Решение б/н Решение по делу РЗ-1/16: ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» против админист... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-1/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» января 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «19» января 2016 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии членов аукционной комиссии администрации Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района  Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалоб надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель) на действия администрации Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района  Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300037615000004 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области 11.11.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300037615000004 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству открытого плоскостного спортивного сооружения в д. Вишнёвка Ржаксинского района Тамбовской области  (далее – Аукцион).

Начальная максимальная цена контракта  - 10 873 240,00 рублей.

Заказчик - Администрация Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Заказчиком вносились  изменения в документацию электронного аукциона от 18.12.2015.

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось 31.12.2015 с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано следующее:

- в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, не содержат предмета запроса о разъяснении положений документации об Аукционе;

- в документации аукциона отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- Заказчик не указывает виды работ, на которые требуются допуски СРО, на тот случай, если участник будет выполнять работы по объекту самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций;

 - пункт 7.1 проекта контракта гласит: «Гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта   и   входящих   в   него   инженерных   систем   оборудования,   материалов   и   работ устанавливается не менее 5 (пяти) лет со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Гарантийный срок на  используемое оборудование  должен быть не меньше срока завода-изготовителя». Такой формулировкой заказчик предполагает, что гарантийный срок может быть и более 5 лет, однако это противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя и материалы аукциона, установила следующее.

1. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком,  13.11.2015 и 19.11.2015 были даны разъяснения положений документации на запросы участников закупки.

Однако, разъяснения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте от 13.11.2015 №РД1 и №РД2, от 19.11.2015 №РД3 не содержат предмета запроса о разъяснении положений документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего надлежащим образом на Официальном сайте разъяснения о положениях документации об аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что после указанных разъяснений документация об аукционе18 декабря 2015 года была размещена в новой редакции, после чего был продлен срок подачи заявок на участие аукционе. В связи с этим разъяснения от 13 и 19 ноября 2015 года стали неактуальными, новых запросов о разъяснении положений документации не поступало. Следовательно, нарушение Заказчиком в ноябре 2015 года порядка разъяснений не могло привести к ограничению количества участников закупки.

2. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Установлено, что первоначально Заказчиком извещение о проведении рассматриваемой закупки было опубликовано 11.11.2015, последнее изменение извещения и документации рассматриваемого аукциона 18.12.2015.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона дата и время окончания подачи заявок – 08.01.2016 в 08:00 часов.

В пункте 33 Информационного паспорта Аукциона установлено следующее:

«Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата размещения извещения в информационной системе.

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата окончания срока подачи заявок».

Таким образом, исходя из положений пункта 33 Информационного паспорта Заказчиком, извещения о проведении рассматриваемого аукциона  Заказчиком определены конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Положения документации об аукционе позволяли с достоверностью определить даты начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации, поэтому комиссия Тамбовского УФАС России пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком считает соблюденным, права участников спорного электронного аукциона - не нарушенными.

3. В ч. 7.1 раздела 7 «Гарантии качества по сданным работам» проекта муниципального контракта установлено: «Гарантии  качества  распространяются  на  все  конструктивные   элементы  и   работы, выполненные Генподрядчиком по контракту. Гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта   и   входящих   в   него   инженерных   систем   оборудования,   материалов   и   работ устанавливается не менее 5 (пяти) лет со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Гарантийный срок на  используемое оборудование  должен быть не меньше срока завода-изготовителя».

Довод жалобы о том, что Заказчиком в проекте муниципального контракта установлен завышенный срок гарантии качества по сданным работам, Комиссией Тамбовского УФАС России признается необоснованным ввиду следующего.

В силу ст. 755 ГК РФ подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.

Таким образом, ч. 7.1 раздела 7 «Гарантии качества по сданным работам» проекта государственного контракта предусматривает возможность увеличения гарантийного срока подрядной организацией. В связи с чем, какие-либо нарушения законодательства о контрактной системе либо ограничения конкуренции в данной части отсутствуют.

Из содержания жалобы неясно, каким образом ч. 7.1 раздела 7 «Гарантии качества по сданным работам» проекта государственного контракта, устанавливающая требование к минимальному гарантийному сроку (не менее 5 лет), может нарушить права и законные интересы участников закупки, и какой норме права не соответствует данное положение проекта контакта.

Доказательств создания препятствий участию в закупке установлением требования к гарантийному сроку Заявителем жалобы не представлено.

4. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 24 Информационного паспорта электронного аукциона установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ: п.33.    Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Пунктом 1.2. проекта контракта установлено: «Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с графиком производства работ (приложение № 2 к настоящему контракту) по объекту на свой риск собственными силами и (или) силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с условиями контракта и проектной документацией».

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В рассматриваемом случае объектом закупки является строительство сетей инженерной инфраструктуры.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает довод жалобы в части отсутствия требования документации электронного аукциона о наличии допусков СРО на определенные виды работ  необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» обоснованной в части.

2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных производствах по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны