Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-33/17 о проверке односторонне... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель–заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя МБДОУ детский сад «Малыш» (далее – Заказчик) <…..>,

индивидуального предпринимателя ) <…..>(далее - ИП),

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения муниципального контракта от 04.09.2017 № 0364300059617000001 с ИП ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от МБДОУ детский сад «Малыш» (вх. от 06.12.2017 № 8692) о включении сведений об ИП  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 27.10.2017 от исполнения муниципального контракта на капитальный ремонт цоколя здания детского сада «Малыш» от 04.09.2017 № 0364300059617000001, заключенного с ИП ) <…..>, в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-33/17 пояснил обстоятельства не исполнения подрядчиком ИП заключенного контракта от 04.09.2017 № 0364300059617000001 на капитальный ремонт здания  детского сада «Малыш» на сумму 116 875 руб.

В результате Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 27.10.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено ИП.

  ИП на рассмотрении дела подтвердил, что рассматриваемый контракт им не исполнен. Предприниматель пояснил, что, приступив к  демонтажу цоколя здания детского сада, обнаружил, что работы, заявленные в сметной документации контракта, не соответствуют реальной ситуации на объекте, о чем сообщил Заказчику письмом от 05.10.2017, также указав в письме, что выполнить работы в соответствии со строительными нормами и правилами не представляется возможным.

       Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 04.09.2017 № 0364300059617000001 с ИП , рассмотрев материалы Заказчика и ИП , а также документы закупки, установила следующее.

МБДОУ детский сад «Малыш» 04.09.2017 заключило муниципальный контракт № 0364300059617000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания  детского сада «Малыш» (капитальный ремонт цоколя здания детского сада) на сумму 116 875 руб.

Согласно п. 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по   капитальному ремонту цоколя здания детского сада «Малыш» в соответствии с Локальным сметным расчетом (приложением № 1 к настоящему договору), в соответствии с техническим заданием (приложение № 2 к настоящему договору), а Заказчик обязуется принять и оплатить работу на условиях, предусмотренных договором, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой (окончательным предложением) подрядчика (участника закупки).

Согласно п. 1.2 контракта работы выполняются подрядчиком на свой риск собственными силами и средствами в соответствии со сметой (приложение № 1 к договору) и техническим заданием (приложение № 2  к договору).

Согласно п. 2.1 контракта датой начала выполнения работ считается дата подписания настоящего договора.

Пунктом 2.2 контракта установлено, что общий срок выполнения работ  –  в течение 30 календарных дней с даты подписания договора. Работы должны выполняться  в соответствии с разработанным подрядчиком в течение 2 календарных дней с даты подписания договора и согласованным сторонами «Графиком производства работ по капитальному ремонту цоколя здания детского сада «Малыш».

Заказчик сообщил, что ИП к работам по контракту  приступил в последний день срока выполнения работ – 4 октября 2017 года, а 5 октября предоставил уведомление о несоответствии необходимых работ  локальным сметным расчетам, вследствие чего работы по контракту выполнены не были предпринимателем.

 В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 Согласно пункту 9.2 контракта предусмотрено право муниципального заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

 27.10.2017 МБДОУ детский сад «Малыш» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.09.2017 № 0364300059617000001.

Неисполнение обязательств по муниципальному контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

 

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 27.10.2017 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ИП по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно штампу на почтовом конверте письмо было получено предпринимателем 31 октября 2017 года. Также решение 30.10.2017 было направлено предпринимателю по электронной почте: lavrentiev68@yandex.ru.

Кроме того, решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 31.10.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (Заказчиком представлена подтверждающая распечатка с официального сайта). Данное обстоятельство подтверждается также открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Таким образом, МБДОУ детский сад «Малыш» надлежащим образом уведомило ИП  об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Указанные обстоятельства подтверждены на рассмотрении дела  <…..>,.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта от 04.09.2017 № 0364300059617000001 является 11 ноября 2017 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

ИП, согласно пояснениям Заказчика, в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не выполнило работы по контракту.

На рассмотрении дела ИП подтвердил, что после получения решения об одностороннем отказе работы по контракту не осуществлял, письма  с возражениями в адрес Заказчика не направлял, в суд об отмене этого  решения не заявлял.

 В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об ИП <…..>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

                                           Н.Н. Колодина

 

 

Члены комиссии                                                                                              В.В. Иванов

                                                  

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны