Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-5/17 о проверке односторонн... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении представителей ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство» (далее – Заказчик) – <….>,

в отсутствие представителя ООО «СИБСПЕЦСТРОЙПРОЕКТ» (далее – Общество), уведомленного о рассмотрении дела № РНП-68-5/17 надлежащим образом,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения гражданско-правового договора № 0164200003016006450/ЭА от 26.12.2016 с ООО «СИБСПЕЦСТРОЙПРОЕКТ»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство» (вх. от 17.05.2017 № 3186) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «СИБСПЕЦСТРОЙПРОЕКТ» (630015,   г. Новосибирск, ул. Королева, д. 40, корпус 5, офис 324) в связи с односторонним отказом от 31.03.2017 от исполнения гражданско-правового договора №0164200003016006450/ЭА от 26.12.2016, заключенного с ООО «СИБСПЕЦСТРОЙПРОЕКТ» (ОГРН 1165476155052, ИНН/КПП 5401965728/540101001) по причине существенного нарушения им условий договора.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Рассмотрение дела проводилось 30 мая 2017 года, продолжилось 31 мая после перерыва.

Представители Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-5/17 пояснили обстоятельства ненадлежащего исполнения исполнителем ООО «СИБСПЕЦСТРОЙПРОЕКТ» заключенного договора  №0164200003016006450/ЭА от 26.12.2016 на оказание услуг по разработке Декларации безопасности гидротехнического сооружения пруда у с. Ярославка, в 7км восточнее с. Ярославка Никифоровского района Тамбовской области на сумму  336 550 руб.

 В результате Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 31.03.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного договора, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

ООО «СИБСПЕЦСТРОЙПРОЕКТ» не представило в Тамбовское УФАС России письменные объяснения по рассматриваемой ситуации. Представитель Общества на заседание не явился. Обоснование и документальные доказательства невозможности исполнения контракта не представлены.

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора № 0164200003016006450/ЭА от 26.12.2016 с ООО «СИБСПЕЦСТРОЙПРОЕКТ», рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.

ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство» 26.12.2016 заключило гражданско-правовой договор № 0164200003016006450/ЭА от 26.12.2016 с ООО «СИБСПЕЦСТРОЙПРОЕКТ» на оказание услуг по разработке Декларации безопасности гидротехнического сооружения пруда у с. Ярославка, в 7км восточнее с. Ярославка Никифоровского района Тамбовской области на сумму  336 550 руб.

Согласно п. 1.1 контракта исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по разработке Декларации безопасности гидротехнического сооружения пруда у с. Ярославка, в 7км восточнее с. Ярославка Никифоровского района Тамбовской области в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 1 к контракту).

Согласно Техническому заданию исполнитель обязан предоставить Заказчику декларацию безопасности гидротехнического сооружения (с заключением экспертной комиссии), утвержденную органом Ростехнадзора; критерии безопасности ПС, утвержденные органом Ростехнадзора; инструкции по ведению мониторинга безопасное и ГТС; паспорт безопасности ГТС.

Представители Заказчика пояснили, что Учреждением 20.03.2017 в адрес ООО «СИБСПЕЦСТРОЙПРОЕКТ» было направлено письмо-уведомление об окончании срока оказания услуг по контракту, штрафных санкциях и о необходимости предоставления Заказчику итоговых документов (письмо исх. № 01-11/58 от 20.03.2017). Также с целью осуществления контроля исполнения контракта, Заказчик многократно осуществлял телефонные звонки и вел активную переписку по электронной почте (представлены документы, подтверждающие данную электронную переписку с Обществом).

Согласно п. 4.1 контракта обязательство по оказанию услуг должно быть исполнено Исполнителем в срок до 1 апреля 2017 года.

Вместе с тем, как пояснил Заказчик, данное условие контракта было нарушено. Исполнителем не оказаны услуги, перечисленные в п. 8 Технического задания (приложение №1 к Контракту), а также Заказчику не передан пакет документов, указанный в п. 9 Технического задания (приложение №1 к Контракту).

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.2 контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

31.03.2017 ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 0164200003016006450/ЭА от 26.12.2016 .

В решении об одностороннем отказе Заказчик указал следующее:

«… В соответствии с разделом 9 контракта и на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, ч. 1 ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением его условий, а именно нарушением сроков оказания услуг.

 Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с п. 1.1. Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги Заказчику по разработке Декларации безопасности гидротехнического сооружения пруда у с Ярославка, в 7 км восточнее с.Ярославка Никифоровского района Тамбовской области (далее - Услуги), в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту) и в сроки согласно п. 4.1. Контракта: со дня заключения Контракта до 1 апреля 2017 года.

Однако Исполнитель своих обязанностей до настоящего момента не выполнил.

Неисполнение обязательств Исполнителем выразилось в следующем: Исполнителем не оказаны Услуги, перечисленные в п. 8 Технического задания (Приложение №1 к Контракту), и как следствие Заказчику не переданы документы, указанные в п. 9 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту)…).

      ООО «СИБСПЕЦСТРОЙПРОЕКТ» обратное не указало и не возражало обстоятельствам, которые сообщил Заказчик.

;

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 03.04.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (Заказчиком представлена подтверждающая распечатка с официального сайта). Данное обстоятельство подтверждается также открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

03.04.2017 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «СИБСПЕЦСТРОЙПРОЕКТ» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Почтовое уведомление о вручении данного письма Обществу не вернулось Заказчику. Согласно распечатки с официального сайта Почты России  письмо ожидало адресата в месте вручения и срок хранения письма истек 12 мая.

Также решение об одностороннем отказе было направлено 03.04.2017 Заказчиком по электронной почте ООО «СИБСПЕЦСТРОЙПРОЕКТ»: ssbpro54@gmail.com , что также подтверждено документально.

Таким образом, ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство» надлежащим образом уведомило ООО «СИБСПЕЦСТРОЙПРОЕКТ» об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Неисполнение обязательств по государственному контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта №0164300018317000013_199395 от 17.03.2017 является 13 мая 2017 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

ООО «СИБСПЕЦСТРОЙПРОЕКТ», согласно пояснениям Заказчика, в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не представило результат выполненных работ, возражений по одностороннему отказу в адрес Заказчика Общество не направляло.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СИБСПЕЦСТРОЙПРОЕКТ» (630015, г. Новосибирск, ул. Королева, д. 40, корпус 5, офис 324, ИНН 5401965728), учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, - генеральном директоре <…..> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «СИБСПЕЦСТРОЙПРОЕКТ», его учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны