Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-65/18 о проверке односторонне... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ТОГУП Учебно-производственный центр «Комбинат школьного питания»  (далее – Заказчик) <…..>,

в присутствии ИП <….> (далее – ИП),  

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта № 056200000717000004 от 25.12.2017 с ИП ,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение ТОГУП Учебно-производственный центр «Комбинат школьного питания» (вх. от 31.10.2018 № 6939) о включении сведений об ИП <…..> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 12.10.2018 от исполнения контракта № 056200000717000004 от 25.12.2017, заключенного с ИП <…..>, в связи с существенным нарушением предпринимателем  условий контракта.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Рассмотрение дела проводилось 12 ноября 2018 года, продолжилось 13 ноября после перерыва.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-65/18 пояснил обстоятельства ненадлежащего исполнения ИП <…..> заключенного контракта № 056200000717000004 от 25.12.2017 на поставку молока питьевого ультрапастеризованного с массовой долей жира 3,2%  на сумму 6 972 874 руб.

В результате Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 12.10.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено предпринимателю.

ИП представила письменные документированные пояснения по   рассматриваемой ситуации (вх. от 12.11.2018 № 7205н).

Предприниматель считает, что основания для внесения её в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, указав следующие пояснения.

Отказ в расторжении контракта Заказчик мотивировал тем, что ИП  дважды не исполнила условия контракта, а именно: товар по заявке № 18 от 17.09.2018 не был поставлен поставщиком, товар по заявке № 19 от 17.09.2018 был поставлен не в полном объеме. Доводы Заказчика считает необоснованными.

Согласно п. 4.2 контракта сроки поставки товара: с момента заключения контракта по 31.12.2018 (включительно). Периодичность поставки: не более четырех раз в месяц.

В соответствии со ст. 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и срок поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товар должен поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

По заявке № 18 от 17.09.2018 был заказан товар в количестве 25 000 штук сроком на 19.09.2018г. Продукция была поставлена в количестве 15 525 штук 21.09.2018, что составило 62% общего объема заказа. Оставшееся количество товара было поставлено 01.10.2018 по повторной заявке № 19 от 19.09.2018г. сроком на 21.09.2018, которая фактически повторяла заявку № 18, о чем устно было сказано Заказчиком. О задержке товара Заказчик извещался предпринимателем в письме от 24.09.2018. Предприниматель пояснила, что задержки в поставке молока происходили по независящим от поставщика причинам: из-за погодных условий и коротких сроков поставки. Претензий от Заказчика при приемке товара по количеству и качеству не было, требований о допоставке в адрес поставщика не направлялось.

Всего за время действия контракта было поставлено 445 425 шт. упаковок молока из 616 932 шт. на сумму 5 034 844,90 руб. из 6 972 874 руб., что составляет 72,2 % от всего контракта.

Предприниматель сообщила, что в настоящее время подано исковое заявление в Арбитражный суд Тамбовской области о признании решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным.

ИП считает, что добросовестно исполняла контракт, просила не включать ее в реестр недобросовестных поставщиков.

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм, а также на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя)

Исполнение контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяется в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа. Вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 056200000717000004 от 25.12.2017 на поставку молока питьевого ультрапастеризованного с массовой долей жира 3,2% с ИП <…..>, рассмотрев материалы Заказчика и предпринимателя, а также документы закупки, установила следующее.

ТОГУП Учебно-производственный центр «Комбинат школьного питания»   25.12.2017 был заключен с ИП <…..> контракт  №056200000717000004 от 25.12.2017 на поставку молока питьевого ультрапастеризованного с массовой долей жира 3,2%  на сумму 6 972 874 руб.

Пунктом 4.2 контракта установлен срок поставки товара: «с момента заключения контракта по 31.12.2018 (включительно). Периодичность поставки: не более четырех раз в месяц. Объем партии при каждой поставке определяется заявкой Заказчика».

Согласно п. 5.1 контракта при получении Товара Заказчик в течение 5 рабочих дней с момента фактической передачи Товара обязан проверить его соответствие сведениям, указанным в сопроводительных документах, а также принять Товар от Поставщика с соблюдением правил, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Согласно п. 5.4 контракта по решению Заказчика для приемки Товара, результатов отдельного этапа исполнения Контракта может создаваться приемочная комиссия, состоящая не менее чем из пяти человек.

Согласно п. 5.5 контракта приемка результатов отдельного этапа исполнения Контракта, а также поставленного Товара осуществляется в сроки, установленные пунктом 5.1 Контракта, и оформляется Актом приемки пищевых продуктов, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком).  

Согласно п. 5.6 контракта в случаях обнаружения недостачи, скрытых недостатков Товара, несоответствия качества Товара требованиям стандартов или согласованных условий, а также требованиям по номенклатуре (ассортименту) Товара, Заказчиком составляется акт с указанием выявленных недостатков в 2-х экземплярах (для Заказчика и Поставщика) и в сроки, установленные п.5.1 Контракта, Поставщику направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания Акта приемки пищевых продуктов. 

Представитель Заказчика на рассмотрении дела сообщил, что в соответствии с условиями контракта (п. 4.2) поставка товара поставщиком осуществляется отдельными партиями по заявкам заказчика.

ТОГУП УПЦ «Комбинат школьного питания» направило ИП <…..> заявку № 18 от 17.09.2018 на поставку товара в количестве 25000 штук сроком поставки 19.09.2018. Товар по заявке № 18 от 17.09.2018 в требуемый срок поставлен не был, обязательства по контракту предпринимателем не исполнены.

Заказчик направил ИП <…..> другую заявку № 19 от 19.09.2018 на поставку товара в количестве 25000 штук сроком поставки 21.09.2018. Товар по заявке № 19 предпринимателем был поставлен не в полном объеме, фактически поставлено 15 525 шт. вместо запрашиваемых 25 000 шт.

Таким образом, неисполнение условий контракта о поставке товара по заявкам Заказчика было допущено ИП <…..> дважды.

Приказом № 21-П от 30.12.2016 в ТОГУП УПЦ «Комбинат школьного питания» создана приемочная комиссия по закупкам товаров, работ и услуг.

В отношении неисполнения поставщиком заявки № 18 от 17.09.2018 Заказчиком был составлен Акт от 19.09.2018 о непоставке товара по контракту № 056200000717000004 от 25.12.2017.

В отношении ненадлежащего исполнения заявки № 19 от 19.09.2018 Заказчиком был составлен Акт от 21.09.2018 о непоставке товара по контракту № 056200000717000004 от 25.12.2017.

ТОГУП УПЦ «Комбинат школьного питания» после обнаружения нарушения поставщиком условий поставки товара направило <…..> информацию о недопоставке товара, а именно: претензии от 20.09.2018 исх.№ 146 и от 24.09.2018 исх. № 154.

Однако, ИП недостатки исполнения по заявкам № 18 от 17.09.2018  и № 19 от 19.09.2018 не исправила, недопоставленный товар в требуемом количестве Заказчику не поставила.

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.2 контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно п. 9.3 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

«9.3.1. В случае просрочки поставки Товара более чем на 10 дней.

9.3.2. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством».

12.10.2018 ТОГУП УПЦ «Комбинат школьного питания» на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 9.2 контракта, п.1 ст. 523 Гражданского кодекса РФ было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 056200000717000004 от 25.12.2017.

На время принятия указанного решения (12.10.2018) просрочка товара составила более 10 дней, исходя из непоставки требуемого количества на дату 19.09.2018 по заявке Заказчика № 18 от 17.09.2018 и неполной поставки на дату 21.09.2018 по заявке № 19 от 19.09.2018.

 

 

       Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

12.10.2018 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ИП <…..> по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно информации с сайта Почты России письмо получено адресатом 17 октября 2018 года.

      Также 12.10.2018 решение об отказе было направлено Заказчиком на электронный адрес предпринимателя: Inna.fetisowa2015@yandex.ru.

Решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком 15.10.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок, то есть в установленные сроки. Данное обстоятельство подтверждается открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

      Итак, ТОГУП УПЦ «Комбинат школьного питания» надлежащим образом уведомило ИП <…..> об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Неисполнение обязательств по государственному контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта № 056200000717000004 от 25.12.2017 является 28 октября 2018 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

ИП , согласно пояснениям Заказчика, в десятидневный срок после надлежащего её уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта недостатки по заявкам № 18 от 17.09.2018 и № 19 от 19.09.2018 не исправила, товар в требуемом количестве Заказчику не поставила.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ИП подавала заявку на участие в электронном аукционе № 056200000717000004, знакомилось с условиями исполнения данного контракта, стала победителем по итогам аукциона, значит, должна была обеспечить своевременное исполнение контракта в полном соответствии с условиями контракта и требованиями действующего законодательства.

Однако, предпринимателем не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по надлежащему исполнению контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемых действиях ИП <…..> присутствует недобросовестное поведение, выразившееся в нарушений условий контракта № 056200000717000004 от 25.12.2017, что подтверждено Актами от 19.09.2018 и 21.09.2018 о непоставке товара по контракту № 056200000717000004 от 25.12.2017.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьёй 95, ч. 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ТОГУП Учебно-производственный центр «Комбинат школьного питания» в отношении индивидуального предпринимателя <…..> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ИП <…..> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                 

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

 

 

 

Исп. Четверткова Т.В.

Тел. 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны