Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-100/15: ООО "Рестарт" против ГБУЗ «ТО... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-100/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «8» июля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «13» июля 2015 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» <…>,
территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тамбовской области <…>,
ООО «Рестарт» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Рестарт» (далее – Заявитель) на положения документации об аукционе и действия аукционной комиссии ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» при проведении электронного аукциона № 0164200003015002563 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 05.06.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003015002563 о проведении электронного аукциона на поставку аппарата ИВЛ для проведения респираторной поддержки у новорожденных, детей и взрослых.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 369 189,21 рублей.
Заказчик – государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко». Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2015 №0164200003015002563-3 заявка №6 (ООО «Рестарт») признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона. Аукционная комиссия Заказчика обосновала указанное решение следующим: «На основании ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признать заявку № 6 – ООО "Рестарт" не соответствующей требованиям, установленным п.3.5 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: В первой части заявки № 6 указано:
      поз. 3.20.8. Контур дыхательный для аппаратов ИВЛ, с принадлежностями, страна происхождения товара: Италия, регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/13286, срок действия: не ограничен;
      поз. 3.20.9. Контур дыхательный для аппаратов ИВЛ, с принадлежностями, страна происхождения товара: Италия, регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/13286, срок действия: не ограничен.
      В предоставленном во второй части заявки № 6 регистрационном удостоверении № ФСЗ 2012/13286 отсутствует информация о регистрации контура дыхания для взрослых, многоразовый, автоклавируемый силиконовый (включая трубки, переходники, соединители, водозаборники, трубку пациента) и о контуре дыхания для новорожденных, многоразовый, автоклавируемый (включая трубки, переходники, соединители, водозаборники, трубку пациента).
 На основании ч.6.1. ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отстранить  заявку № 6 – ООО "Рестарт" в связи с установлением недостоверной информации, содержащихся в документах, представленных участником  в соответствии с ч. 3 и 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
 В  первой части заявки № 6 указано: Аппарат искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ с принадлежностями: вариант исполнения: Аппарат искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ-Т, Страна происхождения товара: Украина.
       поз.3.20.11. Датчик потока многократного применения для взрослых;
         поз. 3.20.12. Датчик потока многократного применения для новорожденных и детей.
  В предоставленных во второй части заявки № 6 документах  отсутствует регистрационное удостоверение на датчики потока многократного применения для взрослых и датчики потока многократного применения для новорожденных и детей. По имеющейся у заказчика информации (официальное письмо от производителя  ООО «Компания «ЮВЕНТ», Украина) датчик потока многократного применения для взрослых и датчики потока многократного применения для новорожденных и детей компанией ООО «Компания «ЮВЕНТ», Украина не производятся, а являются покупными изделиями производства eVent Medical Ins, USA.Действие предоставленного регистрационного удостоверения № РЗН 2014/1481 не распространяется на принадлежности, указанные в нем, пункты 18 и 24. Согласно Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" датчик потока многократного применения для взрослых и датчики потока многократного применения для новорожденных и детей  являются медицинскими изделиями и должны иметь регистрационное удостоверение РФ».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о признании заявки ООО «Рестарт» несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, Заявитель  (ООО «Рестарт» - заявка №6)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что заявка №6 содержит все необходимые документы, подтверждающие соответствие товара требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Помимо действий аукционной комиссии Заявитель в своей жалобе также обжалует положения документации об аукционе, указывая следующее:
- объектом закупки является поставка аппарата ИВЛ для проведения респираторной поддержки у новорожденных, детей и взрослых, а не закупка принадлежностей и комплектующих для аппарата ИВЛ. Следовательно, нет никакой необходимости предоставлять копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, на отдельные принадлежности и комплектующие, входящие в состав основного изделия (аппарата ИВЛ) и являющихся его составной и неотъемлемой частью;
- в соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не допускается требовать в составе второй части заявки на аукцион представление копий документов (в данном случае - регистрационных удостоверений, сертификатов соответствия, деклараций о соответствии и т.п.), подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.к. в соответствии с ч.2 ст.456 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ указанные документы передаются вместе с товаром.
Следовательно, считает Заявитель, требования документации об электронном аукционе являются излишними и неправомерными.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
В рассмотрении дела объявлялся перерыв. После перерыва рассмотрение продолжилось 08.07.2015 в 15-00 часов.
К участию в деле привлечен представитель территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тамбовской области для дачи пояснений в части государственной регистрации медицинских изделий и их комплектующих.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Соответствующие требования установлены в п. 3.5 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации рассматриваемого аукциона.
Пунктом 25 Информационного паспорта документации об аукционе установлены требования к  документам, копии которых представляются в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а именно: «регистрационное удостоверение. Основание: Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Пунктом 1.1. проекта контракта установлено: «Поставщик обязуется осуществить поставку аппарата ИВЛ для проведения респираторной поддержки у новорожденных, детей и взрослых  (далее – «Товар») в количестве и по цене согласно Спецификации (Приложение № 1), в комплектации и с характеристиками, указанными в Техническом задании (Приложение №2), и полном соответствии с положениями настоящего Контракта».
Пунктом 4.1 ч. 4 «Качественные характеристики» Приложения №2 к проекту контракта (Техническое задание) установлено требование: «Товар должен соответствовать требованиям и нормам, установленным законодательством РФ для данного вида товара, а также  регистрационной документации, подаваемой организацией-заявителем в компетентные органы. Изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, должны иметь регистрационное удостоверение».
Пунктом 4.2 ч. 4 «Качественные характеристики» Приложения №2 к проекту контракта (Техническое задание) установлено требование: «Поставляемый товар должен быть разрешен в установленном законодательством РФ порядке к применению в медицинских целях на территории Российской Федерации и при поставке сопровождаться регистрационным удостоверением. В случае если в соответствии с законодательством РФ поставляемый товар подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил, при поставке он должен сопровождаться копией сертификата соответствия и (или) декларации о соответствии, технической документацией  от производителя на русском языке отображающая технические  характеристики товара  и сведения  о ремонте, порядке и объеме технического обслуживания».
Вышеприведённые положения документации об аукционе определяют, что в составе второй части заявки на участие в аукционе должно быть представлено  регистрационное удостоверение в качестве подтверждения соответствия закупаемого товара как медицинского изделия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а также изделий, применяемых в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением № 0164200003015002563 срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.06.2015 в 09:00 часов.
Настоящая жалоба ООО «Рестарт» поступила в Тамбовское УФАС России 01.07.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, из чего следует, что обжалование положений документации о закупке осуществлено Заявителем после истечения установленного срока.
На основании изложенного и в соответствии с требованиями ч. 3 и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе комиссия Тамбовского УФАС России указывает, что рассмотрение доводов жалобы ООО «Рестарт», касающихся обжалования положений документации рассматриваемого электронного аукциона, не проводится.
2. В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу о законности и обоснованности решения аукционной комиссии Заказчика о признании заявки № 6 (ООО «Рестарт») несоответствующей требованиям документации электронного аукцион в силу следующего.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе исчерпывающий перечень оснований для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, содержится в ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании указанной нормы заявка признается не соответствующей требованиям документации в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Также частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Участник, подавший заявку №6, предложил к поставке аппарат искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ с принадлежностями: вариант исполнения - аппарат искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ-Т, страна происхождения товара: Украина.
В заявке № 6 ООО «Рестарт» по позициям 3.20.8 и 3.20.9 Технического задания «Контур дыхания для взрослых, многоразовый, автоклавируемый силиконовый (включая трубки, переходники, соединители, водозаборники, трубку пациента)» и «Контур дыхания для новорожденных, многоразовый, автоклавируемый (включая трубки, переходники, соединители, водозаборники, трубку пациента» предложен  «Контур дыхательный для аппаратов ИВЛ, с принадлежностями, страна происхождения товара: Италия, регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/13286, срок действия: не ограничен».
Копию регистрационного удостоверения № ФСЗ 2012/13286 на контур дыхательный для аппаратов ИВЛ, с принадлежностями производства ХЭРОЛ С.р.л. (Италия) участник закупки представил во второй части заявки.
Однако, в указанном удостоверении отсутствует информация о том, что предложенный участником закупки контур соответствует требованиям, указанным в позициях 3.20.8 и 3.20.9 Технического задания, то есть предназначен для взрослых и новорожденных, является многоразовым и автоклавируемым (включая трубки, переходники, соединители, водозаборники, трубку пациента), а предназначенный для взрослых является силиконовым.
При рассмотрении дела представитель ООО «Рестарт» не представил доказательства тому, что предложенный им контур обладает заданными документацией об аукционе характеристиками и свойствами.
Помимо отмеченного выше, установлены и другие несоответствия предложенного товара - аппарата искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ с принадлежностями (вариант исполнения - аппарат искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ-Т) условиям и требованиям документации об аукционе либо противоречия в заявке, заключающиеся в следующем.
Так, в составе второй части заявки указанный участник закупки представил регистрационное удостоверение на предложенное медицинское изделие от 04 апреля 2014 года № РЗН 2014/1481, которое  выдано Обществу с ограниченной ответственностью ООО «Компания «Ювент» (Украина, 03057, г. Киев, ул. Желябова, д. 2-а), являющемуся также производителем.
Согласно регистрационному удостоверению № РЗН 2014/1481 аппарат искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ включает принадлежности, среди которых указаны дыхательные контуры одноразовые и многоразовые как комплектующие (пункты №№ 11 - 16 листа 1 приложения к регистрационному удостоверению).
Государственный заказчик на рассмотрение дела представил письмо производителя - ООО «Компания «Ювент», Украина, в котором указано, что в комплект поставки аппаратов входят дыхательные контуры многоразовые взрослый VADI, детский GALEMED и неонатальный GALEMED.
Из чего следует, что заявка ООО «Рестарт» с предложением о поставке аппарата искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ-Т, но с дыхательными контурами производства ХЭРОЛ С.р.л. (Италия), содержит противоречащие сведения о товаре, в чём усматривается их недостоверность.
Также в письме производителя - ООО «Компания «Ювент», Украина, и приложенной к письму Таблицы 1.2 «Комплект поставки аппаратов» Технических условий ТУ У 33.1 – 36283127-001:2009 указано, что в комплект поставки входит активный увлажнитель, модель MR 850 ARU.
Однако, Заявитель в своей заявке по позиции 3.20.13 Технического задания «Увлажнитель с сервоконтролем температуры, в комплекте с принадлежностями» указал на наличие в аппарате искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ-Т иного увлажнителя: «Увлажнитель дыхательных смесей MR 850 с принадлежностями, страна происхождения товара: Новая Зеландия, регистрационное удостоверение от 28 февраля 2014 года № РЗН 2014/1416».
Кроме того, во второй части заявки № 6 (ООО «Рестарт») не представлены регистрационное удостоверение на датчик потока многократного применения для взрослых и датчик потока многократного применения для новорожденных и детей.
Как пояснили представители Заказчика, в соответствии с официальным письмом от производителя ООО «Компания «ЮВЕНТ» (Украина), датчик потока многократного применения для взрослых и датчики потока многократного применения для новорожденных и детей компанией ООО «Компания «ЮВЕНТ», не производятся, а являются покупными изделиями зарубежного производства.
Следовательно, действие регистрационного удостоверения № РЗН 2014/1481 на аппарат искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ не распространяется на указанные принадлежности, а именно: датчик потока периферический многоразовый взрослый (пункт 18 листа 1 приложения к регистрационному удостоверению) и датчик потока периферический многоразовый неонатальный (пункт 24 листа 1 приложения к регистрационному удостоверению).
Таким образом, комиссия Тамбовского УФАС России считает, что заявка ООО «Рестарт» не соответствует установленному документацией об аукционе требованию о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе регистрационного удостоверения на медицинские изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, поскольку не представлены регистрационные удостоверения на датчики потока многоразовые.
При подаче жалобы и рассмотрении дела ООО «Рестарт» и его представитель не представили доказательств тому, что заявка Общества содержит полные и достоверные сведения.
На основании изложенного комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что при установленных обстоятельствах каких-либо законных оснований для признания второй части заявки ООО «Рестарт» соответствующей требованиям документации об аукционе у аукционной комиссии не имелось.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Рассмотрение доводов жалобы ООО «Рестарт» в части обжалования положений документации не проводить в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
2. Признать жалобу  ООО «Рестарт» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина                                                                                                                                                                                                                                                      
А.А. Абанкин

Исп.: Н.Н. Колодина тел: 8 (4752) 71-34-66                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны