Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-63/18 о проверке односторонне... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «2» ноября 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «8» ноября 2017 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» (далее – Заказчик) – <……>,

генерального директора ООО «Флинт» (далее – Общество) <……>,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта № 0164200003018001056_52288 от 15.06.2018 на поставку ламп с ООО «Флинт»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» (вх. от 19.10.2018 № 6297н) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Флинт» (392024, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д. 444, оф. (кв.) 254, ИНН 6829003847) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 0164200003018001056_52288 от 15.06.2018 на поставку ламп, заключенного с Обществом, в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Рассмотрение дела проводилось 1 ноября 2018 года, продолжилось 2 ноября после перерыва.

Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 10.2 контракта, 28.09.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

Представители Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-63/18 сообщили обстоятельства неисполнения ООО «Флинт» заключенного контракта № 0164200003018001056_52288 от 15.06.2018 на поставку ламп на сумму 163 914,86 руб. и представили подтверждающие документы.

ООО «Флинт» представило в Тамбовское УФАС России письменные документированные объяснения по рассматриваемым обстоятельствам (вх. от 01.11.2018 № 6983п). Генеральный директор Общества на рассмотрении дела пояснил, что Общество подписало контракт на электронной площадке, даже не предполагая, что произошло изменение цены контракта. Далее, Обществом было предложено Заказчику внести изменения в контракт в сторону улучшения характеристик поставляемого товара, о чем было сообщено Заказчику в письме от 23.07.2018 с приложением пояснительной записки «По замене позиции «Лампа светодиодная Лон 10ВТ Е27 6500К Эколо» на позицию с улучшенными характеристиками «Лампа светодиодная ЛОН 11Вт Е 27 6500К» по государственному контракту № 0164200003018001056_52288».  Ответ на данное предложение был получен Обществом уже по истечении сроков поставки по контракту в виде отказа без объяснения причин. Считает, что Заказчик заведомо ставил Общество в ситуацию, ведущую к расторжению контракта. Общество сообщило, что 26.07.2018 на действия Заказчика Обществом была подана жалоба в антимонопольный орган.

Общество также сообщило, что товар был заранее закуплен для исполнения обязательств по контракту (представлены копии товарных накладных на 12 листах).

На основании изложенного, представитель Общества просил не включать ООО «Флинт» в реестр недобросовестных поставщиков.  

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм, а также на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя)

Исполнение контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяется в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа. Вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта  № 0164200003018001056_52288 от 15.06.2018 на поставку ламп с ООО «Флинт», рассмотрев материалы Заказчика, документы закупки и пояснения Общества, установила следующее.

ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» 15.06.2018 был заключен контракт № 0164200003018001056_52288  с ООО «Флинт» на поставку ламп по цене 163 914,86 рублей.

В п. 1.1 контракта установлены обязательства Поставщика: «Поставщик обязуется поставить Заказчику лампы (далее – «Товар») в количестве и по цене согласно Спецификации (Приложение № 1 к проекту Контракта), с характеристиками (описание объекта закупки) указанными в Техническом задании (Приложение № 2 к проекту Контракта) и в полном соответствии с положениями настоящего Контракта».

В п. 5.2 контракта установлен срок поставки: «в течение 30 рабочих дней с даты заключения контракта», т.е. до 28.07.2018.

Заказчик пояснил, что в установленные контрактом сроки лампы согласно спецификации не были поставлены ООО «Флинт». Заказчиком в адрес Общества  была направлена претензия от 30.07.2018 исх. № 4494, полученная ООО «Флинт» 7 августа 2018 г., что подтверждается информацией с официального сайта Почты России. Ответ на данную претензию в адрес Заказчика не поступил. Повторная претензия направлена 17.08.2018 (исх. № 4831). Указанная претензия ООО «Флинт» не получена, срок хранения письма истек 20.09.2018. Представитель Заказчика сообщил, что по состоянию на 26.09.2018 поставка ламп Обществом не была осуществлена, чем были созданы серьезные неудобства больнице.

Установлено, что Общество предлагало Заказчику рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения к контракту о поставке товара с улучшенными характеристиками, о чем было сообщено Заказчику в письме Общества от 23.07.2018 с приложением пояснительной записки «По замене позиции «Лампа светодиодная Лон 10ВТ Е27 6500К Эколо» на позицию с улучшенными характеристиками «Лампа светодиодная ЛОН 11Вт Е 27 6500К» по государственному контракту № 0164200003018001056_52288».

Заказчик письменно (исх. от 26.07.2018 № 4448) ответил Обществу отказом, указав, что считает заключение такого соглашения нецелесообразным. 

ООО «Флинт» считает, что это нарушает его права.

Комиссия Тамбовского УФАС России относительно данного обстоятельства отмечает следующее.

       В соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных частью 1 указанной статьи.

Согласно пункту 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работ или оказание услуг, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Таким образом, возможность поставки товара, характеристики которого являются лучшими по сравнению с указанными в контракте, допускается Законом о контрактной системе только при согласовании сторонами изменений в контракт и внесении соответствующих сведений в реестр контрактов.

Из материалов дела следует, что Заказчик не согласился на изменение контракта. Считает, что доказательства улучшенных характеристик предлагаемого к поставке  товара не представлены, к тому же согласие на замену товара является его правом, а не обязанностью в силу Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчик пояснил, что по позиции «Лампа светодиодная Лон 10ВТ Е27 6500К Эколо» предлагаемые Обществом к поставке лампы с якобы улучшенными характеристиками «Лампа светодиодная ЛОН 11Вт Е 27 6500К» не отвечают потребностям Заказчика. Мощность потребления предлагаемых к замене лампочек выше, поэтому и значение светового потока выше, следовательно потребление  электроэнергии будет больше, что ведет к дополнительным финансовым затратам больницы по её оплате. Данное повышение затрат противоречит Закону об энергосбережении и повышении энергоэффективности, а также утвержденной в Учреждении «Программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в учреждении на 2017-2020г.г.», которая представлена в материалы дела.

Таким образом, рассмотренные действия Заказчика не противоречат  требованиям законодательства о контрактной системе, а значит, не нарушают права и законные интересы Общества.

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.2 контракта допускается расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

28.09.2018 ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» на основании ч. 2 ст. 523 Гражданского Кодекса РФ и ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.06.2018 № 0164200003018001056_52288.

 

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 28.09.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (Заказчиком представлена подтверждающая распечатка с официального сайта), то есть в установленные сроки (в течение 3-х рабочих дней от принятия решения). Данное обстоятельство подтверждается также открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

         28.09.2018 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «Флинт» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно уведомлению о вручении данное письмо было получено ООО «Флинт» 2 октября 2018 года.

Также решение об одностороннем отказе 28.09.2018 было направлено Заказчиком по электронной почте ООО «Флинт»: Elektrik68161@yandex.ru.

Кроме того, 28.09.2018 Заказчиком была направлена телеграмма Обществу с информацией об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» надлежащим образом уведомило ООО «Флинт» об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Общество обратное не заявляло, о нарушении порядка уведомления об одностороннем расторжении контракта Общество не сообщало.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Неисполнение обязательств по государственному контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта от 15.06.2018 № 0164200003018001056_52288 является 13 октября 2018 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

ООО «Флинт», согласно пояснениям Заказчика, в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта также не поставило товар, что не отрицал законный представитель Общества на рассмотрении дела.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «Флинт» подавало заявку на участие в электронном аукционе № 0164200003018001056, знакомилось с условиями исполнения данного контракта, запросов о разъяснении положений документации по вопросу закупаемого товара не направляло, стало победителем по итогам аукциона, значит, должно было обеспечить своевременное исполнение контракта в полном соответствии с условиями контракта и требованиями действующего законодательства. Контракт был подписан Обществом без замечаний, протокол разногласий к проекту контракта в адрес Заказчика не направлялся. Документация об аукционе в разделе «Техническое задание» содержала описание закупаемых ламп.

Однако, Обществом не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по исполнению контракта в срок, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемых действиях ООО «Флинт» присутствует недобросовестное поведение, выразившееся в полном неисполнении контракта от 15.06.2018 № 0164200003018001056_52288.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьёй 95, ч. 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Флинт»  (392024, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д. 444, оф. (кв.) 254, ИНН 6829003847), учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, <……>, включить  в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с  односторонним расторжением контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Флинт», его учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                 

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Четверткова Т.В.

Тел. 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны