыс. 750 руб. В связи с чем, Заказчик  направил предпринимателю почтой, а также на его электронный адрес претензию от 17.07.2017 исх. № 4131 с предложением в течение 3-х дней с момента получения претензии поставить товар. Однако, товар до настоящего времени не поставлен Заказчику в полном объеме.

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.2 контракта допускается расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

26.09.2017 ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора от 05.07.2017  № 0164200003017001706_52288.

В решении об одностороннем отказе Заказчик указал следующее:

  «… Согласно контракту ИП <…..>., как поставщик, обязалась исполнять принятые на себя обязательства в полном соответствии с его условиями.

  Однако, в установленный срок товар поставлен не был, в связи с чем в адрес ИП <…..> была направлена претензия исх. № 4131 от 17.07.2017.

  По состоянию 10.09.2017 объём поставки по контракту должен составлять 56 664 шт. Однако на 21.09.2017 поставлено лишь 21 000 шт.

 В соответствии с ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров…».

;

 

       Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 26.09.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок, то есть в установленные сроки. Данное обстоятельство подтверждается открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

       29.09.2017 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ИП <…..> по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно информации с официального сайта Почты России данное письмо было получено предпринимателем 25 октября 2017 года.

        Также решение об одностороннем отказе 29.09.2017 было направлено Заказчиком по электронной почте ИП <…..>.:  elizavvveta@mail.ru.

   Таким образом, ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» надлежащим образом уведомило ИП <…..> об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Неисполнение обязательств по государственному контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  договора от 05.07.2017 № 0164200003017001706_52288 является 5 ноября 2017 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

ИП , согласно пояснениям Заказчика, в десятидневный срок после надлежащего её уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не поставила товар в полном объеме, возражений по одностороннему отказу в адрес Заказчика Общество не направляла.

Тамбовское УФАС России отклоняет довод ИП <…..> о незаконности одностороннего отказа Заказчика (из-за направления Заказчиком в антимонопольный орган обращения для включения в реестр сведений об ИП <…..> ранее, чем решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе), поскольку на момент рассмотрения дела № РНП-68-29/17  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта уже вступило в законную силу. Кроме того, ИП <…..> в период с 25 октября по 5 ноября, а также по настоящее время не осуществило поставку товара по контракту, что не отрицал представитель предпринимателя на рассмотрении дела.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе <…..> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП <…..> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии                                                                                             В.В. Иванов

                                                 

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны