Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-32/18 о проверке односторонне... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «7» февраля 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» февраля 2018 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей МБУ «Спецдорсервис» (далее – Заказчик) <……..>,

представителей ООО «Телеинспектор» <…….> (далее – Общество),

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта № 788045/117 от 25.09.2017 с ООО «Телеинспектор»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от МБУ «Спецдорсервис» (вх. от 24.01.2018 № 378) о включении сведений об ООО «Телеинспектор» (392000, г. Тамбов, ул. Московская, 194/255) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 29.12.2017 от исполнения контракта № № 788045/117 от 25.09.2017 на выполнение работ по инвентаризации сетей и сооружений ливневой канализации, расположенных на территории городского округа – город Тамбов, заключенных с ООО «Телеинспектор» (ИНН 6829118990), в связи с существенным нарушением Обществом условий контракта.

 Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Рассмотрение дела проводилось 6 февраля 2018 года, продолжилось 7 февраля  после перерыва.

Представители Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-32/18 пояснили обстоятельства ненадлежащего исполнения ООО «Телеинспектор» заключенного контракта № № 788045/117 от 25.09.2017 на выполнение работ по инвентаризации сетей и сооружений ливневой канализации, расположенных на территории городского округа – город Тамбов на сумму 654 561,60 руб.

Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 11.2 контракта, 29.12.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

Представитель ООО «Телеинспектор» на рассмотрении дела сообщил, что все работы по контракту были выполнены в срок, указанный в п. 5 приложения № 1 и в соответствии с техническим заданием; направлены в адрес Заказчика 25.12.2017, поэтому считает односторонний отказ Заказчика от 29.12.2017 от исполнения контракта № № 788045/117 от 25.09.2017 несоответствующим действительности. Общество считает действия Заказчика по включению его в реестр недобросовестных поставщиков незаконными и необоснованными. Также представитель Общества сообщил о подаче искового заявления в Арбитражный суд Тамбовской области на действия Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (вх. от 07.02.2018 № 778).

         Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта исходя из его полномочий по контролю исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № № 788045/117 от 25.09.2017 с ООО «Телеинспектор», рассмотрев материалы Заказчика и Общества, а также документы закупки, установила следующее.

МБУ «Спецдорсервис» 25 сентября 2017 года заключило контракт № № 788045/117 на выполнение работ по инвентаризации сетей и сооружений ливневой канализации, расположенных на территории городского округа – город Тамбов на сумму 654 561, 60 руб.

Согласно п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по инвентаризации сетей и сооружений ливневой канализации, расположенных на территории городского округа – город Тамбов, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы на условиях, предусмотренных Контрактом.

В п. 1.2 контракта указано, что виды и объем работ, выполняемых по настоящему Контракту определяется в соответствии с техническим заданием на выполнение работ по инвентаризации сетей и сооружений ливневой канализации, расположенных на территории городского округа - город Тамбов (приложение № 1 к Контракту).

В п. 1.3 контракта  установлены требования, предъявляемые к работам:

- качество работ: в соответствии с техническим заданием на выполнение работ по инвентаризации сетей и сооружений ливневой канализации, расположенных на территории городского округа - город Тамбов (приложение № 1 к Контракту);

- гарантия качества работ: в соответствии с п.13 Приложения № 1 к Контракту.

Место выполнения работ: территории Октябрьского района  города Тамбова (согласно приложению №1 к Техническому заданию) (п. 4.1 контракта).

Согласно п. 4.2 контракта сроки выполнения работ: в соответствии с п. 5 Приложения №1 к Контрактуачало работ – с момента заключения контракта; окончание работ – 30.11.2017).

Согласно п. 4.3 контракта дата окончания работ, определяемая исходя из пункта 4.2 настоящего Контракта, является исходной для определения имущественных санкций в случае нарушения сроков выполнения работ.

В п. 4.4 контракта определены условия выполнения работ: в соответствии с технических заданием на выполнение работ по инвентаризации сетей и сооружений ливневой канализации, расположенных на территории городского округа - город Тамбов (приложение № 1 к Контракту).

В разделе 5 контракта определены обязательства Подрядчика:

- выполнить все работы, указанные в приложении №1 к Контракту и сдать выполненные работы Заказчику;

- выполнить работы в срок, предусмотренный настоящим Контрактом;

- выполнить работы надлежащего качества в соответствии с требованиями, установленными Приложением №1 настоящего Контракта;

- обеспечить своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ;

- по окончании выполнения работ известить об этом Заказчика в двухдневный срок;

- передать Заказчику результат работы, а также информацию, необходимую для эксплуатации и (или) иного использования результата работ.

  Согласно п. 13.1 контракта настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения и действует по 31.12.2017 включительно.

Заказчик сообщил, что Обществом обязательства по контракту не были исполнены в полном объёме. 1 декабря 2017 года ООО «Телеинспектор»  направило МБУ «Спецдорсервис» для проверки технический отчет «Ливневая канализация по ул. Мичуринская». Комиссия Заказчика, действующая на основании приказа № 932-ОД от 27.11.2017, после изучения представленных документов и выборочной проверки выявила недостатки, которые были отображены в акте внутренней экспертизы и приёмки выполненных работ от 06.12.2017. На исправление недостатков Обществу давалось 10 рабочих дней, о чем было указано в письме (исх. № 01-13-3360 от 07.12.2017), направленном Обществу по электронной почте и почтой, с приложением акта. 25.12.2017 ООО «Телеинспектор» после исправлений недостатков повторно направило Заказчику технический отчет «Ливневая канализация по ул. Мичуринская».

28.12.2017 в ходе повторной приёмки работ Комиссией также были выявлены недостатки, которые отражены в акте комиссионного обследования результатов выполненных работ от 28.12.2017. С указанными в акте недостатками Подрядчик согласился, подписав их без замечаний.

Представители Заказчика пояснили, что до окончания срока исполнения контракта (31.12.2017) выявленные недостатки в нарушение пп. 4.3,4.4 контракта № 788045/117 от 25.09.2017 Обществом исправлены не были.

 Таким образом, обследованные участки ливневой канализации на местности имеют расхождения с техническим отчетом и схемами, представленными ООО «Телеинспектор». Иного ООО «Телеинспектор» не доказал и не представил соответствующих материалов. Согласно пояснениям Заказчика, данный технический отчет не может быть использован в работе.

 В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.2 контракта предусмотрено право сторон по контракту  принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, в порядке, установленном законодательством о контрактной системе.

29.12.2017 МБУ «Спецдорсервис» в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 11.2 контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 788045/117 от 25.09.2017.

Неисполнение обязательств по контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

 

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

29.12.2017 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «Телеинспектор» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно информации с официального сайта почты  России данное письмо было получено Обществом 12 января 2018 года.

Кроме того, решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 29.12.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (Заказчиком представлена подтверждающая распечатка с официального сайта). Данное обстоятельство подтверждается также открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Таким образом, МБУ «Спецдорсервис» надлежащим образом уведомило ООО «Телеинспектор» об одностороннем расторжении контракта, то есть в полном соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Общество обратное не заявляло, о нарушении порядка уведомления об одностороннем расторжении контракта Общество не сообщало.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта № 788045/117  от 25.09.2017 является 23 января 2018 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

Согласно пояснениям Заказчика,  ООО «Телеинспектор» в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранило недостатки в работах по контракту, возражения на акт комиссионного обследования результата выполненных работ и на решение об одностороннем отказе не представило, что подтвердили представители Общества на рассмотрении дела.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «Телеинспектор»  подавало заявку на участие в электронном аукционе  № 0164300016517000725, знакомилось с условиями исполнения данного контракта, стало победителем по итогам аукциона, значит, должно было обеспечить своевременное исполнение контракта в соответствии с условиями контракта и требованиями действующего законодательства.

Однако, Обществом не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по исполнению контракта в срок, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемых действиях ООО «Телеинспектор» присутствует недобросовестное поведение, выразившееся в неисполнении контракта 788045/117 от 25.09.2017, что подтверждено актом комиссионного обследования результатов выполненных работ от 28.12.2017.

Положения электронного аукциона, в том числе в части описания объекта закупки и требований к работам по контракту и их результатам, не были обжалованы Обществом в установленном порядке и сроки. Следовательно, Общество считало достаточными сведения об объекте закупки, а сроки выполнения работ по контракту исполнимыми.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьёй 95, ч. 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МБУ «Спецдорсервис» в отношении ООО «Телеинспектор» (392000, г. Тамбов, ул. Московская, 194/255, ИНН 6829118990, генеральном директоре <…..> и учредителях <……>), включить сроком на 2 (два) года в реестр недобросовестных поставщиков в связи с  односторонним расторжением контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Телеинспектор» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                          В.В. Иванов

                                                 

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны