Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-62/18 о проверке односторонне... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей администрации города Уварово (далее также  Заказчик) – <…..>,

представителей ООО «Уваровская ДСПМК» (далее также Общество) -<…..>,  

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обстоятельства одностороннего отказа от 01.10.2018 от исполнения контракта № 58 от 09.07.2018 с ООО «Уваровская ДСПМК»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение администрации города Уварово (вх. от 17.10.2018 № 6223н) о включении сведений об ООО «Уваровская ДСПМК» (393491, Тамбовская область, Уваровский район, с. Верхнее Чуево, ИНН 6830003760) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 01.10.2018 от исполнения контракта № 58 от 09.07.2018, заключенного с ООО «Уваровская ДСПМК», в связи с существенным нарушением Обществом условий контракта.

     Заказчик (администрация города Уварово) представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

     Рассмотрение дела проводилось 24 октября 2018 года, продолжилось 26 октября после перерыва.

Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 15.3 контракта, 01.10.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

Представители Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-62/18 пояснили обстоятельства ненадлежащего исполнения ООО «Уваровская ДСПМК» заключенного контракта № 58 от 09.07.2018 на выполнение работ по ремонту проезда к дворовым территориям МКД №7, 10, 11, 12, 13, 14  1 мкр. города Уварово Тамбовской области на сумму 3 372 000 руб., указали причину и обоснования расторжения контракта и представили подтверждающие документы (вх. от 26.10.2018 № 6829).

ООО «Уваровская ДСПМК» возражает позиции Заказчика, представило в Тамбовское УФАС России письменные документированные объяснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 24.10.2018 № 6783; вх. от 26.10.2018 № 6826), в которых сообщило нижеследующее.

При завершении работ, а именно: 25 июля 2018 года от заказчика поступило
уведомление о возникших разногласиях (исх. от 23.07.2018 № 3019), в котором предлагалось заменить 17 бордюров и предоставить паспорта на используемые материалы. Учитывая, что установка данных бордюров проводилась в период с 03.07.2018 по 06.07.2018 и в ходе работ велся постоянный контроль заказчиком, то данное уведомление противоречит пункту 8.1 контракта и части 2 статьи 748 ГК РФ. Кроме того, на тот момент на данной площадке уже были произведены работы по устройству оснований из щебня, розлив эмульсии и укладка асфальтобетонного покрытия, а также произведена обратная засыпка бордюров грунтом. Ответ на данное уведомление был отправлен Обществом 26.07.2018 (исх. № 84) с указанием на полное соответствие нормативам и ГОСТ производимых работ. После этого никаких претензий от администрации города Уварово не поступало до момента приемки и даже после установи оставшейся части бордюров в количестве 77 штук на другой площадке.

Работы по контракту были полностью завершены 2 августа 2018 года, а 9 августа 2018 года заказчику для приемки выполненных работ были переданы акт и справка о стоимости выполненных работ по формам КС-2 и КС-3, на что
16.08.2018 от администрации города Уварово поступил отказ от подписания акта выполненных работ (исх. № 3338/1 от 14.08.2018), обоснованность которого фактически ничем не подтверждается.

17.08.2018 Обществом был дан ответ Заказчику на данный отказ от подписания акта выполненных работ (исх. № 93 от 17.08.2018), который до настоящего времени оставлен без внимания и ответа.

29.08.2018 Обществу поступило письмо (исх. № 3549) с приглашением на экспертную оценку выполненных работ. Ввиду того, что никакого договора с экспертной организацией Обществу предоставлено не было, и обязательное уведомление при этом от эксперта о своем соответствии части 3 статьи 41 Закона о контрактной системе Обществу не поступало, то в адрес заказчика было отправлено ответное письмо (исх. № 99 от 30.08.2018).

В связи с отказом в приемке и оплате выполненных работ в адрес администрации г. Уварово в тот же день 30 августа 2018 года была доставлена досудебная претензия с требованием принятия и оплаты данных работ (исх. № 98 от 30.08.2018). Ответ на данную претензию был получен 2 октября 2018 года (исх. № 3988 от 28.09.2018).

В связи с отказом заказчика в приемке работ, 10 сентября 2018 года в администрацию были переданы акт выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ по формам КС-2 и КС-3, подписанные в соответствии с частью 4 статьи 753 ГК РФ в одностороннем порядке, с приложением паспортов на используемые материалы.

Общество считает, что отсутствуют основания для одностороннего расторжения контракта и для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Работы по контракту выполнены полностью и соответствуют условиям контракта.

Дополнительно ООО «Уваровская ДСПМК» сообщило о подаче заявления в Арбитражный суд Тамбовской области на действия Заказчика по одностороннему расторжению контракта, которое принято судом к рассмотрению, а заседание назначено на 14 ноября 2018 года (дело № А64-8574/2018). В связи с указанным ООО «Уваровская ДСПМК» заявило ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела № РНП-68-62/18 до вступления в законную силу решения суда по делу № А64-8574/2018 (вх. от 26.10.2018 № 6825), в рамках которого Общество обжалует односторонний отказ заказчика от исполнения рассматриваемого контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленное Обществом ходатайство, отклоняет его, поскольку действующим законодательством о контрактной системе не предусмотрена правовая возможность антимонопольного органа по приостановлению либо отложению на длительный срок дела о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков.   

В ходе проверки обстоятельств и причин одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 58 от 09.07.2018 с ООО «Уваровская ДСПМК», Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком и ООО «Уваровская ДСПМК» объяснения и документы, а также материалы закупки, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Администрация города Уварово как муниципальный заказчик по итогам проведения электронного аукциона № 0164200003018001207 заключила с ООО «Уваровская ДСПМК» муниципальный контракт № 58 от 09.07.2018 на выполнение работ по ремонту проезда к дворовым территориям МКД № №7, 10, 11, 12, 13, 14  1 мкр. города Уварово Тамбовской области на сумму 3 372 000 руб.

Согласно п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту проезда к дворовым территориям МКД №7, 10, 11, 12, 13, 14  1 мкр., г.Уварово Тамбовской области (далее – Работы), в объеме Сметы (Приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить Работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно п. 6.2 контракта сроки выполнения работ: «в течение 20 дней с момента заключения контракта», то есть до 29.07.2018 года.

В статье 7 контракта «Обязательства и права Подрядчика» определено:

«7.1. Выполнить все Работы, в соответствии со Сметой (Приложение № 1 контракту), Техническим заданием (Приложение № 2 контракту), в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.

7.2.Соблюдать в ходе исполнения контракта правила техники безопасности, противопожарные нормы, требования ГОСТ, СНиП.

7.3.  Приобрести все материалы и оборудование, необходимые для выполнения Работ, за свой счёт.

7.4. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом.

7.5. Своевременно устранить недостатки и дефекты, выявленные в ходе выполнения работ и при приемке выполненных работ, а также в течение гарантийного срока, без дополнительной оплаты в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации».

В п. 8.1 контракта установлено: «Заказчик, обнаруживший при осуществлении контроля и надзора отступления от условий Контракта, которые могут ухудшить качество работ, или иные недостатки, сообщает об этом Подрядчику в течение 3 дней».

При рассмотрении настоящего дела № РНП-68-62/18 установлено, что в ходе исполнения рассматриваемого контракта Заказчик – администрация города Уварово не направляла в адрес исполнителя контракта - ООО «Уваровская ДСПМК» каких-либо претензий, указаний, замечаний об отступлении от условий контракта или иных недостатках, как предусмотрено пунктом 8.1 контракта, кроме направления одного письма (исх. от 23.07.2018 № 3019) – «уведомление о возникших разногласиях» о необходимости замены 17-ти из 73-х установленных камней бортовых (бордюров) по причине их повреждения и наличия на них сколов и предоставлении необходимых документов на используемые при исполнении контракта материалов.

В дальнейшем, как указал Заказчик, при осуществлении контроля за ходом выполнения работ заказчиком визуально дефектов обнаружено не было.

Также Заказчик и его представители сообщили, что разногласия между сторонами муниципального контракта возникли после его исполнения: в ходе приёмки работ было выявлено их несоответствие условиям контракта, замечания по которым подрядчик не устранил в установленный ему 20-дневный срок, в связи с чем не был подписан акт выполненных работ из-за некачественного выполнения работ, то есть с нарушением условий контракта.

Так, 06.08.2018 ООО «Уваровская ДСПМК» устно известило заказчика об окончания выполнения работ.

07.08.2018 в присутствии директора Общества были взяты пробы асфальто-бетонного покрытия, которые 08.08.2018 направлены на исследование в лабораторию ТОГКУ «Тамбовавтодор».

14.08.2018 в адрес администрации города Уварово поступила информация ТОГКУ «Тамбовавтодор» о несоответствии вырубки № 1 и № 2 требованиям СП 78.13330.2012.

14 августа 2018 года состоялось заседание приемочной комиссии, созданной постановлением администрации города Уварово от 13.10.2016 № 2457 (с изменениями от 15.08.2018 № 905). С учетом замечаний, выявленных в ходе приемки работ, комиссия приняла решение (протокол) установить подрядчику 20 дней для их устранения. В адрес Общества направлен мотивированный отказ от подписания акта выполненных работ.

17 августа 2018 года в адрес заказчика поступил ответ на отказ от подписания акта выполненных работ от ООО «Уваровская ДСПМК», в котором выражено несогласие с решением приемочной комиссии.

С целью устранения разногласий между сторонами муниципального контракта, определения качества выполненных работ 23 августа 2018 года на заседании приемочной комиссии было решено обратиться в специализированную организацию для получения экспертного заключения.

Заключение договора по проведению строительно-технической экспертизы осуществлялось в порядке, установленном Законом о контрактной системе. В ходе проведённой процедуры 07 сентября 2018 года был заключен договор с АНО «Центр судебных экспертиз «ГАРАНТ».

29.09.2018 экспертное заключение АНО «Центр судебных экспертиз «ГАРАНТ» поступило в администрацию города.

В пункте 15.3 контракта предусмотрено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 15.3 контракта администрация города Уварово 01.10.2018 приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 58 от 09.07.2018.

Заказчик в решении от 01.10.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта 58 от 09.07.2018 указал следующую причину расторжения:

«…работа, выполненная Подрядчиком в рамках муниципального контракта от 09.07.2018 № 58 не соответствует условиям муниципального контракта № 58, локальному сметному расчету (приложение № 1 к муниципальному контракту № 58) и техническому заданию (приложение № 2 к муниципальному контракту № 58).

Заказчиком была проведена экспертиза выполненных работ по муниципальному контракту от 09.07.2018 № 58 Автономной некоммерческой организацией «Центр судебных экспертиз «Гарант» (392543, Тамбовская область, Тамбовский район, д. Крутые Выселки, мкр. Солнечный, ул. Степная, 13), по результатам которой было подтверждено нарушение контракта…».

Заказчик в подтверждение ненадлежащего исполнения ООО «Уваровская ДСПМК» контракта (нарушение условий контракта) представил копии следующих документов:

- уведомление о возникших разногласиях относительно установленных камней бортовых (бордюров) от 23.07.2018 № 3019, направленный в адрес Общества,

- протокол от 14.08.2018 заседания комиссии по приемке работ, выполненных по муниципальному контракту № 58 от 09.07.2018, направленный в адрес Общества,

- письмо ТОГКУ «Тамбовавтодор» от 14.08.2018 № 09-02/1012 о несоответствии вырубки № 1 и № 2 требованиям СП. 78.13330.2012,

- мотивированный отказ от 14.08.2018 от подписания акта выполненных работ (исх. от 14.08.2018 № 3338/1), направленный в адрес Общества,

- протокол от 23.08.2018 заседания комиссии по приемке работ, выполненных по муниципальному контракту № 58 от 09.07.2018, направленный в адрес Общества,

- экспертное заключение Автономной некоммерческой организацией «Центр судебных экспертиз «Гарант» по результатам экспертизы качества укладки асфальтового покрытия на объекте: ремонт проезда к дворовым территориям МКД №7, 10, 11, 12, 13, 14  1 мкр., города Уварово Тамбовской области, утвержденное 28.09.2018.

Мотивированный отказ Заказчика от 14.08.2018 от подписания акта выполненных работ направленный в адрес Общества по результатам приемки, содержит указание на следующие недостатки, которые свидетельствуют о несоответствии работ условиям контракта (аналогичные факты отражены в протоколе приемочной комиссии от 14.08.2018):

     «1. В локально-сметном расчёте предусмотрен подъём люков. Для выполнения данного вида работ в смете заложены люки чугунные тяжёлые. По факту установлены люки лёгкие.

2. В ходе проведения работ по установке бордюрного камня на площадке у д. №10 обнаружено, что из 74 подлежащих установке камней бортовых БР 100.30.15, установлено 73, из которых 17 шт. имеют видимые сколы разного размера, что не соответствует ГОСТ 32961-2014.

     3. На площадке у д. №10 предусмотрено устройство выравнивающего слоя из щебня фр.20-40мм - данный вид работ выполнен из щебня фр. 0- 20мм.

     4. На стоянке у домов 13-14 толщина щебёночного основания составляет 18-20см. Локально-сметным расчётом предусмотрено 25см.

     5. В ходе работ по укладке асфальтобетонного покрытия установлено, что на площадке у д. №10 работы выполнялись в дождливую погоду, что запрещено СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85».

     6. Сотрудниками администрации совместно с Вами были сделаны 2 вырубки (на стоянке у домов 13-14 и на площадке у дома №10). Материал направлен в лабораторию ТОГКУ «Тамбовавтодор». Получено заключение (письмо ТОГКУ «Тамбовавтодор» № 09-02/1012 от 14.08.2018):

вырубка №1: h-5,5 см. (по локальному - сметному расчету 6см.); Kyне соответствует требованиям СП 78,13330.2012 (норма для «Б» 0,99, факт 0,97); водонасыщение в образцах из покрытия не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 (норма не более 4,5; факт 4,8);

вырубка №2: h-4,9 см. (по локальному - сметному расчету 6см.); КуПл не соответствует требованиям СП 78.13330.2012 (норма для «Б» 0,99, факт 0,97). Представленная копия рецепта оформлена в неустановленном порядке. Рецепт на приготовление асфальтобетонной смеси разрабатывается аттестационной лабораторией и согласовывается с заказчиком.

     7. В локально-сметном расчёте заложена корчёвка 9 пней. Данные работы не выполнялись».

В протоколе от 23.08.2018 заседания комиссии по приемке работ, выполненных по муниципальному контракту № 58 от 09.07.2018, указано, что приемочная комиссия приняла решение обратиться в специализированную организацию с целью получения заключения эксперта.

Экспертное заключение Автономной некоммерческой организацией «Центр судебных экспертиз «Гарант» по результатам экспертизы качества укладки асфальтового покрытия на объекте: ремонт проезда к дворовым территориям МКД №7, 10, 11, 12, 13, 14  1 мкр., города Уварово Тамбовской области, утвержденное 28.09.2018, содержит вывод о том, что выявленные дефекты укладки асфальтового покрытия являются критическими и влияют на эксплуатационные характеристики.

Представители ООО «Уваровская ДСПМК» не согласились с вышеуказанными претензиями Заказчика. Предоставили письменные документированные объяснения в подтверждение своей позиции (вх. от 24.10.2018 № 6783; вх. от 26.10.2018 № 6826). Пояснили, что работы по контракту были полностью завершены 2 августа 2018 года. 9 августа 2018 года заказчику для приемки выполненных работ были переданы акт и справка о стоимости выполненных работ по формам КС-2 и КС-3. Считают, что действия по отказу администрации города от подписания акта выполненных работ и по одностороннему расторжению контракта необоснованными и не подтвержденными. Относительно данных о качестве асфальта Общество предоставило сведения о внутреннем контроле, зафиксированном в журнале испытания образцов, взятых из асфальтобетонного покрытия в рамках контракта от 09.07.2018 № 58, проведенном в лаборатории ООО «Тамбовагропромдорстрой». В заключении ООО «Тамбовагропромдорстрой», копия которого представлена в настоящее дело, указано: «асфальтобетонная смесь соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013. Коэффициент уплотнения соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85, для типов А и Б – 0,99».

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав положения контракта № 58 от 09.07.2018 и представленные сторонами контракта пояснения, документы и сведения, приходит к следующим выводам.

Администрация города Уварово в качестве несоответствия выполненных Обществом работ условиям контракта 58 от 09.07.2018 на заседаниях по настоящему делу и в письмах Обществу указывало следующую причину: «в локально-сметном расчёте предусмотрен подъём люков. Для выполнения данного вида работ в смете заложены люки чугунные тяжёлые. По факту установлены люки лёгкие».

Однако, полных и достаточных доказательств этому выводу Заказчик не представил.

Так, в контракте не указаны работы по замене люков. В локальном сметном расчете № 246 от 22.02.2018, являющемся неотъемлемой частью контракта, предусмотрены работы по подъему люка согласно ТЕРр 66-22-1, а не их замене. Также в контракте отсутствуют прямые указания на необходимость использования тяжёлых люков в качестве используемых материалов.

     Представители Общества пояснили, что произвели замену трех люков, а один люк был поднят. Были установлены люки с номинальной нагрузкой в 3 тонны, сертификат был предоставлен Заказчику.

Администрация города Уварово в качестве другой причины несоответствия выполненных Обществом работ условиям контракта 58 от 09.07.2018 указывает: «в ходе проведения работ по установке бордюрного камня на площадке у д. №10 обнаружено, что из 74 подлежащих установке камней бортовых БР 100.30.15, установлено 73, из которых 17 шт. имеют видимые сколы разного размера, что не соответствует ГОСТ 32961-2014».

Однако, однозначные доказательства по рассматриваемому обстоятельству на заседание не представлены, при этом антимонопольный орган не вправе давать оценку представленным сторонами свидетельствам и пояснениям о допустимости (недопустимости) выявленным повреждениям бортовых камней.

Представители Общества относительно вопроса о бортовых камнях сообщили, что используемые бордюры соответствуют ГОСТ 6665-91, и на них имеется сертификат соответствия №РОСС RU.AB46.H03582 и паспорта №123 и №128 от 28.06.2018г. и 06.07.2018г. Согласно п.1.3.26 ГОСТ 6665-91 категория лицевой поверхности - А6, для нелицевых поверхностей - А7 по ГОСТ 13015-2012. Всего согласно локальному сметному расчету установлено 150 бортовых камней, места расположения которых также заранее были согласованы с Заказчиком. Размеры дефектов и их местоположение до настоящего времени так и не указаны Заказчиком, от выезда на место производства работ Заказчик отказывается.

     Администрация города Уварово в качестве несоответствия выполненных Обществом работ условиям контракта 58 от 09.07.2018 указывает: «на площадке у д. №10 предусмотрено устройство выравнивающего слоя из щебня фр. 20-40мм - данный вид работ выполнен из щебня фр. 0- 20мм.».

Однако, надлежащих доказательств указанному выводу Заказчик не представил, обоснований, каким образом данное несоответствие повлияло или может повлиять на качество выполненных работ, Заказчиком также не представлено.

Администрация города Уварово в качестве несоответствия выполненных Обществом работ условиям контракта 58 от 09.07.2018 указывает: «на стоянке у домов 13-14 толщина щебёночного основания составляет 18-20 см. Локально-сметным расчётом предусмотрено 25см.».

Однако, указанный вывод сделан администрацией города Уварово в ходе выполнения работ, что следует из представленных ею копий документов и фотографий, а не по результатам приёмки выполненных работ. Доказательств, подтверждающих, что данное несоответствие не было устранено, Заказчик не представил.

Представители Общества пояснили, что на стоянке у домов 13 и 14 толщина основания из щебня полностью соответствует локальному сметному расчету и составляет не менее 25 см, для чего в процессе подготовительных работ для устройства оснований из щебня постоянно проводилась нивелировка и были выставлены соответствующие высотные отметки. Замеры толщины укладки щебня Заказчиком производились в процессе производства работ и без составления каких-либо актов и претензий.

            Администрация города Уварово в качестве несоответствия выполненных Обществом работ условиям контракта 58 от 09.07.2018 указывает: «в ходе работ по укладке асфальтобетонного покрытия установлено, что на площадке у д. №10 работы выполнялись в дождливую погоду, что запрещено СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85».

            При этом, Заказчиком не представлено доказательств нарушения Обществом технологии выполнения работ и (или) направления претензий по указанному обстоятельству.

            Представители Общества пояснили, что приказов на приостановку работ из-за погодных условий Заказчиком не выдавалось, хотя укладка асфальтобетонного покрытия у дома № 10 осуществлялась при постоянном присутствии на месте производства работ представителя Заказчика.

     Администрация города Уварово в качестве несоответствия выполненных Обществом работ условиям контракта 58 от 09.07.2018 указывает в отношении  асфальтобетонного покрытия: «… Получено заключение (письмо ТОГКУ «Тамбовавтодор» № 09-02/1012 от 14.08.2018): вырубка №1: h-5,5 см. (по локальному - сметному расчету 6см.); Kyне соответствует требованиям СП 78,13330.2012 (норма для «Б» 0,99, факт 0,97); водонасыщение в образцах из покрытия не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 (норма не более 4,5; факт 4,8);вырубка №2: h-4,9 см. (по локальному - сметному расчету 6см.); КуПл не соответствует требованиям СП 78.13330.2012 (норма для «Б» 0,99, факт 0,97). Представленная копия рецепта оформлена в неустановленном порядке. Рецепт на приготовление асфальтобетонной смеси разрабатывается аттестационной лабораторией и согласовывается с заказчиком».

     ООО «Уваровская ДСПМК» представило заключение ООО «Тамбовагропромдорстрой» относительно образцов, взятых из асфальтобетонного покрытия, в котором указано: «асфальтобетонная смесь соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013. Коэффициент уплотнения соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85, для типов А и Б – 0,99».

     Заключения ТОГКУ «Тамбовавтодор» и ООО «Тамбовагропромдорстрой»  относительно асфальтобетонного покрытия содержат противоположные выводы, что затрудняет возможность сделать объективный вывод по данному обстоятельству.   

Администрация города Уварово в качестве несоответствия выполненных Обществом работ условиям контракта 58 от 09.07.2018 указывает: «в локально-сметном расчёте заложена корчёвка 9 пней. Данные работы не выполнялись», но доказательства этому Комиссии Тамбовского УФАС России не представлены.

Представитель Общества пояснил, что в локальном сметном расчете контракта была заложена корчевка 9 пней, которая осуществлена в полном объёме и проконтролирована Заказчиком.

В то же время, в ходе рассмотрения дела № РНП-68-62/18 представители Заказчика сообщили, что данные работы выполнялись другим подрядчиком в соответствии с иным контрактом - от 25.05.2018 № 43 на раскорчевку пней (извещение № 0164300006918000057), который был исполнен 02.07.2018.

Таким образом, пояснения сторон по последнему обстоятельству также являются противоречивыми и документально не подтверждёнными.

Принимая во внимание вышеизложенное и исходя из предоставленных территориальному антимонопольному органу полномочий, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о наличии в настоящем деле неустранимых сомнений в части подтверждения фактов недобросовестности поставщика - ООО «Уваровская ДСПМК» и существенного нарушения им условий рассматриваемого контракта.

В связи с указанным Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Уваровская ДСПМК» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

     Не включать сведения, предоставленные администрацией города Уварово в отношении об ООО «Уваровская ДСПМК» (393491, Тамбовская область, Уваровский район, с. Верхнее Чуево, ИНН 6830003760), в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                  

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны