Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-30/16 о результатах проверки ... от 27 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в отсутствие
представителей Управления образования и науки Тамбовской области (также Заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении дела РНП-68-30/16 в отсутствие представителя Управления (вх. от 29.12.2016 № 9401),
индивидуального предпринимателя <……>, заявившей ходатайство о рассмотрении дела РНП-68-30/16 без её участия (вх. от 27.12.2016 № 9248),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) обстоятельства незаключения ИП <……> контракта на поставку штор и жалюзи для оформления интерьеров помещений общеобразовательного комплекса «Школа Сколково-Тамбов» по итогам электронного аукциона № 0164200003016005978,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение (вх. от 19.12.2016 № 9083) от Управления образования и науки Тамбовской области об уклонении от заключения контракта на поставку штор и жалюзи для оформления интерьеров помещений общеобразовательного комплекса «Школа Сколково-Тамбов» (электронный аукцион № 0164200003016005978) ИП <……>и включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик представил все предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки указанных Заказчиком обстоятельств установила следующее.
31.10.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение № 0164200003016005978 о проведении электронного аукциона на поставку штор и жалюзи для оформления интерьеров помещений общеобразовательного комплекса «Школа Сколково-Тамбов».
Заказчик – Управление образования и науки Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 387 999,38 рубля.
В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта – 538 799,94 рублей и порядок его предоставления, в том числе требования к его предоставлению.
Так, пунктом 8.1 и 8.2 документации об аукционе установлено:
«Контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта, в случае, если такое обеспечение установлено в Информационном паспорте аукциона.
- случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
- Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст.37 44-ФЗ (антидемпинговые меры) и положений ст.96 44-ФЗ».
Также в пункте 9.1 документации об аукционе указано, что «победитель аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если:
в установленный срок он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта;
направил протокол разногласий по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона;
не исполнил требования, предусмотренные ст.37 44-ФЗ (в случае снижения при проведении аукциона цены контракта на 25 % и более от начальной (максимальной) цены контракта)».
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 8 заявок, пять из которых были допущены к данному аукциону (заявки № 1,2,3,5,7) (протокол рассмотрения заявок № 0164200003016005978 от 22.11.2016).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2016 № 0164200003016005978 лучшее предложение по цене контракта сделал участник, подавший заявку №3 (ИП <……>) – 2 792 180 рублей, второе место после победителя занимает участник, подавший заявку № 2 (ООО НПФ «Бинар») – 5 023 060 рублей.
Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников аукциона, признала их соответствующими требованиям аукциона. Победителем аукциона признана ИП<……>.
Цена контракта, предложенная победителем - 2 792 180 рублей, была снижена ИП <……> более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта 5 387 999,38 рубля, следовательно, в данном аукционе подлежала обязательному применению статья 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Заказчик в соответствии с ч. 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в установленный срок – 05.12.2016 направил через оператора электронной площадки проект контракта ИП <……> для его подписания.
В регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта (до 10.12.2016 в 23:59) ИП <……> не подписала проект контракт и не представила обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 37 Закона о контрактной системе.
Оператор электронной площадки уведомил Заказчика о том, что нет актуального проекта контракта, подписанного усиленной ЭЦП, и копии документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта по аукциону № 0164200003016005978. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель данного аукциона должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе Управление образования и науки Тамбовской области 19.12.2016 направило сведения об ИП <……> в Тамбовское УФАС России для включения данного предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков как уклонившегося от заключения контракта.
ИП <……> не представила в Тамбовское УФАС России письменные объяснения по вопросу неподписания контракта в установленный срок, а также не явилась на рассмотрение дела.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и сведения по закупке, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2016 № 0164200003016005978 ИП <……> должна была заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе предприниматель не подписал ЭЦП контракт и не представил документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.
ИП <……> подавала заявку на участие в данном электронном аукционе, предлагала цену заключения контракта в соответствии со своими экономическими возможностями, знала о признании её победителем аукциона, следовательно, должна была обеспечить своевременное заключение государственного контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Однако, ИП <……> в данной ситуации не были предприняты все необходимые и достаточные меры по заключению контракта в установленные сроки и порядке с направлением повышенного обеспечения исполнения контракта, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе.
Документов и свидетельств невозможности в установленный срок подписать контракт ИП <……> не представила.
Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что предприниматель не уведомлял Заказчика о невозможности подписания контракта в соответствии с ч. 16 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Частью 16 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьёй сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о данных обстоятельствах в течение одного дня.
Исследованные обстоятельства подтверждают факт незаключения ИП <……> контракта на поставку штор и жалюзи для оформления интерьеров помещений общеобразовательного комплекса «Школа Сколково-Тамбов» в установленный Законом о контрактной системе срок и свидетельствуют о недобросовестности Общества как участника закупки.
Недобросовестность ИП <……> выразилась в неисполнении обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре заключения контракта
Ввиду изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает ИП <……> уклонившейся от заключения вышеуказанного контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе <……> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП <……> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.