Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-48/18 о проверке односторонне... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «7» августа 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «9» августа 2018 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии директора МУП Ржаксинского района Тамбовской области «Комэнергосервис»  (далее – Заказчик)<….>,

в отсутствие 07.08.2018 на рассмотрении дела представителя ООО «Центр Технологий Безопасности» (далее – Общество), ранее (06.08.2018) на рассмотрении дела присутствовал генеральный директор Общества <…..>,  

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от 01.06.2018 от исполнения контракта № 0564600000118000005 от 27.04.2018 с ООО «Центр Технологий Безопасности»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение МУП Ржаксинского района Тамбовской области «Комэнергосервис» (вх. от 24.07.2018 № 4514н) о включении сведений об ООО «Центр Технологий Безопасности» (392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Н. Вирты, д. 5, офис 2) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 01.06.2018 от исполнения контракта № 0564600000118000005 от 27.04.2018, заключенного с ООО «Центр Технологий Безопасности» (ИНН/КПП 6829107476/682901001), в связи с существенным нарушением Обществом  условий контракта.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Рассмотрение дела № РНП-68-48/18 состоялось 06.08.2018, продолжилось 07.08.2018 после перерыва.

Представитель Заказчика пояснил обстоятельства неисполнения ООО «Центр Технологий Безопасности» заключенного контракта № 0564600000118000005 от 27.04.2018 на закупку щебня на сумму 331 419 руб.

В результате Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 01.06.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке направлено Обществу и размещено на сайте в ЕИС.

Генеральный директор Общества на рассмотрении дела подтвердил, что поставка щебня Обществом в рамках контракта не осуществлялась. Сообщил, что не согласен с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта. Считает, что Заказчиком не был соблюден претензионный порядок в рассматриваемом случае. Сообщил, что решение Заказчика об одностороннем отказе не получал. Однако, доказательства этому Обществом не были  представлены, хотя Комиссией Тамбовского УФАС России такая возможность предоставлялась, поскольку в рассмотрении дела №РНП-68-48/18 объявлялся перерыв с целью получения доказательств.  

 Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 0564600000118000005 от 27.04.2018 с ООО «Центр Технологий Безопасности», рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.

МУП Ржаксинского района Тамбовской области «Комэнергосервис»  27.04.2018 заключило контракт № 0564600000118000005 от 27.04.2018 с ООО «Центр Технологий Безопасности» на закупку щебня на сумму 331 419 руб.

Согласно п.1.1 контракта поставщик обязуется поставить товар согласно приложению № 1 к контракту ("Спецификация") и передать его Заказчику, а Заказчик обязуется принять товар и оплатить его.

Согласно п. 3.6 контракта поставщик обязуется осуществить поставку товара, предусмотренного контрактом, с даты подписания контракта до 01 июня 2018 г.

Согласно п. 3.7 контракта,  если поставщик не поставляет товар своевременно по исполнению контракта или поставляет не в полном объеме, так что поставка к сроку становится явно невозможной, Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела сообщил, что с момента заключения контракта и по настоящее время поставщик не осуществил поставку товара (щебня).

Генеральный директор Общества на рассмотрении дела подтвердил, что поставка щебня Обществом в рамках контракта не осуществлялась.

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В п. 7.2 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения настоящего контракта в соответствии с действующим законодательством.

В п. 7.3 контракта определено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и настоящим контрактом.

01.06.2018 МУП Ржаксинского района Тамбовской области «Комэнергосервис»   на основании статьи 95 Закона о контрактной системе и статьи 523 ГК РФ было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.04.2018  № 0564600000118000005.

;

 

       Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

05.06.2018 Заказчик направил решение об одностороннем отказе Обществу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно информации с официального сайта Почты России: «20 июня 2018 года была произведена неудачная попытка вручения».

  Также решение 05.08.2018 было направлено Обществу на электронный адрес: ctb68@bk.ru, указанный Обществом в его заявке на участие в закупке и контракте (п. 8.3).

Кроме того, решение об одностороннем отказе также было размещено Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок. Данное обстоятельство подтверждается открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Исходя из указанного, МУП Ржаксинского района Тамбовской области «Комэнергосервис надлежащим образом уведомило ООО «Центр Технологий Безопасности» об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Неисполнение обязательств по государственному контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта № 0564600000118000005 от 27.04.2018 является 7 июля 2018 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

ООО «Центр Технологий Безопасности», согласно пояснениям Заказчика и директора Общества, в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не поставило товар. Возражений по одностороннему отказу в адрес Заказчика Общество не направляло, в суд не обжаловало.

Заказчик направил Обществу претензию от 20.07.2018 с требованием уплатить неустойку в срок до 30.07.2018 в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту. Претензия была оставлена без ответа. Товар Обществом так и не был поставлен Заказчику.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьёй 95, ч. 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Центр Технологий Безопасности» (392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Н. Вирты, д. 5, офис 2, ИНН 6829107476), учредителе и лице, исполняющем функции единоличного органа, - <….> (ИНН 682963760720) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Центр Технологий Безопасности»  реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны