Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-102/18 о нарушении законодательст... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФКУ УПРДОР МОСКВА – ВОЛГОГРАД

392000, г. Тамбов,

ул. Бориса Федорова, 9

uprdor@msk-vlg.ru

ИНН 6832018699

 

ООО «Партнер»

392526, Тамбовская обл., Тамбовский район,

п. Строитель, ул. Промышленная, стр. 1а

dormost@inbox.ru

 

 

АО «Электронные торговые системы»

123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10

auditors@etpz.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-102/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» мая 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

руководитель управления Гречишникова Е.А.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

в присутствии на рассмотрении жалобы (после перерыва) представителей: ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» <…>,

ООО «Партнер» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Партнер» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона № 0364100001818000046 на оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: автомобильная дорога Р-132 Калуга-Тула-Михайлов-Рязань на участках км 209+424 - км 228+424, км 232+475- км 294+816, Рязанская область; автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов-Волгоград-Астрахань на участке км 184+745- км 296+000, Рязанская область и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» 11.04.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0364100001818000046 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: автомобильная дорога Р-132 Калуга-Тула-Михайлов-Рязань на участках км 209+424 - км 228+424, км 232+475- км 294+816, Рязанская область; автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов-Волгоград-Астрахань на участке км 184+745- км 296+000, Рязанская область (далее – Аукцион).

Заказчик – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта - 330 119 401 ,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 27.04.2018 в 07:00 часов.

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки от участников.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла, в том числе, следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с номером заявки 2. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018.

ООО «Партнер» (заявка №2), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.

Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67).

Пункт 8.1. документации об Аукционе устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

8.1.1. согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;

8.1.2. согласие, предусмотренное п.8.1.1. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара (материала), в отношении которого в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) (Приложение №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» к документации об аукционе) содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.8.1.1. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) (Приложение №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» к документации об аукционе), конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) (Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» к документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Техническом задании (приложение № 2 «Техническое задание. Описание объекта закупки») Заказчиком по спорной позиции 33 установлены следующие требования:

«болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802-81. Номинальный диаметр резьбы: 16 мм. Высота подголовка: не менее 10 мм. Длина резьбы: 38 мм. Длина болта: не более 55 мм».

 

В заявке ООО «Партнер» (заявка № 2) по спорной позиции 33 указано следующее:

«Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802-81. Номинальный диаметр резьбы: 16 мм. Высота подголовка: 10 мм. Длина резьбы: 38 мм. Длина болта: 55 мм. Наименование страны происхождения товара – Российская Федерация».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.05.2018 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение об отказе участнику аукциона, подавшего заявку № 2 (ООО «Партнер»), по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе. Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона 05.04.2013 №44-ФЗ: предоставление недостоверной информации.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участником электронного аукциона (п.8.3 документации об электронном аукционе) значения показателей, установленные в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), указываются с учетом взаимосвязи значений, характеризующих используемый материал (товар).

Заказчик в позиции 33 по товару «Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802-81" установил показатели:

Номинальный диаметр резьбы: 16 мм. Высота подголовка: не менее 10 мм. Длина резьбы: 38 мм. Длина болта: не более 55 мм.

Участник закупки в первой части заявки представил следующие сведения по показателям:

Номинальный диаметр резьбы: 16 мм. Высота подголовка: 10 мм. Длина резьбы: 38 мм. Длина болта: 55 мм.

В соответствии с примечанием 2 к таблице 2 ГОСТа 7802-81 болты в области от верхней жирной линии до пунктирной линии изготовляют с резьбой по всей длине стержня.

Согласно, указанной таблицы, болт с номинальным диаметром резьбы 16 мм и длиной 55 мм находится в области от верхней жирной линии до пунктирной линии и изготавливается с резьбой по всей длине стержня.

В соответствии с чертежом ГОСТ 7802-81 для болтов из указанной области, длина болта равна сумме высоты подголовка и длины резьбы.

Таким образом, для болта с длиной 55 мм и длиной резьбы 38 мм, высота подголовка равна 17 мм.

Следовательно, представленные участником закупки сведения по показателю «Высота подголовка: 10 мм» являются недостоверными».

Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с данным решением аукционной комиссии по следующему основанию.

Согласно п. 2 ГОСТа 7802-81 «Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры», указание на обязательное соответствие которому содержится в требованиях Заказчика по данному материалу, конструкция и размеры болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1 и 2.

 

 

 

 

Таблица 1

мм

Номинальный диаметр резьбы d

5

6

8

10

12

16

20

24

 

Диаметр головки D

11

14

18

23

28

35

44

52

Высота головки k

2,5

3,0

4,0

5,0

6,0

8,0

10,0

12,0

Радиус сферы R »

8

11

14

18

22

26

32

39

Размер стороны квадратного подголовка V

5

6

8

10

12

16

20

24

Высота подголовка f, не менее

3

4

5

6

8

10

12

15

Длина резьбы b

Для l £ 120

16

18

22

26

30

38

46

54

Для l > 120

-

-

-

32

36

44

52

60

 

мм Таблица 2

Длина болта l

Номинальный диаметр резьбы d

5

6

8

10

12

16

20

24

12

 

 

-

-

-

-

-

-

14

 

 

 

-

-

-

-

-

16

 

 

 

 

-

-

-

-

20

 

 

 

 

 

-

-

-

25

 

 

 

 

 

 

 

-

30

 

 

 

 

 

 

 

-

35

 

 

 

 

 

 

 

-

40

 

 

 

 

 

 

 

-

45

 

 

 

 

 

 

 

-

55

 

 

 

 

 

 

 

-

Согласно примечанию указанного ГОСТа:

«1. Болты изготовляют длинами, заключенными между жирными линиями.

2. Болты в области от верхней жирной линии до пунктирной линии изготовляют с резьбой по всей длине стержня.

3. Резьба - по ГОСТ 24705-2004, шаг резьбы - крупный. Сбег и недорез резьбы - по ГОСТ 27148-86. Концы болтов - по ГОСТ 12414-94».

ГОСТ 27148-86 «Изделия крепежные. Выход резьбы. Сбеги, недорезы и проточки. Размеры» распространяется на крепежные изделия с метрической резьбой по ГОСТ 8724 и устанавливает размеры сбегов резьбы, выполненной нарезанием или накатыванием, размеры недорезов при выполнении резьбы до упора, форму и размеры проточек для выхода резьбообразующего инструмента.

Пунктом 1 ГОСТа 27148-86 указано, что размеры сбегов и недорезов для наружной метрической резьбы должны соответствовать указанным на черт.1 и 4 (при выполнении резьбы нарезанием), на черт.2, 3 и 5 (при выполнении резьбы накатыванием) и в табл.1, которая приведена ниже:

Таблица 1

мм

 

Согласно пункту 2 примечания к приведенной выше табл. 1 ГОСТа 27148-86 нормальный недорез - для изделий класса точности А, длинный недорез - для изделий классов точности В и С.

Таким образом, исходя из положений вышеприведенных ГОСТов, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что при изготовлении болта с номинальным диаметром резьбы 16 мм, высотой подголовка 10 мм, длиной резьбы 38 мм и длиной болта 55 мм, согласно таблице 1 ГОСТа 27148-86, допустим длинный недорез не более 8 мм.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно производит расчет, так как приводит математическую зависимость длины болта только от суммы высоты подголовка и длины резьбы, ссылаясь на чертеж, приведенный в ГОСТе 7802-81 и являющийся общим для всех типов болтов по ГОСТу 7802-81, не учитывая допустимый согласно указанному ГОСТу, а также к отсылаемому ГОСТу 27148-86, возможный недорез болта до 8 мм, несмотря на требуемое ГОСТом 7802-81 выполнение резьбы до упора на закупаемый вид болтов.

Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю – ООО «Партнер» к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Парнер» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии Н.Н. Колодина

Члены комиссии Е.А. Гречишникова

Н.Е. Козлова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны