Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-64/18 о проверке односторонне... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «2» ноября 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «8» ноября 2018 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ТОГБУЗ «Мучкапская ЦРБ им. ак. М.И. Кузина»  (далее – Заказчик) <…..>,

в отсутствие представителя ООО «Утро на ферме» (далее – Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела РНП-68-64/18,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта № 0864500000217002177_132806 от 27.11.2017 с ООО «Утро на ферме»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение ТОГБУЗ «Мучкапская ЦРБ им. ак. М.И. Кузина»  (вх. от 22.10.2018 № 6319н) о включении сведений об ООО «Утро на ферме» (393749, Тамбовская область, Мичуринский район, с. Заворонежское, ул. Пригородная) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 14.09.2018 от исполнения контракта № 0864500000217002177_132806 от 27.11.2017 на поставку молока питьевого коровьевого пастеризованного, заключенного с ООО «Утро на ферме» (ИНН 6827026373), в связи с существенным нарушением Обществом условий контракта.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-64/18 пояснил обстоятельства неисполнения ООО «Утро на ферме» заключенного контракта № 0864500000217002177_132806 от 27.11.2017 на поставку молока питьевого коровьевого пастеризованного на сумму 49 448 руб.

В результате Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 14.09.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

ООО «Утро на ферме» не представило в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации. Представитель Общества на заседание не явился. Обоснования и документальные доказательства невозможности исполнения контракта не представлены.

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм, а также на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя)

Исполнение контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяется в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа. Вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 0864500000217002177_132806 от 27.11.2017 с ООО «Утро на ферме», рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.

ТОГБУЗ «Мучкапская ЦРБ им. ак. М.И. Кузина»  27.11.2017 был заключен контракт  № 0864500000217002177_132806 на поставку молока питьевого коровьевого пастеризованного на сумму 49 448 руб.

Согласно п. 1.1. контракта поставщик обязуется поставить и передать Заказчику товар, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар на условиях, предусмотренных контрактом, извещением об осуществлении закупки (приглашением принять участие в определении поставщика), документацией о закупке, заявкой (окончательным предложением) Поставщика (участника закупки).

Наименование, количество и характеристики Товара (описание объекта закупки) указаны в Приложении № 1 к Контракту (Спецификация) (п.1.2 контракта).

Пунктом 4.2 контракта установлен срок поставки товара: «с 01.01.2018 года до полного выполнения сторонами всех обязательств, но не позднее 30 июня 2018 года. Время поставки с 7час.00мин. до 16час.00мин. Срок и объем партии при каждой поставке определяется заявкой Заказчика».

Представитель Заказчика на рассмотрении дела сообщил, что начиная с 01.01.2018, поставщик не осуществил ни одной поставки молока. Заказчик направлял Обществу претензию от 20.02.2018  № 239, которая была оставлена без ответа. Товар Обществом так и не был поставлен Заказчику.

Заказчик был вынужден приобретать молочную продукцию у другого поставщика по более высокой цене, так как Учреждение не могло оставить больных без молока. В результате чего, ТОГБУЗ «Мучкапская ЦРБ им. ак. М.И. Кузина» был нанесен ущерб.

16.03.2018 Учреждение вынуждено было обратиться в Арбитражный суд Тамбовской области за возмещением материального ущерба, поскольку приобретение молочной продукции у другого поставщика производилось без проведения торгов по более высокой цене. 07.09.2018 Арбитражным судом Тамбовской области было вынесено решение в пользу ТОГБУЗ «Мучкапская ЦРБ им. ак. М.И. Кузина» о взыскании с Общества убытков в размере 7 280, 16 руб. (дело № А64-2995/2018).

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.1 контракта допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 9.2 контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно п. 9.3 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

«9.3.1. В случае просрочки поставки Товара более чем на 10 дней.

9.3.2. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством».

14.09.2018 ТОГБУЗ «Мучкапская ЦРБ им. ак. М.И. Кузина» на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 9.2 контракта было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0864500000217002177_132806 от 27.11.2017.

 

 

       Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

14.09.2018 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «Утро на ферме» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно информации с сайта Почты России письмо ожидает адресата в месте вручения (информация от 18.09.2018). Обратно Заказчику письмо не вернулось. Заказчик также 14.09.2018 направил решение об одностороннем отказе ООО «Утро на ферме» по почте на юридический адрес Общества, указанный в выписке из ЕГРЮЛ: 393749, Тамбовская область, Мичуринский район, с. Заворонежское, ул. Пригородная. Сведения о вручении Заказчиком не представлены.

Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 14.09.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок, то есть в установленные сроки. Данное обстоятельство подтверждается открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

      Также решение об отказе было направлено Заказчиком на электронный адрес Общества: Julia-dikaeva@mail.ru.

Итак, ТОГБУЗ «Мучкапская ЦРБ им. ак. М.И. Кузина» надлежащим образом уведомило ООО «Утро на ферме» об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Неисполнение обязательств по государственному контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта № 0864500000217002177_132806 от 27.11.2017 является 15 октября 2018 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

ООО «Утро на ферме», согласно пояснениям Заказчика, в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не поставило товар, возражений по одностороннему отказу в адрес Заказчика Общество не направляло.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «Утро на ферме» подавало заявку на участие в электронном аукционе № 0864500000217002177, знакомилось с условиями исполнения данного контракта, стало победителем по итогам аукциона, значит, должно было обеспечить своевременное исполнение контракта в полном соответствии с условиями контракта и требованиями действующего законодательства.

Однако, Обществом не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по исполнению контракта в срок, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемых действиях ООО «Утро на ферме» присутствует недобросовестное поведение, выразившееся в полном неисполнении контракта № 0864500000217002177_132806 от 27.11.2017.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьёй 95, ч. 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ТОГБУЗ «Мучкапская ЦРБ им. ак. М.И. Кузина»  в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Утро на ферме» (Тамбовская обл., Мичуринский район, с. Заворонежское, ул. Пригородная, ИНН/КПП 6827026373/682701001), учредителях - <…..>, и лице, исполняющем функции единоличного органа Общества, – директоре <….> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Утро на ферме» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                 

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

 

 

 

 

Исп. Четверткова Т.В.

Тел. 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны