Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-103/16 о нарушении законодательс... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им. Архиепископа Луки г. Тамбова» - <….>,

представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…….>,

представителя ООО «Гефест» <……>,

рассмотрев жалобу ООО «Гефест» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им. Архиепископа Луки г. Тамбова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений кабинета врача-педиатра участкового детской поликлиники №1 (извещение № 0164200003016003031) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 07.06.2016 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016003031 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений кабинета врача-педиатра участкового детской поликлиники № 1 (далее – Аукцион). Заказчик - ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им. Архиепископа Луки г. Тамбова».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 390 974 руб.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 10 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №13 и №11. Данное решение оформлено протоколом от 29.06.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие а электронном аукционе № 0164200003016003031.

ООО «Гефест» (заявка №15), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 01.07.2016 № 4978) с жалобой в антимонопольный орган.

Заказчик с  доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.

Первое заседание по указанной жалобе состоялось 07.07.2016 (присутствовали представители ООО «Гефест» - Калинин Д.В., Комиссаров С.Г., Заказчика – Логвинов А.С.), после перерыва заседание продолжилось 08.07.2016.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика,  установила следующее.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте «б» пункта 3.3.1 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Приложении №2 к контракту «Техническое задание (Требования к материалам, используемые при выполнении работ)», которое является технической частью аукционной документации.

В указанном Техническом задании Заказчиком установлено требование: «Все применяемые при производстве работ товары и материалы должны соответствовать действующим государственным стандартам, устанавливающих требования к характеристикам соответствующего вида товара, (в т.ч. их рекомендуемым и необязательным требованиям, размеры, цвета и т.п. изделий должны быть из ряда прямо указанных в ГОСТе (в тех случаях, когда стандарт перечисляет основные размеры, цвета и т.п.))».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №15 ООО «Гефест»,  отказала ему в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «п. 1 ч. 4 ст. 67  44-ФЗ: 1) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, и требованиям п. 3.3.3 документации об электронном аукционе:

 заявка  № 15 не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение № 2 к проекту контракта): позиция 14 «Бетон тяжелый»  «Содержание  заполнителя (щебень из осадочных)» ( от 5(3) мм до 10 мм);

2) в связи с представлением недостоверной информации и несоответствием требованиям п. 3.3.3 документации об аукционе:

По позиции 14 «Бетон тяжелый»  указано: Группа щебня 1. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в КН*: не более 35% по массе.

Согласно ГОСТ 8267-93 у группы щебня 1 содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы до 10%».

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что считает решение аукционной комиссии правомерным, а указание конкретного значения показателя фракции щебня и соблюдение показателей из таблицы 3 ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» и таблицы 2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» - обязательным.

1. Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с выводом аукционной комиссии об отклонении заявки №15 по позиции 14 «Бетон тяжелый»  «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в КН *.

По позиции № 14 «Бетон тяжелый»  Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующие требования к применяемому при выполнении работ товару: «Бетон тяжелый (по ГОСТ 26633-2012), класс не хуже В15 (максимальная крупность крупного наполнителя (КН): более 40). Марка по морозостойкости: не ниже F75. Плотность бетона: 2200-2500 кг/м3. Содержание заполнителя (щебень из осадочных, метаморфических или изверженных пород): от 5(3) до 10мм*: 5-20%, св. 10 до 20мм*:10-25%; св. 20 до 40мм*:15-35%; св. 40 до 80мм*: 20-55%; св 80 до 120*: до 35%. … Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном наполнителе*: не более 3% по массе.  Содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в КН*: не более 35% по массе». 

Исходя из приведенных положений Технического задания в качестве крупного заполнителя Заказчиком определен щебень.

В Техническом задании по данной позиции также определено Заказчиком следующее: «Щебень, применяемый при изготовлении бетона должен отвечать следующим требованиям (по ГОСТ 8267-93). Группа щебня 1-4».

ООО «Гефест» в своей заявке по позиции 14 «Бетон тяжелый»  указало: «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в КН*: не более 35% по массе. Группа щебня 1».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что межгосударственный стандарт ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 17 июня 1994 г. N 18-43) устанавливает обязательные требования к щебню и гравию, применяемым в качестве заполнителей для тяжелого бетона.

Из пункта 4.3.2 ГОСТа 8267-93 следует, что форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.

В зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы щебень подразделяют на пять групп.

В таблице 2 указанного ГОСТа установлено содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, в том числе, у щебня первой группы до 10 включительно, а не 35%, как указал в заявке Заявитель жалобы.

Таким образом, ООО «Гефест» в заявке предложило щебень группы 1, который не соответствует требованиям ГОСТа 8267-93.

Изложенное свидетельствует о недостоверности представленной ООО «Гефест»  информации по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) формы в щебне 1 группы, а также  о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске.

2. Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с выводом аукционной комиссии об отклонении заявки №15 по позиции 14 «Бетон тяжелый»  «Содержание  заполнителя (щебень из осадочных)» в силу следующего.

В Приложении №2 к проекту контракта по позиции №14  «Бетон тяжелый (по ГОСТ 26633-2012), класс не ниже В15 (максимальная крупность крупного наполнителя (КН): не более 40)» Заказчиком установлено, в том числе, следующее: «Содержание заполнителя (щебень из осадочных, метаморфических или изверженных пород): от 5(3) до 10мм*: 5-20%, св. 10 до 20мм*:10-25%; св. 20 до 40мм*:15-35% …».

 В инструкции по заполнению заявки документации об аукционе Заказчиком установлено в том числе, следующее требование: «Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины (кроме нижеописанных исключений).

 Характеристики, перед которым одновременно указаны знаки «*:» (или «:*»). По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения.

 Участник в любом случае обязан представить диапазон характеристик (такой же как в документации или шире, но включающий значения, указанные заказчиком), если требование к показателю выделены курсивом. Выделение курсивом союза «или» и характеристик, которые перечислены с ним означает, что требуются все перечисленные значения характеристики и участник вправе помимо них, указать на наличие дополнительных значений характеристики».

ООО «Гефест» в своей заявке по позиции 14 «Бетон тяжелый» указало, в том числе следующее: «Бетон тяжелый (по ГОСТ 26633-2012), класс В20 (максимальная крупность крупного наполнителя (КН): 80). Содержание заполнителя (щебень из осадочных): от 5(3) до 10мм*: 10-20%», что полностью соответствовало требованиям документации об аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что документация об аукционе, в том числе инструкция по заполнению заявки, не содержали требования об указании конкретной фракции заполнителя 3-10 или 5-10 мм, поскольку Заказчиком было установлено требование об указании объёма заполнителя фракции 5(3)-10.

К тому же, исходя из предмета контракта раздельное указание процентного содержания фракций «3-10 мм» и «5-10 мм» либо их совокупное значение не изменяет соответствие указанного материала условиям аукциона. Обратное Заказчик не доказал по указанному основанию.

Поэтому в указанной части отклонение заявки Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что указанное не повлияло на результаты рассмотрения заявки ООО «Гефест», поскольку у аукционной комиссии имелись законные основания для отклонения заявки,   указанные в пункте 1.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Гефест» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны