Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-39/18 о результатах проверки о... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствие на заседании 13.04.2018 представителей УФССП России по Тамбовской области (далее – Заказчик) <…..>, 

в отсутствие на заседании 16.04.2018 представителя УФССП России по Тамбовской области (далее – Заказчик),

в отсутствие представителя ООО «Стройсервисплюс» (далее – Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №РНП-68-39/18 надлежащим образом,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обстоятельства уклонения ООО «Стройсервисплюс» от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту по адресу: р.п. Сосновка, ул. Мичурина, д. 83 по итогам  электронного аукциона № 0164100006118000033,

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от УФССП России по Тамбовской области (вх. от 02.04.2018 № 1965) об уклонении от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту по адресу: р.п. Сосновка, ул. Мичурина, д. 83 победителя электронного аукциона (реестровый номер <...> ) ООО «Стройсервисплюс» (392000, г. Тамбов, Рубежный проезд, д. 14, ИНН 682905108146) и включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Заседание Комиссии состоялось 13.04.2018, продолжилось 16.04.2018 после перерыва.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки указанных обстоятельств установила следующее.

УФССП России по Тамбовской области 28.02.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке roseltorg.ru извещение №0164100006118000033 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту по адресу: р.п. Сосновка, ул. Мичурина, д. 83.

Начальная (максимальная) цена контракта  - 522 928 рублей.

В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта и порядок его предоставления – 26146,40 рублей.

В аукционе приняло участие 4 участников. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2018 № 0164100006118000033 победителем аукциона была признана заявка № 9 – ООО «Стройсервисплюс» с предложенной ценой контракта 381 737,44 руб. Участник с заявкой № 5 – ИП <….> предложила лучшую цену контракта после победителя (цена контракта – 384 352,08 руб.).

Заказчик в соответствии с ч. 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в установленный срок – 19.03.2018  направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «Стройсервисплюс» для его подписания.

В регламентированный срок, установленный статьёй 70 Закона о контрактной системе (26.03.2018 23:59), ООО «Стройсервисплюс» не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе, о чём уведомил Заказчика оператор электронной площадки.

06.04.2018 Заказчик разместил на электронной площадке протокол отказа от заключения контракта с ООО «Стройсервисплюс». На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона № 0164100006118000033 должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе УФССП России по Тамбовской области направило сведения об ООО  Стройсервисплюс» в Тамбовское УФАС России для включения данного Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Стройсервисплюс» не представило в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации. Представитель Общества на заседание не явился. Обоснования и документальные доказательства невозможности заключения контракта не представлены.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и сведения по закупке, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2018 № ООО «Стройсервисплюс» должно было заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.

ООО «Стройсервисплюс» подавало заявку на участие в электронном аукционе № 0164100006118000033, следовательно, знакомилось с требованиями данного аукциона, знало о признании его победителем аукциона, значит, должно было обеспечить своевременное заключение контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Однако, ООО «Стройсервисплюс» не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по подписанию контракта и предоставлению банковской гарантии или перечислению денежных средств в качестве залога, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе в целях обеспечения исполнения контракта.

Документов и свидетельств невозможности в установленный срок подписать контракт ООО «Стройсервисплюс» не представило антимонопольному органу.

Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что Общество не уведомляло Заказчика о невозможности подписания контракта в соответствии с ч. 16 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Частью 16 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней.

Исследованные обстоятельства подтверждают факт незаключения ООО «Стройсервисплюс» контракта на выполнение работ по текущему ремонту по адресу: р.п. Сосновка, ул. Мичурина, д. 83 в установленные Законом о контрактной системе срок и порядке и свидетельствуют о недобросовестности Общества как участника закупки.

Недобросовестность ООО «Стройсервисплюс» выразилась в неисполнении обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре заключения контракта.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признаёт ООО «Стройсервисплюс» уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Руководствуясь статьёй 70, ч. 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные УФССП России по Тамбовской области в отношении ООО «Стройсервисплюс» (392000, г. Тамбов, Рубежный проезд, д. 14, ИНН 682905108146, генеральном директоре и учредителе <……>) включить сроком на 2 (два) года в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Стройсервисплюс», его учредителе и генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

 С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

В.В. Иванов

 

 Т.В. Четверткова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны