Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-104/16 о нарушении законодательс... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-104/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» июля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» июля 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

в присутствии на рассмотрении представителей:

ТОГБУЗ «Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска» <…>, <…>, <…>,  

уполномоченного органа <…>, <…>,

заявителя <…>,

рассмотрев жалобу ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска»  при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для определения гормонов методом иммуноферментного анализа (извещение № 0164200003016003060) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016003060 о проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для определения гормонов методом иммуноферментного анализа (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 369 898,48 руб.

Заказчик – ТОГБУЗ «Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска».

Согласно протоколу от 22.06.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0164200003016003060 процедура рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе проводилась аукционной комиссией.

По окончании срока подачи заявок до 20.06.2016 09:00 было подано 5 заявок от участников закупки.

В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 4 участникам закупки аукционной комиссией было отказано в допуске, в том числе ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» (заявка № 5).

ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн», считая отклонение заявки на участие в Аукционе необоснованным, нарушающим требования законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Заказчик, уполномоченный орган с  доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.

Выслушав доводы представителя Заказчика, уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского  УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Заявитель считает, что у аукционной комиссии не было законных оснований для отклонения его заявки по позиции 2 «Набор реагентов для определения  свободного  тироксина», и в обосновании отказа содержится недостоверная информация. Аукционная комиссия, считает Заявитель, не должна сверять показатели, представленные в заявке участника, с информацией, представленной на официальных сайтах производителей в сети Интернет, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, приходит к следующему выводу.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе указано, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с документацией об аукционе (Приложение №1 к проекту контракта «Спецификация») по спорной позиции № 2 «Набор реагентов для определениясвободноготироксина» Заказчиком установлены требования по диапазону определения концентрацийне уже 0-100 пмоль/л.

ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» в своей заявке по позиции 2 указало следующее:«Набор реагентов для определения  свободного  тироксина Свободный Т4-ИМАКСИЗ (IMAXYZ). ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн», Россия. Диапазон определения концентраций  0-120 пмоль/л».

В соответствии с протоколом от 22.06.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164200003016003060 заявке № 5 (ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн») было отказано в допуске к участию в аукционе. В обоснование принятого решения аукционной комиссией указано следующее: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 5 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 5) в связи с представлением недостоверной информации  и несоответствием заявки № 5 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: 

В заявке № 5 по позиции 2 указано: Набор реагентов для определениясвободноготироксина Свободный Т4-ИМАКСИЗ (IMAXYZ). ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн», Россия. Диапазон определения концентраций0-120 пмоль/л.

Сведения официального сайта производителя ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн»: Т4-ИМАКСИЗ (IMAXYZ). Диапазон определения концентраций - 1-90 пмоль/л;

В заявке № 5 по позиции 5 указано: Набор реагентов для определения антител к тиреопероксидазеатат ТПО-ИМАКСИЗ (IMAXYZ). ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн», Россия. Объем раствора коньюгата 16 мл.

Сведения из государственного реестра изделий медицинского назначения (инструкции по применению ТПО-ИМАКСИЗ (IMAXYZ)): Объем раствора коньюгата 11 мл».

Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с данным решением аукционной комиссии в силу следующего.

Позиция 2 «Набор реагентов для определениясвободноготироксина», согласно Спецификации (Приложение №1 к проекту контракта) является медицинским изделием, код по ОКП 93 9817, который определяет группу товаров«Наборы реагентов для радиоиммунологического и других видов иммунохимических анализов».

Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Изделия медицинского назначения подлежат обязательной регистрации в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и их обращение без регистрационного удостоверения в учреждениях здравоохранения запрещено (ч.4 ст. 38).

Представитель ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» на рассмотрении жалобы представил действующее регистрационное удостоверение от 12.03.2012 № ФСР 2012/13142 на медицинское изделие «Набор реагентов для количественного иммуноферментного определения свободного тироксина в сыворотке крови человека «Свободный Т4-Имаксиз (IMAXYZ)» по ТУ 9398-019-94568735-2011.

Согласно ТУ 9398-019-94568735-2011 в указанный выше набор реагентов входит ряд компонентов, в том числе, комплект 6 калибровочных проб на основе сыворотке крови или водно-солевого раствора, содержащих известные количества свободного тироксина. Точные значения концентраций свободного тироксина указаны на этикетках флаконов, ориентировочные – 0; 3; 7,5; 15; 30; 90 пмоль/л.

Таким образом, заявка № 5 действительно содержала недостоверные данные по диапазону определения концентраций: в заявке ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн»указан диапазон определения концентраций0-120 пмоль/л», тогда как, согласно регистрационному досье - максимальный диапазон определения концентраций90 пмоль/л.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» в связи с предоставлением недостоверной информации.

Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.02.2016 № Д28и-215 законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлена обязанность аукционной комиссии при рассмотрении первой части заявки сверять указанные в данной заявке конкретные показатели товара с иными источниками информации.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России не рекомендует принимать решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, в соответствии с информацией, предоставленной на официальных сайтах производителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки достоверных данных о товаре.

Характеристики товаров, указанные, в том числе и на официальных сайтах производителей товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие производственной необходимости и иных обстоятельств.

2. Заявитель в своей жалобе сообщает, что по позиции 5 «Спецификации» объем раствора коньюгата не является значением, определяющим результаты анализа. Включение требований по объему раствора коньюгата не менее 16 мл, считает Заявитель, ограничивает конкуренцию и не является объективной необходимостью.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что данные доводы жалобы являются обжалованием положений документации электронного аукциона.

Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истек 20.06.2016 в 09:00 часов. Жалоба ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн», касающаяся положений документации электронного аукциона, поступила в Тамбовское УФАС России 04.07.2016, поэтому срок для обжалования положений документации истек.

Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» необоснованной.
  2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                            Н.Н.  Колодина         

Члены комиссии                                                                                              В.В. Иванов

 Н.Е. Козлова

                                                                                                                       

 

 

Исп.: Козлова Н.Е.

тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны