Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-4/17 о проверке односторонн... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «3» апреля 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «5» апреля 2017 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в отсутствие представителя ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им. Арх. Луки г. Тамбова» (далее – Заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении дела № РНП-68-4/17 без представителя Учреждения (вх. от 03.04.2017 № 1780),

в отсутствие представителя ООО «ПрогрессФарм» (далее - Общество), уведомленного о рассмотрении дела № РНП-68-4/17 надлежащим образом,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения гражданско-правового договора (контракт) на поставку лекарственных препаратов ампициллин, гентамицин № 0164200003016003855 от 16.08.2016, заключенного с ООО «ПрогрессФарм»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им. Арх. Луки г. Тамбова» (вх. от 20.03.2017 № 1455) о включении сведений об ООО «ПрогрессФарм» (382018, г. Тамбов, ул. 3-я Линия, д. 18, пом. 7, ИНН 6829104362) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 27.02.2017 от исполнения гражданско-правового договора (контракт) на поставку лекарственных препаратов ампициллин, гентамицин № 0164200003016003855 от 16.08.2016, заключенного с ООО «ПрогрессФарм», в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Рассмотрение дела РНП-68-4/17 проводилось 31.03.2017, продолжилось 03.04.2017 после перерыва.       

Представитель Заказчика 31.03.2017 на рассмотрении дела № РНП-68-4/17 пояснил обстоятельства ненадлежащего исполнения поставщиком ООО «ПрогрессФарм» заключенного договора № 0164200003016003855 от 16.08.2016  на поставку лекарственных препаратов ампициллин, гентамицин на сумму 27 542,50 руб.

 В результате Заказчик, руководствуясь чч. 1,2 ст. 523 Гражданского Кодекса РФ и ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 27.02.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 0164200003016003855 от 16.08.2016, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

ООО «ПрогрессФарм» не представило в Тамбовское УФАС России письменные объяснения по вопросу неисполнения договора на поставку лекарственных препаратов ампициллин, гентамицин № 0164200003016003855 от 16.08.2016 и принятия в связи с этим Заказчиком решения об одностороннем расторжении, а также не обеспечило представительство на рассмотрение дела.   

 Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

  В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения гражданско-правового договора (контракт) на поставку лекарственных препаратов ампициллин, гентамицин № 0164200003016003855 от 16.08.2016 с ООО «ПрогрессФарм», рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.

ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им. Арх. Луки г. Тамбова» 16.08.2016 был заключен гражданско-правовой договор (контракт) № 0164200003016003855 с ООО «ПрогрессФарм» на поставку лекарственных препаратов ампициллин, гентамицин по цене 27 542 рублей 50 копеек.

Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить и передать Заказчику лекарственные препараты Ампицилин, Гентамицин в номенклатуре, количестве, с характеристиками и по цене согласно Спецификации (приложение № 1 к настоящему контракту) в полном соответствии с положениями настоящего контракта.

Пунктом 4.2 контракта установлены сроки поставки товара: поставка товара осуществляется в номенклатуре, сроки и количестве, согласно Графику поставки (Приложение № 2 к контракту).

В графике поставки лекарственных препаратов Ампицилин, Гентамицин указано, что поставка товара осуществляется в определенные сроки, а именно:

1 поставка – в течение 5 дней с момента заключения контракта,

3 поставка – с 1 сентября по 10 сентября 2016 года,

4 поставка – с 1 октября по 10 октября 2016 года,

5 поставка – с 1 ноября по 10 ноября 2016 года,

6 поставка – с 1 декабря по 10 декабря 2016 года,

7 поставка – с 1 января по 10 января 2017 года,

8  поставка – с 1 февраля по 10 февраля 2017 года,

9 поставка – с 1 марта по 10 марта 2017 года.

Заказчик пояснил, что поставщик начал поставлять товар, осуществив 1-ю, 3-ю, 4-ю и частично пятую поставку товара в установленные графиком сроки. Однако, в ноябре 2016 года ООО «ПрогрессФарм» прекратило поставлять лекарственные препараты согласно графику, не осуществив 5, 6, 7, 8 поставки. До настоящего времени весь товар Обществом так и не поставлен.   

26.12.2016 Заказчиком была направлена претензия в адрес ООО «ПрогрессФарм» с указанием на ненадлежащее исполнение обязательств по контракту и предложением в течение 5 дней с момента получения данной претензии поставить товар (исх. от 26.12.2016 № 6195). Письмо с претензией вернулось Заказчику обратно, поскольку согласно штампу посты на конверте: «Адресат не найден, по адресу отсутствует».

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 Согласно пункту 9.1 договора допускается расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим гражданским законодательством РФ.

 Согласно ч. 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

 27.02.2017 ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им. Арх. Луки г. Тамбова» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора № 0164200003016003855 от 12.12.2016 по причине неоднократного нарушения сроков поставки товара.

       Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 02.03.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (Заказчиком представлена подтверждающая распечатка с официального сайта), то есть в установленные сроки (в течение 3-х рабочих дней от принятия решения). Данное обстоятельство подтверждается также открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

        28.02.2017 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «ПрогрессФарм» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно уведомлению о вручении данное письмо не было получено ООО «ПрогрессФарм» с отметкой почты: «Адресат выбыл с адреса». Информация об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, поступила к Заказчику 06.03.2017 (согласно штампу Учреждения на уведомлении).

   Также решение об одностороннем отказе было направлено Заказчиком телеграммой по адресу, указанному ООО «ПрогрессФарм» в контракте: г. Тамбов, ул. 3-я линия, д. 18, пом. 7. Тамбовский филиал ПАО «Ростелеком» сообщил, что телеграмма не доставлена, такого учреждения нет, что подтверждено документально.

  Кроме того, решение об одностороннем отказе было направлено 28.02.2017 Заказчиком по электронной почте ООО «ПрогрессФарм»: Zhukov.torgi@gmail.ru,     что также подтверждено документально.

   Таким образом, ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им. Арх. Луки г. Тамбова» уведомило ООО «ПрогрессФарм» об одностороннем расторжении контракта в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

   Согласно ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Неисполнение обязательств по гражданско-правовому договору является существенным нарушением условий договора.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Нарушение ООО «ПрогрессФарм» договора от 16.08.2016 № 0164200003016003855  является существенным, поскольку поставщиком неоднократно нарушен срок поставки товара.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  договора от 16.08.2016  № 0164200003016003855 является 16 марта 2017 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

ООО «ПрогрессФарм, согласно пояснениям Заказчика, не поставило товар по контракту до настоящего времени,  возражений по одностороннему отказу в адрес Заказчика Общество не направляло.

Сведения о судебном обжаловании указанного решения ООО «ПрогрессФарм» в Тамбовское УФАС России не представило.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

       Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ПрогрессФарм» (382018, г. Тамбов, ул. 3-я Линия, д. 18, пом. 7, ИНН 6829104362), учредителях ООО «ПрогрессФарм» - <………..> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «ПрогрессФарм», его учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны