Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-56/18 о проверке обстоятельств укл... от 25 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в отсутствие представителей МКУ «Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска» (далее - Заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении дела № РНП-68-56/18 без представителя Учреждения (вх. от 11.09.2018 № 5463э, от 17.09.2018 № 5623п),
в присутствии индивидуального предпринимателя <…..> (далее - ИП),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обстоятельства незаключения ИП <…..> контракта на проведение работ по благоустройству парка Победы в г. Моршанске Тамбовской области по итогам электронного аукциона № 0864500000218002799,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение МКУ «Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска» (вх. от 03.09.2018 № 5268п) об уклонении от заключения контракта на проведение работ по благоустройству парка Победы в г. Моршанске Тамбовской области победителя электронного аукциона (реестровый номер <...> ) ИП <…..> и включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.
Заседание Комиссии Тамбовского УФАС Росси по делу № РНП-68-56/18 проводилось 14 сентября 2018 года, продолжилось 17.09.2018 после перерыва.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств незаключения ИП <…..> контракта на проведение работ по благоустройству парка Победы в г. Моршанске Тамбовской области установила следующее.
02.08.2018 ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок» (уполномоченное учреждение) опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» roseltorg.ru извещение № 0864500000218002799 на проведение работ по благоустройству парка Победы в г. Моршанске Тамбовской области (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 802 322,10 руб.
Заказчик - МКУ «Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска».
В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта – 40 116,11 рублей.
В аукционе приняло участие 2 участника закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2018 № 0864500000218002799 победителем признан участник закупки, подавший заявку № 8 – ИП <…..> с предложением цены контракта 790 287,27 руб. Участник, занявший второе место после победителя аукциона, ООО «Пандора-Групп» (заявка № 6) с предложенной ценой контракта 794 298,88 руб.
Заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе 21.08.2018 разместил в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта для подписания его победителем аукциона ИП <…..>.
Однако, в установленный ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе срок (до 27.08.2018 23:59ч) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не были размещены в ИП <…..> на электронной площадке.
28.08.2018 Заказчик в соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе разместил в единой информационной системе протокол об уклонении победителя ИП <…..> от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0864500000218002799.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе МКУ «Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска» направило сведения об ИП <…..> в Тамбовское УФАС России для включения данного предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ч. 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчик заключил 05.09.2018 с ООО «Пандора-Групп» контракт на проведение работ по благоустройству парка Победы в г. Моршанске Тамбовской области по цене 794 298,88 руб.
ИП <…..> 17.09.2018 на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России по делу РНП-68-56/18 устно и письменно (вх. от 17.09.2018 № 5604н) пояснил по рассматриваемой ситуации следующее.
ИП<…..>. стал победителем по итогам электронного аукциона № 0864500000218002799. Контракт не был подписан в срок до 28.08.2018 в связи с поломкой персонального компьютера (сгорела видеокарта), на котором установлена электронная цифровая подпись. Компьютер был сдан в ремонт 24.08.2018, а отремонтирован только 28.08.2018 (представлены копия акта № 31от о выявленных неисправностях персонального компьютера и акта № 1 о приемке выполненных работ). Предприниматель пояснил, что его ввело в заблуждение то, что на электронной торговой площадке был установлен срок для подписания контракта – до 30.08.2018, поэтому им не были предприняты меры по поиску другого компьютера для установки программного обеспечения для подписания контракта.
Предприниматель указал, что не имел намерения уклоняться от подписания контракта и готов заключить контракт: товар (трубы) для выполнения работ по благоустройству парка уже закуплены (представлен товарный чек № 1040 от 23.08.2018 на сумму 83 860 руб.). Банковская гарантия для обеспечения исполнения по рассматриваемому контракту была получена 23.08.2018, а ранее - 21.08.2018 проект банковской гарантии был согласован Заказчиком, о чем свидетельствует электронная переписка от 21.08.2018. Также сообщил, что доход от исполнения государственных и муниципальных контрактов является основным его заработком.
На основании изложенного ИП <…..> просил не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств неподписания ИП <…..> рассматриваемого контракта приходит к выводу, что в рассматриваемых обстоятельствах предпринимателем не был осуществлен должный контроль, а также не были предприняты все необходимые и возможные меры по подписанию контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта в установленный срок, однако доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении ИП <…..> от подписания проекта контракта с Заказчиком и его вине, отсутствуют. Представленные документы и действия предпринимателя свидетельствуют о его намерении и попытках заключения муниципального контракта с Заказчиком.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ИП <…..> в части неподписания контракта с МКУ «Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска» по аукциону № 0864500000218002799 не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения, предоставленные МКУ «Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска» в отношении ИП <…..> реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии: |
Е.А. Гречишникова |
Члены: |
Н.Н. Колодина
Т.В. Четверткова |
Исп. Четверткова Т.В., т.(4752)72-73-44 |
|