Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-50/18 о проверке одностороннего о... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 7 августа 2018 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 10 августа 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель–заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствие представителя ФКП «Тамбовский пороховой завод» (далее – Заказчик) <….>, действующего на основании доверенности,

в отсутствии индивидуального предпринимателя …. (далее – ИП, предприниматель), уведомленной о рассмотрении дела надлежащим образом,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от 09.06.2018 от исполнения контракта № 0564100000218000020_265697 от 30.03.2018 с ИП  

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение ФКП «Тамбовский пороховой завод» (вх. от 24.07.2018 № 4523н) о включении сведений об ИП  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 09.06.2018 от исполнения контракта № 0564100000218000020_265697 от 30.03.2018, заключенного с ИП , в связи с существенным нарушением предпринимателем условий контракта.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-50/17 пояснил  обстоятельства неисполнения поставщиком ИП заключенного контракта № 0564100000218000020_265697 от 30.03.2018 на поставку весов ВЛР-50 по цене 142 676,76 руб.  

 В результате Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 09.06.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое было направлено предпринимателю.

ИП  на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 27.07.2018 № 58-2-07/3278) о причинах невыполнения своих обязательств по рассматриваемому контракту представила письменные документированные пояснения (вх. от 06.08.2018 № 4745э), в которых указала следующее.

В ходе заключения рассматриваемого контракта от производителя товара (весов ВЛР-50)  была получена информация, что данный товар не выпускается. В связи с чем, Заказчику по электронной почте было сделано предложение о поставке иного товара (весов механических ВПВ-32, ВПВ-52), на которое Заказчик не ответил. Повторные обращения Заказчик также игнорировал. Контракт был заключен между  и Заказчиком, поскольку отказ от подписания был бы расценен на уклонение от заключения контракта. В дальнейшем были предприняты все попытки связаться с Заказчиком и решить сложившуюся ситуацию, н Заказчик не отвечал. 29.05.2018 предпринимателем было получено от Заказчика заказное письмо с претензией, на которое 31.05.2018  направила возражение.

Предприниматель Роговая А.П. также сообщила, что односторонний отказ от исполнения контракта не получала, по состоянию на 31.07.2018 на официальном сайте в ЕИС отсутствует информация о расторжении контракта в одностороннем порядке, что является нарушением со стороны Заказчика ст. 95 Закона о контрактной системе.

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 0564100000218000020_265697 от 30.03.2018 с ИП , рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.

ФКП «Тамбовский пороховой завод» 30.03.2018 по результатам электронного аукциона № 0564100000218000020 заключило государственный контракт № 0564100000218000020_265697 от 30.03.2018 на поставку весов ВЛР-50 по цене 142 676,76 руб. Срок поставки товара - в течение 15 дней с момента заключения контракта, т.е. до 15 апреля 2018 года.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 11.2 контракта № 0564100000218000020_265697 указано, что расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

ФКП «Тамбовский пороховой завод» приняло 09.06.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ИП  13.06.2018 данное решение заказным письмом было направлено ИП на адрес, указанный в контракте.

Комиссией Тамбовского УФАС в ходе рассмотрения дела № РНП-68-50/18 выявлено нарушение Заказчиком порядка одностороннего расторжения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчик  размещает решение об одностороннем отказе в единой информационной системе не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Следовательно, решение об одностороннем отказе от 09.06.2018 ФКП «Тамбовский пороховой завод» должно было разместить в единой информационной системе в сфере закупок в период с 09.06.2018 по 15.06.2018.

ФКП «Тамбовский пороховой завод» не представило доказательства и документы в подтверждение размещения рассматриваемого решения в установленный срок.

Установлено, что информация о расторжении контракта № 0564100000218000020_265697 от 30.03.2018 в одностороннем порядке отсутствует на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, требования ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе ФКП «Тамбовский пороховой завод» не соблюдены.

Неисполнение обязательных действий Заказчиком свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка расторжения контракта № 0564100000218000020_265697 от 30.03.2018, предусмотренного ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, а потому Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ИП  в реестр недобросовестных поставщиков.

Данные действия Заказчика – ФКП «Тамбовский пороховой завод» содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ (нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта).

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Не включать сведения об ИП <….> в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Признать Заказчика - ФКП «Тамбовский пороховой завод»  нарушившим ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии: 

                  С.В. Мазаева  

        

Члены:                                                                                                       

Н.Н. Колодина      

                   

             Т.В. Четверткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны