Решение №РНП-68-37/18 РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-37/18 о проверке одностороннего от... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-68-37/18 о проверке

одностороннего отказа от исполнения контракта

 

Резолютивная часть решения объявлена 1 марта 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 6 марта 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» (далее – Заказчик) <…>, <…>,

в отсутствие представителя ООО «СтройСтарт» (далее – Общество),

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения муниципального контракта № 217 от 05.10.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение (вх. от 19.02.2018 № 1032) от МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» о включении сведений об ООО «СтройСтарт» (392029, г. Тамбов, ул. Бастионная, д.25) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта № 217 от 05.10.2017, заключенного с ООО «СтройСтарт» (ИНН/КПП 6829090110/682901001), в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 28.12.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое было размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-37/18 пояснил причины отказа от исполнения государственного контракта № 217 от 05.10.2017, заключенного с ООО «СтройСтарт», на выполнение работ по ремонту теневых навесов по цене 257 900,00 руб.

ООО «СтройСтарт» на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 21.02.2018 № 58-2-09/710) письменных пояснений не представило, на заседание Комиссии по рассмотрению вопроса о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков представителей не направило.

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 217 от 05.10.2017 с ООО «СтройСтарт», рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.

МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» 05.10.2017 по результатам электронного аукциона № 0164300016517000769 заключило муниципальный контракт № 217 с ООО «СтройСтарт» на выполнение работ по ремонту теневых навесов. Цена контракта 257 900,00 руб. Срок выполнения работ по контракту 25.11.2017. Окончательный срок, который включает в себя, в том числе, срок сдачи-приемки выполненных работ 29.12.2017 (включительно).

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

  • пункту 11.5 контракта № 217 настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом существенным нарушением настоящего Контракта является:

-некачественное выполнение работ, в том числе выполнение работ не в полном объеме, предусмотренном Контрактом;

- нарушение сроков выполнения работ более чем на 5 календарных дней;

-несоблюдение мер техники безопасности: СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1.Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».

Пунктом 11.6 контракта предусмотрено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» приняло 28.12.2017 решение (уведомление) о расторжении контракта в одностороннем порядке (исх. № 419 от 28.12.2017) с ООО «СтройСтарт».

26.01.2017 данное решение (уведомление) заказным письмом было направлено ООО «СтройСтарт» на адрес, указанный в контракте, а также по электронной почте Общества.

23.01.2017 Заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Тамбовского УФАС в ходе рассмотрения дела № РНП-68-37/18 выявлено нарушение Заказчиком порядка одностороннего расторжения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Итак, в силу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе Заказчик размещает решение об одностороннем отказе в единой информационной системе не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Следовательно, решение об одностороннем отказе от 28.12.2017 МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» подлежало размещению в единой информационной системе в сфере закупок и направлению в адрес ООО «СтройСтарт» не позднее 10 января 2018 года.

Однако, информация о расторжении контракта в одностороннем порядке Заказчиком была опубликована в единой информационной системе в сфере закупок 23.01.2018 и направлена в адрес ООО «СтройСтарт» 26.01.2018 за пределами установленного Законом о контрактной системе трехдневного срока.

Таким образом, требования ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» не соблюдены.

Неисполнение обязательных действий Заказчиком свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушен порядок одностороннего расторжения контракта, предусмотренный ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «СтройСтарт» в реестр недобросовестных поставщиков.

Данные действия Заказчика – МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика - МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» нарушившим ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  2. Не включать сведения об ООО «СтройСтарт» (392029, г. Тамбов, ул. Бастионная, д. 25, ИНН/КПП 6829090110/682901001) в реестр недобросовестных поставщиков.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 6 ст.7.32 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны