Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-102/16 о нарушении законодательс... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-102/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «7» июля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» июля 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

в присутствии на рассмотрении представителей администрации Малиновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области Лозенковой Е.Е., Клемешовой М.А.,  

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СтройСити»  (далее – Заявитель) на действия администрации Малиновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Газопровод низкого давления в поселке Голдымское торфопредприятие Тамбовского района Тамбовской области" (извещение № 0164300004516000001)  и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Малиновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области 31.05.2015 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300004516000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Газопровод низкого давления в поселке Голдымское торфопредприятие Тамбовского района Тамбовской области" (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 235 400 ,00 руб.

Заказчик – администрация Малиновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Согласно протоколу от 24.06.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0164300004516000001 процедура рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе проводилась аукционной комиссией.

По окончании срока подачи заявок до 22.06.2016 01:00 было подано 6 заявок от участников закупки.

В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе  аукционной комиссией было отказано в допуске 5 участникам аукциона, в том числе ООО «СтройСити» (заявка № 7).

ООО «СтройСити»,  считая отклонение своей заявки на участие в аукционе необоснованным, нарушающим требования законодательства о контрактной системе, обратилось 01.07.2016 с жалобой в антимонопольный орган.

06.07.2016 Заявитель предоставил дополнения к своей жалобе, в которой указал на нарушения Закона о контрактной системе в документации об аукционе.

Заказчик с  доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.

Выслушав доводы представителя Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского  УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Заявитель считает, что его заявка полностью подготовлена в соответствии с Законом о контрактной системе и у комиссии не было законных оснований для отклонения его заявки. Кроме того, заявитель указывает, что в протоколе нет надлежащего обоснования отклонения заявки.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе указано, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом от 24.06.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164300004516000001 заявке № 7 (ООО «СтройСити) было отказано в допуске к участию в аукционе. В обоснование принятого решения аукционной комиссией указано следующее: «Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 7. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с не предоставлением информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 21 и п. 48 Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе, а именно: в составе заявки участника отсутствуют конкретные показатели товаров, (материалов) применяемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение №3 к документации об электронном аукционе «Техническое задание») и наименование страны происхождения товаров».

Заказчиком в пункте 48 Информационного паспорта установлено следующее требование: «Вниманию участников закупки! В соответствии с п.1 и п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ в составе первой части заявки на участие в аукционе обязательно должна содержаться информация о наименовании страны происхождения товара. Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе предоставляется согласие участника аукциона на выполнение работ, а также указываются конкретные значения показателей товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе)».

 Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя (заявка № 7), Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что заявка № 7 действительно не содержит конкретных показателей используемого при выполнении работ товара (материалов),  соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "СтройСити" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

2. Заявитель в дополнении к своей жалобе обжалует положения документации электронного аукциона, а именно пункты 1 и 4 приложения № 3 к документации об аукционе «Техническое задание».

Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истек 22.06.2016 в 01:00 час. Дополнение к жалобе ООО «СтройСити», касающееся положений документации электронного аукциона, поступило в Тамбовское УФАС России 06.07.2016, поэтому срок обжалования положений документации пропущен.

Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлены следующие нарушения.

3.1 Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в пункте 4 Технического задания «Песок для строительных работ» установлено требование по модулю крупности: «св. 1,0 до 2,5».

Согласно инструкции по заполнению заявки «конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины (кроме нижеописанных исключений). Характеристики, перед которым одновременно указаны знаки «*:» (или «:*»). По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения».

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что согласно инструкции по заполнению заявки, при заполнении заявки по позиции 4 по показателю «модуль крупности: св. 1,0 до 2,5» участнику закупки необходимо представить показатель в виде конкретного значения величины из предложенного диапазона «св. 1,0 до 2,5», т.к. характеристика не сопровождается знаками «*:» (или «:*»)..

Для того, чтобы заполнить данный показатель участнику закупки необходимо иметь в наличии данный материал, используемый при выполнении работ.

Указанные требования Заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый для выполнения работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, результатах испытаний.

Таким образом, данные действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2 В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 4.3.16 проекта муниципальногоконтракта предусмотрено, что«Генподрядчик обязан предоставлять Заказчику заверенные копии договоров, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а так же декларации субподрядчиков о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком».

Заказчиком в пункте 8.2.7 проекта муниципального контракта (приложение № 2 к документации об электронном аукционе) предусмотрена обязанность генподрядчика: «В случае не предоставления Генподрядчиком Заказчику заверенных копий договоров, указанных в п. 4.3.16  ст. 6 Контракта с Генподрядчика взыскивается пеня за каждый день просрочки исполнения такого обязательства в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены договора, заключенного Генподрядчиком с субподрядчиком».

Однако, в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе в проекте муниципального контракта не установлена ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного объёма такого привлечения, установленного в пункте 4.3.15 проекта муниципального контракта.

Таким образом, данные действия Заказчика, нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «СтройСити» необоснованной.
  2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
  3. Признать администрацию Малиновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушившей ч. 6 ст. 7.30, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова          

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                           В.В. Иванов

 Н.Е. Козлова

                                                                                                                       

 

Исп.: Козлова Н.Е.

тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны