Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-59/18 о проверке односторонне... от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РНП-68-59/18 о проверке

одностороннего отказа от исполнения контракта

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» октября 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» октября 2018 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области (далее также Заказчик) <…>,

в отсутствие представителей ООО «Современное производство» (далее также Общество),

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта № 60 от 06.06.2018 с ООО «Современное производство»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области (вх. от 26.09.2018 № 5790) о направлении сведений об ООО «Современное производство» (390037, г.Рязань, Касимовское шоссе, д.57, кв.59, ИНН/КПП 6234172905/623401001) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 18.07.2018 от исполнения контракта № 60, заключенного с ООО «Современное производство», в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-59/18 сообщил следующие обстоятельства.

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области 14.05.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0364100001418000007 о проведении запроса котировок на поставку стеклоизола.

Начальная (максимальная) цена контракта - 230 248,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.05.2018 для закупки № 0364100001418000007 победителем запроса котировок признан участник с номером заявки №2435 ООО «Современное производство» с предложением о цене контракта 182400,00 руб. Участник с заявкой № 2339 – ООО «Торговый Дом Лидер» предложило лучшую цену контракта после победителя – 208400,00 руб.

6 июня 2018 года между ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области и ООО «Современное производство» заключен контракт на поставку стеклоизола.

Согласно п. 1.1. государственного контракта поставщик обязуется поставить стеклоизол, именуемый в дальнейшем «Товар», а Государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного Товара на условиях настоящего Контракта.

Согласно п. 5.1. контракта поставка Товара осуществляется единовременно в течение 5-ти календарных дней с момента подписания Сторонами настоящего Государственного контракта.

Заказчиком 03.07.2018 в адрес Общества направлено письмо с претензией о неисполнении обязательств по контракту со стороны поставщика и предложение расторгнуть контракт по соглашению сторон. Ответ не получен.

В результате Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 18.07.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.06.2018 № 60. Данное решение 19.07.2018 направлено Заказчиком на адрес Общества, указанный в контракте, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты. Письмо вернулось с отметкой «истек срок хранения».

20.07.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.06.2018 № 60 опубликовано Заказчиком в ЕИС.

Исходя из изложенного, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области на основании статьи 104 Закона о контрактной системе направило сведения об ООО «Современное производство» в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Современное производство» не представило в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации. Представитель Общества на заседание не явился. На связь Общество не выходит. Обоснования и документальные доказательства причин неисполнения обязательств по контракту не представлены.

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа на осуществление контроля за исполнением контрактов.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 06.06.2018 № 60 с ООО «Современное производство», рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.

3 июля 2018 года в адрес ООО «Современное производство» Заказчиком направлено письмо (исх. от 03.07.2018 № 70/ТО/40/16/3830) с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с неисполнением обязательств по контракту со стороны Общества. Ответ Заказчику не поступил.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 2.2.2. государственного контракта Заказчик обязуется: «принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта

в соответствии с гражданским законодательством в случае:

просрочки исполнения Поставщиком обязательства поставки Товара на срок более 3-х (трёх) календарных дней;

поставки Поставщиком Товара, не соответствующего требованиям действующего законодательства Российской Федерации и условиям Контракта;

неоднократного нарушения сроков замены некачественного Товара;

неисполнения (ненадлежащего исполнения) Поставщиком иных обязательств, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Контрактом».

Согласно п. 11.2.3. контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в случаях нарушения обязательств, предусмотренных Контрактом.

18.07.2018 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.06.2018 № 60.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

20.07.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.06.2018 № 60 опубликовано Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, а ранее, 19.07.2018, направлено на адрес Общества, указанный в контракте, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и по адресу электронной почты.

Письмо с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вернулось с отметкой почты в связи с «истечением срока хранения» (вх. № 4372 от 14.09.2018).

Неисполнение обязательств по государственному или муниципальному контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

В рассматриваемом случае, датой надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 20.07.2018, то есть 20 августа 2018 года.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2, 3, 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Современное производство (390037, г.Рязань, Касимовское шоссе, д.57, кв.59, ИНН/КПП 6234172905/623401001), учредителе – <…>, ИНН <…>, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, - директоре <…>, ИНН <…>, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Современное производство», его учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Общества, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны