Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-49/18 о проверке одностороннего от... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 7 августа 2018 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 10 августа 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель–заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ФКП «Тамбовский пороховой завод» (далее – Заказчик) <…>, действующего на основании доверенности,

в отсутствии представителя ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» (далее – Общество), уведомленного о рассмотрении дела надлежащим образом,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от 11.05.2018 от исполнения контракта № 774 от 23.08.2017 с ООО «АРТСНАБ ПЛЮС»,

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение ФКП «Тамбовский пороховой завод» (вх. от 24.07.2018 № 4522н) о включении сведений об ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» (692770, Приморский край, г. Артем, ул. Гагарина, д. 17 а) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 11.05.2018 от исполнения контракта № 774 от 23.08.2017, заключенного с ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» (ИНН/КПП 2502052020/250201001), в связи с существенным нарушением Обществом условий контракта.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-49/17 пояснил  обстоятельства не исполнения поставщиком ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» заключенного контракта № 774 от 23.08.2017 на поставку комплектующих к гидравлическому прессу по цене 2 313 277,33 руб.  

 В результате Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 11.05.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое было направлено Обществу.

ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 27.07.2018 № 58-2-07/3279) о причинах невыполнения своих обязательств по рассматриваемому контракту не представило письменных пояснений и доказательств.

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 774 от 23.08.2017 с ООО «АРТСНАБ ПЛЮС», рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.

ФКП «Тамбовский пороховой завод» 23.08.2017 по результатам электронного аукциона № 0564100000217000075 заключило государственный контракт № 774  на поставку комплектующих к гидравлическому прессу по цене 2 313 277,33 руб.   с ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» Срок поставки товара - в течение 90 дней с момента заключения контракта, т.е. до 23 ноября 2017 года.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 12.2 контракта № 774 указано, что расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

ФКП «Тамбовский пороховой завод» приняло 11.05.2018 решение (уведомление) об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. № 05/1958 от 11.05.2018) с ООО «АРТСНАБ ПЛЮС». 11.05.2018 данное решение заказным письмом было направлено ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» на адрес, указанный в контракте.

Комиссией Тамбовского УФАС в ходе рассмотрения дела № РНП-68-48/18 выявлено нарушение Заказчиком порядка одностороннего расторжения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчик  размещает решение об одностороннем отказе в единой информационной системе не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Следовательно, решение об одностороннем отказе от 11.05.2018 ФКП «Тамбовский пороховой завод» должно было разместить в единой информационной системе в сфере закупок в период с 11.05.2018 по 16.05.2018.

ФКП «Тамбовский пороховой завод» не представило доказательства и документы в подтверждение размещения рассматриваемого решения в установленный срок.

Установлено, что информация о расторжении контракта № 774 от 23.08.2017 в одностороннем порядке отсутствует на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, требования ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе ФКП «Тамбовский пороховой завод» не соблюдены.

Неисполнение обязательных действий Заказчиком свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Доказательства, подтверждающие надлежащее уведомление ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта № 774 от 23.08.2017, Заказчик не представил.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка расторжения контракта № 774 от 23.08.2017, предусмотренного ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушен порядок одностороннего расторжения контракта, предусмотренный ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Данные действия Заказчика – ФКП «Тамбовский пороховой завод» содержат признаки нарушения ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Не включать сведения об ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» (692770, Приморский край, г. Артем, ул. Гагарина, д. 17 а, ИНН 2502052020) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Признать Заказчика - ФКП «Тамбовский пороховой завод»  нарушившим ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии: 

                  С.В. Мазаева  

        

Члены:                                                                                                       

Н.Н. Колодина      

                   

             Т.В. Четверткова

 

 

 

 

Исп. Четверткова Т.В.

Тел. 72-73-44

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны