Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-57/18 о проверке одностороннего от... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2018 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 19 сентября 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ФКП «Тамбовский пороховой завод» (далее – Заказчик) <….>, действующей на основании доверенности,

представителя ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ»  (далее – Общество) <….>, действующего на основании доверенности,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от 08.08.2018 от исполнения контракта № 0564100000218000106_265697 от 22.05.2018 с ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение ФКП «Тамбовский пороховой завод» (вх. от 03.09.2018 № 5258н) о включении сведений об ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ»  (428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Машиностроителей проезд, д.1, оф. 20) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 08.08.2018 от исполнения контракта № 0564100000218000106_265697 от 22.05.2018, заключенного с ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ» (ИНН 2130191624), в связи с существенным нарушением Обществом условий контракта.

Заказчик представил все предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-57/18 пояснил  обстоятельства ненадлежащего исполнения поставщиком ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ» заключенного контракта № 0564100000218000106_265697 от 22.05.2018 на поставку комплектов деталей поддона 3ЯК23 без сборного основания в количестве 1140 штук по цене 16 701 587,40 руб.  

 В результате Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 08.08.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое было направлено Обществу и размещено в ЕИС.

ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ» на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 05.09.2018 № 58-2-07/3781) о причинах невыполнения своих обязательств по рассматриваемому контракту представило письменные документированные пояснения (вх. от 14.09.2018 № 5589н).

 Представитель ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ» на рассмотрении дела сообщил, что решение Заказчика от 08.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушает интересы Общества как добросовестного поставщика по контракту № 0564100000218000106_265697. При исполнении указанного контракта Заказчик упорно уклонялся от предоставления конструкторской документации поставщику, что прослеживается в переписке между сторонами (письма от 22.05.2018 № 152, от 28.05.2018 № 158; от 04.06.2018 № 05/2354;   05.06.2018  № 05/2356). Обязанность по предоставлению исполнителю всей необходимой документации прописана нормами ст. 702 ГК РФ и нарушена Заказчиком.

          Представитель Общества пояснил, что Общество имеет опыт изготовления аналогичного изделия - «Поддон ЗЯК23» как сборочной единицы, так как осуществляло исполнение контракта для ФКП «Казанский пороховой завод». По условиям настоящего контракта предусмотрена поставка «комплекта деталей поддона ЗЯК23 без сборного основания», что является иным продуктом в отличие от поддона в сборе ЗЯК23, поэтому и возникла необходимость согласования с Заказчиком конструкторской документации для надлежащего исполнения контракта.

Поставщик на заявку Заказчика изготовил пробную партию товара (один комплект) и направил 09.06.2018 Заказчику. Однако, Заказчик забраковал поставку, указав на геометрические несоответствия полученных заготовок чертежам Заказчика, о чем сообщил  в письме исх. от 25.06.2018 № 26/2689.

Общество, видя разночтения в понимании содержания конструкторской документации, а также упорное уклонение Заказчика от предоставления надлежащей конструкторской документации предложило обоюдное расторжение контракта. Однако, Заказчик, не дожидаясь истечения периода досудебного урегулирования спора, в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта, о чем уведомил поставщика. В настоящее время Общество по факту необоснованного одностороннего расторжения с ним контракта подало заявление  в суд с обжалованием действий Заказчика.

На основании изложенного Общество считает, что отсутствуют основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков.  

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 0564100000218000106_265697 от 22.05.2018 с ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ», рассмотрев материалы Заказчика и ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ», а также документы закупки, установила следующее.

ФКП «Тамбовский пороховой завод» 22.05.2018 по результатам электронного аукциона № 0564100000218000106 заключило государственный контракт № 0564100000218000106_265697 на поставку комплектов деталей поддона 3ЯК23 без сборного основания в количестве 1140 штук по цене 16 701 587,40 руб.

Пунктом 4.3 контракта установлено, что срок поставки товара: согласно спецификации (приложение № 1 к контракту).

В спецификации определено: ежемесячно, в количестве 228 шт. в течение 15 дней после заявки покупателя.

Пункт 11.1 контракта определяет, что контракт вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и действует до 31 декабря 2018 года.

В пункте 4 Технического задания (приложение № 2 к контракту) определены технические характеристики товара, в том числе: наименование, количество и размеры деталей.

Заказчик на рассмотрении дела сообщил, что заявка на поставку первой партии товара была направлена Обществу 28 05.2018 (представлено письмо от 28.05.2018 исх. № 26/2236).

13.06.2018 в адрес Заказчика был поставлен комплект деталей поддона 3ЯК23 в количестве 1 штука. При входном контроле комплекта деталей поддона было обнаружено несоответствие деталей требованиям КД 4-26776 «7» по геометрическим размерам, что отражено в акте № 07-27 от 27.06.2018 приемки продукции производственно-технического назначения по качеству и сообщено Обществу письмом от 02.07.2018 № 26/2839. Представитель Общества приглашался Заказчиком на проведение проверки поставленного товара (письмо о вызове поставщика по забракованным изделиям от 22.06.2018 № 07/2666), однако  указанные лица не явились.

06.07.2018 Заказчиком была направлена в адрес Общества претензия (исх. от 06.07.2018 № 05/2983) с просьбой о замене поставленного некачественного товара и поставки необходимого количества комплектов деталей, предусмотренных условиями контракта № 0564100000218000106_265697, которая была оставлена поставщиком без ответа.

Представитель Заказчика пояснил, что  поставщик не устранил несоответствия поставленной одной единицы товара, других поставок требуемого товара не осуществил совсем.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 11.2 контракта № 0564100000218000106_265697 указано, что расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

08.08.2018 ФКП «Тамбовский пороховой завод» в соответствии с п. 11.2  контракта и ст. 95 Закона о контрактной системе приняло решение (исх. № 05/3596 от 08.08.2018) об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0564100000218000106_265697 с ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ».

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

 

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

10.08.2018 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно уведомлению о вручении и информации с официального сайта почты  России данное письмо вручено Обществу 20.08.2018.

        Также решение 09.08.2018 было направлено Обществу по электронной почте: office@tmh21.ru, а также посредством факсимильной связи на номер факса Общества: 66-20-43.

 Кроме того, решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 09.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (Заказчиком представлена подтверждающая распечатка с официального сайта). Данное обстоятельство подтверждается также открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Таким образом, ФКП «Тамбовский пороховой завод» надлежащим образом уведомило ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ» об одностороннем расторжении контракта, то есть в полном соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Общество обратное не заявляло, о нарушении порядка уведомления об одностороннем расторжении контракта Общество не сообщало.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта № 0564100000218000106_265697 от 22.05.2018 является 30 августа 2018 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

Согласно пояснениям Заказчика, ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ» в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранило несоответствия в поставленном товаре в количестве «одна штука» и не осуществило других поставок требуемого в соответствии с контрактом (1 140 штук).

ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ» и его представитель не отрицают указанное.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ» подавало заявку на участие в электронном аукционе № 0564100000218000106, знакомилось с условиями исполнения данного контракта, запросов о разъяснении положений документации по вопросу серийности закупаемых изделий и технической документации на них и не направляло, стало победителем по итогам аукциона, значит, должно было обеспечить своевременное исполнение контракта в полном соответствии с условиями контракта и требованиями действующего законодательства. Контракт был подписан Обществом без замечаний, протокол разногласий к проекту контракта в адрес Заказчика не направлялся. Документация об аукционе в разделе «Техническое задание» содержала описание закупаемых изделий, в том числе: наименование, количество и размеры деталей.

Однако, Обществом не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по исполнению контракта в срок, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе.

Положения аукционной документации, в том числе в части описания объекта закупки и требований к закупаемым деталям поддона, не были обжалованы Обществом в установленном порядке и сроки. Следовательно, Общество считало достаточными сведения об объекте закупки, а контракт - исполнимым.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемых действиях ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ» присутствует недобросовестное поведение, выразившееся в полном неисполнении контракта № 0564100000218000106_265697 от 22.05.2018. Поставленная одна единица товара из 1 140 штук требуемого не соответствовала документации аукциона, что  подтверждено в акте № 07-27 от 27.06.2018 приемки продукции производственно-технического назначения по качеству и  письмах Заказчика от 02.07.2018 № 26/2839, от 06.07.2018 № 05/2983 и др., которые не были обжалованы Обществом. Следовательно, Общество согласилось с указанными в акте и претензиях геометрическими несоответствиями поставленных заготовок требованиям Заказчика.

Относительно запросов Общества о предоставлении конструкторской (технической) документации к рассматриваемому контракту Заказчик пояснил, что прибывший на завод для ознакомления с конструкторской документацией технический директор Общества <….> получил подтверждение от сотрудников отдела главного технолога завода о том, что представленные им чертежи (черт. № 4-26776 Инд. 3ЯК23) полностью соответствуют чертежам, имеющимся на  заводе (письма от 04.06.2018 № 05/2354; от 05.06.2018 № 05/2356; от 25.06.2018 № 26/2689; от 02.07.2018 № 26/2839). Тем самым вопрос о представлении конструкторской документации завода, аналогичной конструкторской документации, имеющейся у Общества, не поднимался. Изделия, указанные в приложении № 2 к контракту «Техническое задание», являются серийными и могут изготавливаться по представленным чертежам (черт. № 4-26776 Инд. 3ЯК23).

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что приведенные пояснения Заказчика были неоднократно направлены в адрес поставщика, однако исполнение контракта от последнего не последовало. При этом, ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ» не представило каких-либо доказательств, что действия Заказчика препятствуют исполнению контракта.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьёй 95, ч. 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ФКП «Тамбовский пороховой завод» в отношении ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ» (428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Машиностроителей проезд, д.1, оф. 20,  ИНН 2130191624), учредителе и лице, исполняющем функции единоличного органа,  Калинине Владимире Михайловиче (ИНН 212901691912), включить сроком на 2 (два) года в реестр недобросовестных поставщиков в связи с  односторонним расторжением контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Внешнеторговая фирма «ТЕКСТИЛЬМАШ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                 

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

Исп. Четверткова Т.В.

Тел. 72-73-44

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны