Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-36/17 о проверке односторонне... от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей МКУ «Дирекция городских дорог» (далее – Заказчик) <………>,

директора ООО «НОРД» (далее – Общество) <………>,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения муниципального контракта от 19.09.2017 № 311_64888 с ООО «НОРД»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от МКУ «Дирекция городских дорог» (вх. от 25.12.2017 № 9046) о включении сведений об ООО «НОРД» (393194, Тамбовская область, г. Котовск, ул. Гаврилова, д. 31, оф. 16) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 04.12.2017 от исполнения муниципального контракта от 19.09.2017 № 311_64888, заключенного с ООО «НОРД» (ИНН 6825006621, ОГРН 1156820001250), в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Заказчик в обращении и на рассмотрении дела № РНП-68-36/17 указал на просрочку и ненадлежащее исполнение ООО «НОРД» заключенного контракта от 19.09.2017 № 311_64888 на выполнение работ для муниципальных нужд городского округа-город Тамбов по ремонту автомобильных дорог по ул. Октябрьской (от ул. Пролетарской до Носовской), ул. Красной (от ул. Интернациональной до ул. Студенецкой), ул. Носовской (от ул. Интернациональной до ул. Студенецкой) в городе Тамбове (цена контракта  43 608 499,48 руб.).

По состоянию на 1 ноября 2017 года (окончательный срок выполнения работ) подрядчиком были выполнены работы только на 36 % от общего объема работ, причем часть выполненных работ не была принята Заказчиком по причине их несоответствия требованиям контракта как выполненные некачественно.

Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 14.1 контракта, 04.12.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

Директор ООО «НОРД» на рассмотрении дела пояснил, что нарушение срока выполнения работ по  рассматриваемому контракту произошло из-за погодных условий, а также сообщил, что решение Заказчика о расторжении контракта в суде не опорено.

         Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 19.09.2017 № 311_64888 с ООО «НОРД», рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.

МКУ «Дирекция городских дорог» 19 сентября 2017 года заключило муниципальный контракт № 714335 на выполнение работ для муниципальных нужд городского округа-город Тамбов по ремонту автомобильных дорог по ул. Октябрьской (от ул. Пролетарской до Носовской), ул. Красной (от ул. Интернациональной до ул. Студенецкой), ул. Носовской (от ул. Интернациональной до ул. Студенецкой) в городе Тамбове на сумму 43 608 499,48 руб.

В п. 1.1 контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с условиями контракта и приложениями к нему.

Согласно п. 5.1 контракта место выполнения работ: ул. Октябрьской (от ул. Пролетарской до Носовской), ул. Красной (от ул. Интернациональной до ул. Студенецкой), ул. Носовской (от ул. Интернациональной до ул. Студенецкой) в городе Тамбове.

Согласно п. 5.2 контракта сроки выполнения работ: с момента заключения контракта по 01.11.2017 (срок выполнения работ включает в себя срок сдачи приемки выполненных работ).

Заказчик сообщил, что Подрядчиком в установленные сроки работа по контракту не была выполнена.

По состоянию на 1 ноября 2017 года подрядчиком были выполнены работы всего лишь на 36 % от общего объема работ на сумму 15 759 692, 85 руб. Также Обществом была сделана попытка сдать дополнительный объем работ на сумму 7 691 834 рублей. Однако, Заказчиком данные работы не были приняты по причине их несоответствия требованиям контракта из-за некачественного выполнения, что подтверждается актом комиссионного обследования от 23.10.2017, актом обследования № 8 от 21.11.2017, а также протоколами испытаний от 21.11.2017 № 297, 298. По состоянию на 01.12.2017 данные некачественные работы ООО «НОРД» не исправлены.

 Также Заказчик представил письма-предписания №№ 3,5,6,7,8,9,10 от 19.10.2017, 10.11.2017, 14.11.2017, 17.11.2017, 07.12.2017, 18.12.2017, которые Заказчик в ходе исполнения контракта направлял в адрес ООО «НОРД» с указанием на многочисленные несоответствия требованиям законодательства и условиям контракта (обеспечить безопасность дорожного движения на улицах, где велись работы, восстановить нормативное состояние люков и решеток дождеприемников и др.). Представитель Заказчика также пояснил, что ответов на данные претензии не получал от Общества, должного реагирования также не было.  

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 14.1 контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон,  по решению суда  или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в связи с существенным нарушением условий настоящего Контракта.

При этом существенным нарушением настоящего Контракта является:

           - нарушение Подрядчиком начала выполнения работ, предусмотренного Контрактом, более чем на 10 календарных дней;

- при нарушении Подрядчиком общего срока выполнения работ более чем на 20 календарных дней;

- при неоднократном (два и более раза) не обеспечении требуемого качества работ. При этом соответствующими документами являются: двусторонний акт Заказчика и Подрядчика о выявленных нарушениях по качеству работ; или 2 и более предписания Заказчика, данные в порядке предусмотренном настоящим Контрактом.

Согласно пункту 14.2 контракта предусмотрено право сторон по контракту  принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, в порядке, установленном ст. 95 Закона о контрактной системе.

04.12.2017 МКУ «Дирекция городских дорог» в соответствии с пп. 2,3 ст. 715 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.09.2017 № 311_64888.

Неисполнение обязательств по муниципальному контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

 

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

05.12.2017 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «НОРД» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно информации с официального сайта почты отправление с почтовым идентификатором ЕРО72308799RU 07 декабря было получено адресатом, однако, как указано далее в отчете, 08.12.2017 адресат отказался от получения, выслано обратно отправителю.    

Поскольку доказательства вручения Обществу письма у Заказчика отсутствовали, Заказчик 08.12.2017 повторно направил решение об одностороннем отказе ООО «НОРД» уже курьерской службой, которая 12.12.2017 письменно сообщила МКУ «Дирекция городских дорог» об отсутствии поставщика по указанному адресу.

Также решение 06.12.2017 было направлено Обществу по электронной почте: nord_tambov@mail.ru.

Кроме того, решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 05.12.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (Заказчиком представлена подтверждающая распечатка с официального сайта). Данное обстоятельство подтверждается также открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Таким образом, МКУ «Дирекция городских дорог» надлежащим образом уведомило ООО «НОРД» об одностороннем расторжении контракта, то есть в полном соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

ООО «НОРД» обратное не заявлял, о нарушении порядка его уведомления об одностороннем расторжении контракта не сообщал.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта от 19.09.2017 № 311_64888 является 23 декабря 2017 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

Согласно пояснениям Заказчика,  ООО «НОРД» в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранил недостатки в работах по контракту, работы в требуемом объёме не выполнены.

На рассмотрении дела директор ООО «НОРД» подтвердил, что после 12 декабря 2017 года недостатки по контракту Общество не исправляло, письма  с возражениями в адрес Заказчика не направляло.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь ч. 1 статьи 2, статьёй 95, п. 2 ч. 15 ст. 99, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МКУ «Дирекция городских дорог» в отношении ООО «НОРД»  (393194, Тамбовская область, г. Котовск, ул. Гаврилова, д. 31, оф. 16, ИНН 6825006621, директоре - <………>, учредителе – <………>) включить сроком на 2 (два) года в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «НОРД» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

 Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 Т.В. Четверткова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны