Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-35/17 о результатах проверки о... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя МБУ «Град-Сервис» (далее – Заказчик) <….>,

в отсутствие ИП <…..>  (далее – ИП), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №РНП-68-35/17 надлежащим образом,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обстоятельства уклонения ИП от заключения контракта на поставку сантехники по итогам электронного аукциона № 0164300016517000889,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от МБУ «Град-Сервис»  (вх. от 20.12.2017 № 8988) об уклонении от заключения контракта на поставку сантехники победителя электронного аукциона (реестровый номер <...> ) ИП <…..> и включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки указанных обстоятельств установила следующее.

МБУ «Град-Сервис» 25.10.2017 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на Национальной электронной площадке извещение № 0164300016517000889 о проведении электронного аукциона на поставку сантехники.

Начальная (максимальная) цена контракта  - 449 790,32 рублей.

В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта и порядок его предоставления – 22 489,52 рублей.

В аукционе приняло участие два участника. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2017 № 0164300016517000889/2 победителем аукциона была признана заявка № 1 – <…..> с предложенной ценой контракта 377 823,92 руб. Заявка участника, предложившего лучшую цену контракта после победителя, была признана заявка № 2 – ООО «Интерактив-Сервис» с ценой контракта 380 072,87 руб.

Заказчик в соответствии с ч. 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в установленный срок – 13.11.2017  направил через оператора электронной площадки проект контракта ИП для его подписания.

20.11.2017 <…..> направил протокол разногласий к проекту контракта, в котором уточнял адрес своей электронной почты.

23.11.2017 Заказчик разместил на площадке проект контракта с соответствующими изменениями.

В регламентированный срок, установленный статьёй 70 Закона о контрактной системе (28.11.2017 23:59), ИП  не подписал проект контракта и не представил обеспечение исполнения контракта, о чём уведомил Заказчика оператор электронной площадки.

29.11.2017 Заказчик разместил на электронной площадке протокол отказа от заключения контракта с ИП . На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона № 0164300016517000889 должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании ч. 14 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик 18.12.2017 заключил рассматриваемый контракт с ООО «Интерактив-Сервис» по цене контракта 380 072,87 рублей.

 

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе МБУ «Град-Сервис»  направило сведения об ИП в Тамбовское УФАС России для включения данного ИП в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП не представил в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации. Представитель ИП на заседание не явился. Обоснования и документальные доказательства невозможности заключения контракта не представлены.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и сведения по закупке, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2017 № 0164300016517000889/2 ИП должен был заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, ИП не подписал ЭЦП контракт и не представил документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.

ИП подавал заявку на участие в электронном аукционе № 0164300016517000889, следовательно, знакомился с требованиями данного аукциона, знал о признании его победителем аукциона, значит, должен был обеспечить своевременное заключение контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Однако, ИП не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по подписанию контракта и получению банковской гарантии или перечислению денежных средств в качестве залога, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе.

Документов и свидетельств невозможности в установленный срок подписать контракт ИП не представил.

Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что предприниматель не уведомлял Заказчика о невозможности подписания контракта в соответствии с ч. 16 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Частью 16 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней.

Исследованные обстоятельства подтверждают факт незаключения ИП контракта на поставку сантехники в установленные Законом о контрактной системе срок и порядке и свидетельствуют о недобросовестности ИП как участника закупки.

Недобросовестность ИП выразилась в неисполнении обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре заключения контракта.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признаёт ИП  уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Руководствуясь статьёй 70, ч. 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МБУ «Град-Сервис» в отношении ИП, включить сроком на 2 (два) года в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

 Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 Т.В. Четверткова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны