Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-43/18 о проверке односторонне... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «24» мая 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «29» мая 2018 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ТОГБУ «Центр определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее – ТОГБУ «ЦОКСОН», Заказчик) – <…….>, представителя ООО «МКонсалтинг» (далее также Общество, Исполнитель) <…..>,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта № 0864500000218000002_342610 от 05.03.2018 с ООО «МКонсалтинг»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение ТОГБУ «Центр определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (вх. от 11.05.2018 № 2830) о включении сведений об ООО «МКонсалтинг» (141006, Московская область, г. Мытищи, ул. Колонцова, д. 5, корпус здание мастерской, оф. 4.4) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 29.03.2018 от исполнения контракта № 0864500000218000002_342610 от 05.03.2018 на поставку неисключительных прав на программное обеспечение по расчету кадастровой стоимости земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения,  заключенного с ООО «МКонсалтинг» (ИНН 5029221107), в связи с существенным нарушением условий контракта.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Заказчик, руководствуясь ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 9.2 контракта, ст. 523 Гражданского кодекса РФ, 29.03.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-43/18 пояснил обстоятельства ненадлежащего исполнения ООО «МКонсалтинг» заключенного контракта № 0864500000218000002_342610 от 05.03.2018 на поставку неисключительных прав на программное обеспечение по расчету кадастровой стоимости земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения на сумму 270 750 руб. и представил подтверждающие документы.

ООО «МКонсалтинг» представило в Тамбовское УФАС России письменные документированные объяснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 24.05.2018 № 3156).

Представитель ООО «МКонсалтинг» на рассмотрении дела сообщил, что поставщиком взятые на себя обязательства по рассматриваемому контракту были выполнены в установленные сроки (до 10.03.2018) и в полном объёме.

07.03.2018 Заказчик получил от Общества программное обеспечение по расчету кадастровой стоимости, лицензионный договор, акт выполненных работ и контракт.

В ходе приемки результатов исполнения контракта 14 марта 2018 года Заказчиком был составлен акт о несоответствии результата поставки товара по контракту. Также 14.03.2018 Заказчиком направлена Обществу претензия об устранении недостатков поставленного программного обеспечения, в которой указан срок для доработки программы в течение 10 дней, но не позднее 26.03.2018.

Далее поставщиком была произведена повторная поставка Заказчику доработанного товара (получено Заказчиком 26.03.2018), тестирование которого производилось 27 марта по адресу Заказчика, окончание – 29 марта 2018 года. По итогам данного тестирования приемочной комиссией был составлен 29.03.2018 акт  экспертизы результата исполнения контракта. В заключении по результатам экспертизы указано, что поставщиком осуществлена поставка неисключительных прав на программное обеспечение «Бюджет+», функционал которого не позволяет произвести расчет кадастровой стоимости земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения. Программное обеспечение  «Бюджет+» не соответствует условиям контракта, а также установленным извещением требованиям.

 В связи с чем, 29.03.2018 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое Общество получило 5 апреля 2018 года.

06.04.2018 поставщик направил Заказчику и просил принять третью версию доработанной программы. Однако, Заказчик письмом от 09.04.2018 (исх. от 01-04/174) отказал в приемке данной программы и вернул поступившую документацию обратно поставщику, не проверяя её.

ООО «МКонсалтинг» считает, что в данном случае Заказчиком нарушена ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку поставщик имел право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора в течение 10 дней с даты надлежащего его уведомления о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе, а Заказчик ему отказал.

На основании изложенного, представитель Общества просил не включать сведения об ООО «МКонсалтинг» в реестр недобросовестных поставщиков.

         Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта с точки зрения контроля за исполнением контракта и приёмки результата его исполнения Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 0864500000218000002_342610 от 05.03.2018 с ООО «МКонсалтинг», рассмотрев материалы Заказчика и ООО «МКонсалтинг», а также документы закупки, установила следующее.

ТОГБУ «Центр определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» 05.03.2018 заключило контракт № 0864500000218000002_342610 на поставку неисключительных прав на программное обеспечение по расчету кадастровой стоимости земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения на сумму  270 750 руб.

Согласно п. 4.1 контракта сроки поставки: в течение 5 (пяти) календарных дней со дня подписания контракта. Место поставки товара: 392000, г. Тамбов, ул. Студенецкая, 3, пом.1.(т.е. до 10.03.2018)

Пунктом 4.2 контракта определено, что прием товара производится в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения от Поставщика счета, счета-фактуры (при необходимости), товарной накладной (при необходимости), акта приема-передачи товара (Приложение №3 к настоящему контракту), лицензионного договора (Приложение №4 к настоящему контракту), составленных в двух оригинальных экземплярах, подписанных со стороны Поставщика, с приложением копий иных документов, подтверждающих поставку в полном объеме (при наличии).

Согласно п. 4.3 контракта Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения товара и документов, указанных в п. 4.2. настоящего контракта, от Поставщика обязан провести экспертизу поставляемого товара самостоятельно либо с привлечением экспертов, экспертных организаций  в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, принять результат поставки товара и подписать акт приема-передачи товара со своей стороны и передать один экземпляр акта приема-передачи товара Поставщику, а в случае несоответствия результата поставки товара условиям настоящего контракта, Заказчик направляет Поставщику письменные мотивированные замечания по результатам поставки товара с указанием сроков устранения недостатков.

В п. 4.4 контракта установлено, что если Поставщик соглашается с названными Заказчиком несоответствиями или их частью, то на основании замечаний Заказчика стороны в течение 3 (трех) рабочих дней составляют двухсторонний акт о несоответствии результата поставки товара и определяют срок устранения недостатков. Поставщик на основании согласованного с Заказчиком акта о несоответствии результата поставки товара устраняет недостатки и предоставляет доработанный результат Заказчику.

Согласно п. 4.5 контакта Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней повторно проводит экспертизу поставки товара самостоятельно либо с привлечением экспертов, экспертных организаций, рассматривает результат поставки товара, и, если последний удовлетворяет Заказчика, стороны подписывают акт приема-передачи товара по настоящему контракту.

Заказчик сообщил, что ООО «МКонсалтинг» по состоянию на 29.03.2018 обязательства по контракту не выполнило. Поставщиком была осуществлена дважды (07.03.2018 и 26.03.2018) поставка неисключительных прав на программное обеспечение «Бюджет+», функционал которого не позволяет произвести расчет кадастровой стоимости земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения. Программное обеспечение  «Бюджет+» не соответствует условиям контракта, а также установленным извещением требованиям. Заказчик представил подтверждающие данные обстоятельства документы: копии претензии от 14.03.2018 № 01-04/128, акта от 14.03.2018 о несоответствии результатов поставки товара по контракту, акта от 29.03.2018 экспертизы результата исполнения контракта № 0864500000218000002_342610.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 – 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ и по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

ТОГБУ «Центр определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» в соответствии с п. 9.2 контракта, ст. 523 Гражданского кодекса РФ, ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе 29.03.2018 приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0864500000218000002_342610 от 05.03.2018.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик 29.03.2018 направил решение об одностороннем отказе ООО «МКонсалтинг» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно информации с официального сайта Почты России письмо было получено ООО «МКонсалтинг» 5 апреля 2018 года, что также подтвердил представитель Общества на рассмотрении дела. Также решение 29.03.2018 было направлено Обществу по электронной почте и размещено Заказчиком 30.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

      В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта 0864500000218000002_342610 от 05.03.2018 является 15 апреля 2018 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения дела № РНП-68-43/18 установила, что  Заказчиком нарушен порядок расторжения контракта путем одностороннего отказа от исполнения контракта, поскольку не соблюдены требования ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления Заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 05.04.2018, Общество в период с 05.04.2018 по 15.04.2018 имело право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора.

06.04.2018 ООО «МКонсалтинг» направило Заказчику третью доработанную версию программы, а также акт приема-передачи товара, товарную накладную, счет № 7 и инструкцию с просьбой предоставить доступ к серверу 09.04.2018. Данные документы и материалы были получены Заказчиком 09.04.2018 (согласно информации PONY EXPRESS об отслеживании накладной 22-4133-5349).

Однако, Заказчик ответил Обществу письменным отказом в приёмке товара (исх. от 09.04.2018 № 01-04/174) и вернул поступившую вышеуказанную документацию обратно Обществу, указав причину – неустранение нарушения условий контракта.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела пояснил, что проверка поступившей версии документации Заказчиком не осуществлялась.

Представитель Общества также подтвердил, что исправленный программный продукт Заказчиком не проверялся, доступ к компьютерам для обновления базы данных Обществу не был предоставлен, документация вернулась обратно.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в данном случае, поскольку решение от 29.03.2018 об одностороннем отказе ещё не вступило в законную силу (дата вступления - 15.04.2018), Заказчик на основании пп. 4.3, 4.5 контракта обязан был осуществить приемку поставленного 09.04.2018 Обществом доработанного программного продукта и (или) провести экспертизу, что не было совершено Заказчиком. В приёмке товара поставщику отказано до вступления в силу решения Заказчика о расторжении контракта.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку поставщик имел право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора в течение 10 дней с даты надлежащего его уведомления о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе, а Заказчик ему отказал, вернув всю поступившую документацию, не проверяя её, посчитав её не устраняющей нарушения условий контракта.

Данные действия Заказчика - ТОГБУ «Центр определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

 В связи с чем, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «МКонсалтинг» в реестр недобросовестных поставщиков.

        На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

 1.  Не включать сведения, предоставленные ТОГБУ «Центр определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» в отношении об ООО «МКонсалтинг» (141006, Московская область, г. Мытищи, ул. Колонцова, д. 5, корпус здание мастерской, оф. 4.4, ИНН 5029221107),  в реестр недобросовестных поставщиков.

       2. Признать Заказчика нарушившим ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе.

       3. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                  

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны