Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-47/18 о проверке обстоятельств укл... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 2 июля 2018 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 5 июля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум» (далее - Заказчик) <…..>,

индивидуального предпринимателя <..>(далее ИП) и ее представителя <..>,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обстоятельства незаключения ИП контракта на замену оконных блоков в студенческом общежитии по итогам электронного аукциона № 0864500000218001426,

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум» (вх. от 19.06.2018 № 3690н) об уклонении от заключения контракта на замену оконных блоков в студенческом общежитии победителя электронного аукциона (реестровый номер <...> ) ИП <…..> и включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки указанных обстоятельств  установила следующее.

11.05.2018 ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок»  (уполномоченное учреждение) опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» roseltorg.ru извещение № 0864500000218001426 на замену оконных блоков в студенческом общежитии (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000 руб.

Заказчик -  ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум».

В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта – 25 000 рублей.

В аукционе приняло участие 3 участника закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2018 № 0864500000218001426 победителем признан участник закупки, подавший заявку № 3 – ИП <…..> с предложением цены контракта  221 250 руб. Участник, занявший второе место после победителя аукциона, ООО «Мичуринские окна» (заявка № 1) с предложенной ценой контракта 222 500 руб. 

Заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 01.06.2018 посредством электронной площадки направил ИП <…..> проект контракта для подписания ЭЦП.

06.06.2018 ИП направила протокол разногласий с просьбой изменить её банковские реквизиты на актуальные.

07.06.2018 Заказчик направил победителю измененный проект контракта в указанной части.

12.06.2018 ИП подписала проект контракта и направила в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение № 12 от 07.06.2018 на сумму 25 000 руб.

Заказчик 15.06.2018 разместил на электронной торговой площадке протокол отказа от заключения контракта с ИП, указав, что ИП  в нарушение ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе не представила обеспечение исполнения контракта в установленный срок.

Согласно выписок из лицевого счета Заказчика 20646У46650 от 07.06.2018, 08.09.2018, 09.06.2018 поступлений от ИП Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта не производилось. В период с 10.06.2018 по 14.06.2018 денежные средства на лицевой счет Заказчика № 20646У46650 от победителя аукциона также не поступили.

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум» направило сведения об ИП <..> в Тамбовское УФАС России для включения данного предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ИП <…..> на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России по делу РНП-68-47/18 устно и письменно (вх. от 02.07.2018 № 3581н) пояснил по рассматриваемой ситуации следующее.

 Во исполнение взятых на себя обязательств по рассматриваемому контракту предпринимателем в установленный срок 12.06.2018 было направлено платежное поручение № 12 от 07.06.2018 на сумму 25 000 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.

Однако, по независящим от ИП <…..> причинам платеж не был проведен банком. Причиной отсутствия перечисленных 07.06.2018 денежных средств у Заказчика стало блокирование счета предпринимателя банком ВТБ из-за решения ИФНС России по г. Тамбову, о котором ИП не знала (представлена копия справки из банка ВТБ от 22.06.2018 № 639 и копия налоговой декларации <…..> от 14.06.2018).

Об отсутствии поступления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта <…..> стало известно из сообщения Заказчика 15.06.2018, в связи с чем были предприняты все меры по снятию ограничения и направления Заказчику 15.06.2018 повторно денежных средств (представлена копия платежного поручения от 15.06.2018 № 12). 

Предприниматель указала, что не имела намерения уклоняться от подписания контракта и готова заключить контракт: оконные блоки для поставки по данному контракту были уже заранее закуплены (представлена товарная накладная от 08.06.2018 № 1 и квитанция об оплате за окна ПВХ на сумму 125 000 руб. для контракта № 0864500000218001426-123393). Также сообщила о ранее заключенных и исполненных государственных контрактах с Заказчиками без претензий (представлено подтверждающее информационное письмо от 02.07.2018 № 1 за 2016 год, а также сведения об исполненных государственных контрактах за период 2017-2018 гг.).

На основании изложенного, представитель ИП <…..>просил не включать предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела пояснил, что денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта от ИП <…..> поступили Заказчику 15.06.2018, о которых Заказчик узнал только 18.06.2018 года, что подтверждается выпиской из лицевого счета ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум» № 20646У46650 за 15.06.2018, направленной Управлением Федерального Казначейства по Тамбовской области Заказчику 18.06.2018.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств неподписания ИП <…..> рассматриваемого контракта приходит к выводу, что в рассматриваемых обстоятельствах предпринимателем не был осуществлен должный контроль, а также не были предприняты все необходимые и возможные меры по предоставлению обеспечения исполнения контракта в установленный срок, однако доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении ИП <…..> от подписания проекта контракта с Заказчиком, отсутствуют. Представленные документы и действия предпринимателя свидетельствуют о его намерении и попытках заключения государственного контракта с Заказчиком.

Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ИП <..> в части неподписания контракта с ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум» по аукциону № 0864500000218001426 не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Не включать сведения, предоставленные ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум» в отношении ИП <…..>, в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии: 

               Н.Н. Колодина

Члены:                                                                                                         

  В.В. Иванов

 

 Т.В. Четверткова

 

 

 

Исп. Четверткова Т.В.,

т.(4752)72-73-44

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны