Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-32/17 о проверке односторонне... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена « 30» ноября 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «5» декабря 2017 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии

представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова (далее – Заказчик, Комитет) <….>,

ИП <….> (далее – ИП, предприниматель),

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения муниципального контракта от 07.07.2017 № 714335 с ИП <….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от Комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова (вх. от 16.11.2017 № 8010) о включении сведений об ИП <….> (392000, г. Тамбов, ул. Мичуринская, 210) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 27.10.2017 от исполнения муниципального контракта от 07.07.2017 № 714335, заключенного с ИП <….>, в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Рассмотрение дела проводилось 29 ноября 2017 года, продолжилось 30 ноября после перерыва.

Представители Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-32/17 пояснили обстоятельства ненадлежащего исполнения  ИП <….> заключенного контракта № от 07.07.2017 № 714335 на выполнение геодезических работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по составлению исполнительных схем на осуществление водопроводные и канализационные сети на сумму 3 486 522,43 руб.

Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 12.5 контракта, 27.10.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

ИП  на рассмотрении дела пояснил, что согласно п. 2 технического задания (приложение к муниципальному контракту № 714335 от 07.07.2017) результатом работ по контракту являются исполнительные схемы на существующие водопроводные и канализационные сети с указанием их технических характеристик, расположенные на территории городского округа - города Тамбов. Срок окончания работ - 01.09.2017.

18 сентября 2017 года Заказчику были переданы извещение об окончании работ и материалы результата работ на бумажном носителе для проведения проверки.

После 15 дневной проверки Комитет сообщил, что сданные работы не соответствуют ГОСТ Р 51872-2002 и не соответствуют постановлению Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 № 65-ст, в частности на сданных схемах отсутствовали подписи и печати.

5 октября 2017 года готовые материалы с устраненными замечаниями (повторно) переданы заказчику, а 6 октября 2017 года в соответствии с техническим заданием переданы второй экземпляр готовых материалов на бумажных носителях и на двух дисках, а также акт сдачи-приема работ в 2-х экземплярах.

ИП сообщил, что 27 октября 2017 года по электронной почте получил уведомление об одностороннем отказе Заказчика от исполнения муниципального контракта ввиду невыполнения им условий контракта в срок и наличия неустранимых недостатков в выполненных работах. Считает действия Заказчика по принятию решения об одностороннем расторжении контракта нарушающими требования Закона о контрактной системе. ИП пояснил, что Заказчик на неоднократные его письменные требования об обеспечении исходной документацией не предпринимал никаких мер. Назначенный 21.07.2017 (с задержкой в 14 дней после подписания контракта) сопровождающий не выполнял свои обязательства по муниципальному контракту. <….> считает действия Заказчика по включению его в реестр недобросовестных поставщиков незаконными и необоснованными.

Также просил приостановить рассмотрение настоящего дела в связи с рассмотрением его жалобы в Арбитражном суде Тамбовской области на действия Заказчика (вх. от 29.11.2017 № 8400).

         Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 07.07.2017 № 714335 с ИП, рассмотрев материалы Заказчика и предпринимателя, а также документы закупки, установила следующее.

Комитет по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова 7 июля 2017 года заключил муниципальный контракт № 714335 на выполнение геодезических работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по составлению исполнительных схем на осуществление водопроводные и канализационные сети на сумму 3 486 522,43 руб.

В п. 1.3.1 контракта установлены требования к выполняемым работам:

- качественные характеристики: работы, предусмотренные контрактом, должны быть выполнены в соответствии с требованиями, определенными техническим заданием (приложение к контракту); требования к безопасности: соблюдение правил техники безопасности соответствующих проведению работ, предусмотренных контрактом;

- к результатам работы: передать заказчику результат работы, определенный техническим заданием (приложение к  контракту); исполнительная документация должна быть составлена с учетом требований, определенных техническим заданием (приложение к контракту).

В техническом задании на выполнение геодезических работ для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов  по составлению исполнительных схем на существующие водопроводные и канализационные сети (приложение к муниципальному контракту) в п. 5 «Требования к составу работ» определено, что работы по съемке и обследованию существующих подземных сооружений включают:

- отыскание на местности подземных сооружений по внешним признакам, определение назначения и участков для поиска прокладок с помощью специальных приборов, исключающих метод вскрытия грунта;

- обследование и (или) детальное обследование подземных сооружений в колодцах;

- поиск и съемка подземных сооружений, не имеющих выходов на поверхность земли;

- плановая и высотная (нивелирование) съемки выходов подземных сооружений на поверхность земли и в колодцах;

- составление исполнительных схем сетей с их техническими характеристиками (материал, диаметр, протяженность).

В п. 8 «Особые требования, исходные данные» установлено, что Заказчик обеспечивает  доступ к обследуемым сооружениям и коммуникациям с предоставлением информации об их ориентировочном местоположении и  протяженности (приложение к техническому заданию), а также при необходимости сопровождение специалистов Подрядчика к объектам существующих водопроводных и канализационных сетей.

Приложение к техническому заданию содержит исходные данные об ориентировочном местоположении и протяженности существующих водопроводных и канализационных сетей, расположенных на территории городского округа – город Тамбов.

Иных условий контракта, определяющих обязанности Заказчика по содействию в исполнении контракта, данный контракт не содержит.

Согласно п. 4.2 контракта срок выполнения (начала и завершения) работ:  с момента заключения контракта до 01.09.2017, единовременно (работы выполняются в один этап), включая срок сдачи-приема выполненных работ, установленный в пункте 5.2. настоящего Контракта.

В п. 5.2 контракта определены обязательства Заказчика:

- в течение 15 (пятнадцати) дней после получения от Подрядчика извещения об окончании работы принять результаты работ, а также оформить результаты приемки выполненных работ. При обнаружении отступлений от Контракта, ухудшающих качество работы, или иных недостатков в работе немедленно уведомить об этом Подрядчика.

       Заказчик сообщил, что Подрядчиком в установленные сроки работа по контракту не была выполнена.

  1. ИП были предоставлены исполнительные схемы водопроводных и канализационных сетей, расположенных на территории городского округа - город Тамбов, изготовленные на основании муниципального контракта от 07.07.2017 №714335.

В результате проверки комиссией Заказчика по приемке выполненных работ по исполнению данного контракта установлено, что предоставленные исполнительные схемы выполнены с нарушением требований, установленных действующим законодательством к оформлению документов, о чем составлен акт от 03.10.2017. Комиссией определен срок исправления подрядчиком вышеуказанных несоответствий: в течение 2-х дней с даты составления указанного акта.

        06.10.2017 ИП после устранения недочетов по оформлению результатов работы были повторно предоставлены исполнительные схемы водопроводных и канализационных сетей, в результате проверки которых были выявлены существенные нарушения подрядчиком требований к качеству товара, которые зафиксированы в акте проверки от 20.10.2017.

  1. Заказчиком в адрес ИП в дополнение к акту проверки выполненных работ от 20.10.2017 направлена информация о выявленных недостатках в сданных работах по контракту.

Таким образом, Заказчиком были обнаружены неустранимые недостатки,  которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения.

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.6 контракта предусмотрено право сторон по контракту  принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, в порядке, установленном ст. 95 Закона о контрактной системе.

27.10.2017 Комитет по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова в соответствии с п. 2 ст. 523, п. 2 ст. 475 ГК РФ принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.07.2017 № 714335.

Неисполнение обязательств по муниципальному контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

 

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

27.10.2017 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ИП по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно уведомлению о вручении письмо было получено <….> 3 ноября 2017 года. Также решение 27.10.2017 было направлено предпринимателю по электронной почте: idd2000@rambler.ru.

Кроме того, решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 27.10.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (Заказчиком представлена подтверждающая распечатка с официального сайта). Данное обстоятельство подтверждается также открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Таким образом, Комитет по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова надлежащим образом уведомил ИП об одностороннем расторжении контракта, то есть в полном соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

ИП обратное не заявлял, о нарушении порядка его уведомления об одностороннем расторжении контракта не сообщал.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта 07.07.2017 № 714335 является 14 ноября 2017 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

Согласно пояснениям Заказчика,  ИП в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранил недостатки в работах по контракту.

На рассмотрении дела ИП подтвердил, что после получения акта проверки от 20.10.2017 и решения об одностороннем отказе недостатки по контракту не исправлял, письма  с возражениями в адрес Заказчика не направлял.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ИП подавал заявку на участие в электронном аукционе № 0164300016517000373, знакомился с условиями исполнения данного контракта, стал победителем по итогам аукциона, значит, должен был обеспечить своевременное исполнение контракта в соответствии с условиями контракта и требованиями действующего законодательства.

Однако, ИП не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по исполнению контракта, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемых действиях ИП присутствует недобросовестное поведение, выразившееся в следующем:

- несвоевременность исполнения контракта 07.07.2017 № 714335 и  ненадлежащее его исполнение, что подтверждено актами проверки выполненных работ от 06.10.2017 и 20.10.2017, которые не оспорены предпринимателем. Доказательства и обоснования несоответствия выводов в указанных актах фактическим обстоятельствам в рамках данного дела не представлены;

- препятствия со стороны Заказчика при исполнении контракта не доказаны ИП. Установлено, что Заказчик своевременно реагировал на письменные обращения подрядчика в ходе исполнения контракта, о чем свидетельствует письменная переписка с 17.07.2017 по 01.09.2017, а также своевременно обеспечил сопровождение в рамках контракта, что подтвердил лично на рассмотрении дела указанное лицо - <….>;     

- Заказчик письменно (обращение исх. от 30.08.2017 № 30-30-3191/7, 30-30-3190/7) предупреждал предпринимателя об окончании срока работ по контракту, однако реагирования от ИП не последовало. Схемы водопроводных и канализационных сетей представлены предпринимателем с задержкой -  только 18 сентября 2017 года, однако срок исполнения по контракту – до 1 сентября 2017 года;

- положения документации об аукционе, в том числе в части описания объекта закупки и требований к работам по контракту и их результатам, не были обжалованы ИП в установленном порядке и сроки. Следовательно, он считал достаточными сведения об объекте закупки и сроки выполнения работ для исполнения контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет заявленное ИП ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № РНП-68-32/17 до вынесения Арбитражным судом решения по делу № А64-8332/2017, поскольку у антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о включении в РНП при одностороннем отказе отсутствуют правовые основания и полномочия для данного  приостановления дела, и кроме того, судебное дело № А64-8332/2017 ещё не назначено к рассмотрению.   

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе <….>  в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

Члены комиссии                                                                                              В.В. Иванов

                                                  

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны