Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-103/15: ООО "Медпром" против от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-103/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «10» июля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «15» июля 2015 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» <…>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
ООО «Медпром» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Медпром» (далее – Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» при проведении электронного аукциона № 0164200003015003019 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 29.06.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003015003019 о проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов для инвалидов Тамбовской области  (далее – Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет - 1 883 166,93 рубля.
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
ООО «Медпром», считая документацию об электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что срок исполнения обязательства по оплате: «в течение 15 рабочих дней с момента поступления указанных средств на счет Заказчика» не может считаться установленным.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 3.4 проекта контракта установлено: «Заказчик производит безналичный расчет с Поставщиком в течение 15 (пятнадцати) банковских дней с момента подписания Сторонами Акта выверки расчетов за период и предоставления Поставщиком счета, счета – фактуры (при наличии), акта приема-передачи Товара Получателю (приложение № 3 к контракту), сводного реестра выдачи товара Получателям (приложение № 4 к контракту), отрывных талонов к Направлениям. В случае отсутствия средств областного бюджета (субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов) на лицевом  счете Заказчика на момент окончания срока оплаты, перечисление денежных средств Поставщику производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента поступления указанных средств на счет Заказчика.
Поставщик выставляет Заказчику счет и документы, подтверждающие получение Товара Получателем на оплату за фактически поставленный Товар ежеквартально, не позднее 5 числа следующего месяца за кварталом. За 4 квартал 2015 года Исполнитель выставляет Заказчику документы на оплату работ  не позднее 10 сентября 2015 года».
Представители Заказчика и Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что согласно п. 3.4 проекта контракта рассматриваемого электронного аукциона поставщик выставляет Заказчику счет и документы, подтверждающие получение товара получателем на оплату за фактически поставленный товар не позднее 10 сентября 2015 года.
В соответствии с п. 3.4 проекта контракта Заказчик производит безналичный расчет с поставщиком в течение 15 банковских дней с момента подписания сторонами указанных в проекте контракта документов.
Таким образом, в проекте контракта указан срок исполнения обязательств Заказчика по оплате поставленного товара:  не позднее 10.09.2015 + 15 банковских дней, с чем комиссия Тамбовского УФАС России соглашается.
Кроме того, условие проекта контракта о том, что «в случае отсутствия средств областного бюджета (субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов) на лицевом  счете Заказчика на момент окончания срока оплаты, перечисление денежных средств Поставщику производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента поступления указанных средств на счет Заказчика» не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в связи со следующим.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, на котором основывается законодательство о контрактной системе, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
В рассматриваемом случае период, в течение которого обязательство Заказчика по оплате товара подлежит исполнению в отдельно взятом случае, определен в соответствии с вышеуказанной нормой Гражданского кодекса Российской Федерации, как 15-ть рабочих дней с момента поступления денежных средств на счет Заказчика (т.е. с момента наступления иных обстоятельств, предусмотренных договором по ст. 314 ГК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Заказчик, как получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая, что оплата денежных обязательств по рассматриваемым контрактам запланирована на 2015 год и будет осуществляться Заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных до него из областного бюджета, приходит к выводу о том, что довод Заявителя жалобы о «невозможности рассмотрения факта поступления денежных средств на счет Заказчика как неизбежного события» не обоснован и не доказан.
 Кроме того, ссылка Заявителя жалобы на необходимость осуществления оплаты по контракту в соответствии с планом-графиком закупок никак не подтверждает обоснованность доводов жалобы об отсутствии в проекте контракта срока оплаты товара.
В соответствии с размещенным на официальном сайте планом-графиком срок исполнения контракта по закупке на поставку слуховых аппаратов для инвалидов Тамбовской области запланирован на сентябрь 2015 года, что полностью согласуется с проектом рассматриваемого контракта – сентябрь 2015 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медпром» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                        А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны