Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-104/15: ИП против ГБУЗ «Тамбовская об... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-104/15, ВП-52/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «15» июля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «20» июля 2015 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» <…>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
в отсутствие ИП <…>, уведомлённого о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» при проведении электронного аукциона № 0164200003015001960 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 08.05.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003015001960 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений шестого этажа хирургического корпуса и смежных помещений ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко».
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 718 324,00 рублей.
Заказчик - государственное бюджетное учреждение   здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2015 №0164200003015001960-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 03.06.2015 9:00  поступили заявки участников закупки №№: 2, 3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 3 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 3) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 3 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:
    в заявке № 3 по позиции 2.6. «Блоки оконные из ПВХ-профиля» указано: количество камер в профиле  - 3 шт., толщина стекол – 4 мм, межстекольное расстояние – 16 мм, толщина стеклопакета  - 36 мм,  что имеет двусмысленное толкование и не соответствуют требованиям п. 4.5. документации об открытом аукционе в электронной форме (Инструкция по заполнению заявки  на участие в аукционе) -  толщина стеклопакета   согласно заявки участника должна составлять  44 мм)».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ИП <…> - заявка № 3) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, а также о недостоверности выводов аукционной комиссии.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона №0164200003015001960-3 составлен и опубликован 25.06.2015.
В Тамбовское УФАС России жалоба ИП <…> на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение  работ по  текущему ремонту  помещений  шестого  этажа хирургического корпуса  и смежных помещений  ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» (извещение № 0164200003015001960) поступила 08.07.2015 (вх. от 08.07.2015 № 6889), то есть по истечении установленного срока.
Таким образом, жалоба ИП <…> на основании п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе ошибочна принята, так как подлежала возврату, в связи с чем указанная жалоба не может быть рассмотрена в установленном порядке.
Вместе с тем, члены Комиссии Тамбовского УФАС России провели внеплановую проверку на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в части действий аукционной комиссии Заказчика о признании заявки № 3 несоответствующей требованиям документации рассматриваемого электронного аукциона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации электронного аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложениях № 1 и № 2  к проекту контракта (Смете, Техническом задании)».
Пунктом № 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: «согласно требованиям, указанным в Приложении №2 к проекту контракта (Техническом задании)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке для выполнения работ по предмету контракта, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 2.6 «Блоки оконные из ПВХ-профиля» установлены требования к товару, необходимому к поставке для выполнения работ по предмету контракта: «количество камер стеклопакета  - не менее 2 шт., толщина стекол – не менее 4 мм, межстекольное расстояние – не менее 12 мм и не более 16 мм, толщина стеклопакета  - не менее 35 мм».
В заявке № 3 по позиции 2.6. «Блоки оконные из ПВХ-профиля» указано следующее: «количество камер стеклопакета  - 3 шт., толщина стекол – 4 мм, межстекольное расстояние – 16 мм, толщина стеклопакета  - 36 мм».
В ходе проведения внеплановой проверки представители Заказчика пояснили, что при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2015 №0164200003015001960-1 членами аукционной комиссии была допущена техническая ошибка. Так, вместо указанного в протоколе значения толщины стеклопакета 44 мм, соответствующего заявленным в заявке № 3 характеристикам, необходимо было указать 64 мм.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что, действительно, если посчитать предлагаемые участником закупки характеристики товара, а именно количество камер стеклопакета  - 3 шт., толщина стекол – 4 мм, межстекольное расстояние – 16 мм, то получим толщину стеклопакета, равную 64 мм, а не указанную в заявке толщину стеклопакета – 36 мм.
Таким образом, в заявке № 3 представлен недостоверный показатель характеристики стеклопакета. Указанного обстоятельства достаточно для признания заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 3 (ИП <…>).
В ходе анализа документации электронного аукциона и иных действий аукционной комиссии Заказчика комиссией Тамбовского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Жалобу ИП <…> не рассматривать в связи истечением срока для обжалования действий аукционной комиссии Заказчика.
2. Нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0164200003015001960 не установлено.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                        А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны