Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-42/18 о результатах проверки о... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ФКП «Тамбовский пороховой завод» (далее – Заказчик) <….>, 

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…..> (далее – ИП), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №РНП-68-42/18 надлежащим образом,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обстоятельства уклонения ИП от заключения контракта на поставку светильников и устройств осветительных прочих, не включенных в другие группировки, по итогам  электронного аукциона № 0564100000217000326,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от ФКП «Тамбовский пороховой завод» (вх. от 19.04.2018 № 2389) об уклонении от заключения контракта на поставку светильников и устройств осветительных прочих, не включенных в другие группировки победителя электронного аукциона (реестровый номер <...> ) ИП ) и включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки указанных обстоятельств установила следующее.

ФКП «Тамбовский пороховой завод» 29.12.2017 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке roseltorg.ru извещение № 0564100000217000326 о проведении электронного аукциона на поставку светильников и устройств осветительных прочих, не включенных в другие группировки. Внесены изменения в закупку 27.02.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта  - 1 436 211,33 рублей.

В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта – 71 810,57  рублей.

В аукционе приняло участие 6 участников. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2018 № 0564100000217000326 победителем аукциона была признана заявка № 56 – ИП с предложенной ценой контракта 1 342 857,58 руб. Участник с заявкой № 60 – ООО «Поставка» предложило лучшую цену контракта после победителя (цена контракта – 1 386 211,33 руб.).

Заказчик в соответствии с ч. 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в установленный срок – 26.03.2018  направил через оператора электронной площадки проект контракта ИП для его подписания.

В регламентированный срок, установленный статьёй 70 Закона о контрактной системе (02.04.2018 23:59), ИП не подписал проект контракта и не представил обеспечение исполнения контракта, о чём 03.04.2018 уведомил Заказчика оператор электронной площадки.

03.04.2018 Заказчик разместил на электронной площадке протокол отказа от заключения контракта с ИП На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона № 0564100000217000326 должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик на основании ч.14 ст. 70 Закона о контрактной системе заключил контракт с ООО «Поставка» по цене контракта  1 386 211,33 руб.

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе ФКП «Тамбовский пороховой завод» направило сведения об ИП в Тамбовское УФАС России для включения указанного участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП не представил в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации. Предприниматель или его законные представители на заседание не явились. Обоснования и документальные доказательства невозможности заключения контракта не представлены.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и сведения по закупке, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов от 21.03.2018 № 0564100000217000326 ИП должен был заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе предприниматель не подписал ЭЦП контракт и не представил документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.

ИП подавал заявку на участие в электронном аукционе № 0564100000217000326, следовательно, знакомился с требованиями данного аукциона, знал о признании его победителем аукциона, значит, должен был обеспечить своевременное заключение контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Однако, ИП не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по подписанию контракта и предоставлению банковской гарантии или перечислению денежных средств в качестве залога, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе в целях обеспечения исполнения контракта.

Документов и свидетельств невозможности в установленный срок подписать контракт ИП не представлено антимонопольному органу.

Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что предприниматель  не уведомлял Заказчика о невозможности подписания контракта в соответствии с ч. 16 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Частью 16 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней.

Исследованные обстоятельства подтверждают факт незаключения ИП  контракта на поставку светильников и устройств осветительных прочих, не включенных в другие группировки, в установленные Законом о контрактной системе срок и порядке и свидетельствуют о недобросовестности предпринимателя как участника закупки.

Недобросовестность ИП выразилась в неисполнении обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре заключения контракта.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признаёт ИП  уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Руководствуясь статьёй 70, ч. 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ФКП «Тамбовский пороховой завод» в отношении ИП <…..>  включить сроком на 2 (два) года в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

 Н.Н. Колодина  

 

 

Члены комиссии

В.В. Иванов

 

 Т.В. Четверткова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны