Решение б/н Решение и предписание №РЗ-106/12: ООО "Пандора" против ГБУЗ ... от 9 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-106/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «5» сентября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «7» сентября 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии представителей Заявителя <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Пандора» (ранее и далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (ранее и далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0164200003012003021 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru 03.08.2012 опубликовано извещение №0164200003012003021 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт ГБУЗ "ТОКПД" (2-е отделение) (далее – Аукцион).

ООО «Пандора» (заявка №36), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в антимонопольный орган.

Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых доводы Заявителя отклонили.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно требованиям п.16 приложения №2 к проекту договора «Требования к используемым материалам» установлено, что гипсокартонные листы должны быть размером 2500×1200 мм, толщиной не менее 9,5 мм. Кромка прямая, полукруглая утоненная или утоненная. Пожарно-технические характеристики не ниже Г1, В2, Д1, Т1.

Заявитель по данной позиции указал, что кромка плитки будет прямой утоненной, т.е. предложил вариант исполнения кромки плитки, не соответствующий требованиям документации, что на основании п.2 ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов послужило законным основанием для отклонения его заявки.

В то же время, второе основание, по которому Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, Комиссия Тамбовского УФАС России считает несоответствующим действующему законодательству.

Так, вторым основанием отклонения аукционная комиссия посчитала, что заявителем по позиции 21 не предложены конкретные показатели товара, подлежащего применению.

Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с данным выводом комиссии Заказчика ввиду следующего.

Пунктом 21 технического задания предусмотрены следующие требования к товару «Битум нефтяной БН или БНСК 60/90 или 90/130 в соответствии с ГОСТ 22245-90»:

«глубина проникания иглы при температуре 25°С 61-130 0,1мм; глубина проникания иглы при температуре 0°С не менее 10 0,1мм; температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 41°С; растяжимость при температуре 25°С не менее 70 см; температура хрупкости  не выше -6°С; температура вспышки не ниже 240°С; изменение температуры размягчения после прогрева не более 6%; индекс пенетрации от -1,5 до +1,0».

В заявке №36 по данной позиции указано следующее:

«Битум нефтяной БН-60/90 в соответствии с ГОСТ 22245-90; Глубина проникания иглы при температуре 25°С 60-90  0,1мм;Глубина проникания иглы при температуре 0°С  10 0,1мм; Температура размягчения по кольцу и шару, °С,  45°С; растяжимость при температуре 25°С 70 см; температура хрупкости -6°С;температура вспышки  240°С; изменение температуры размягчения после прогрева 6%; индекс пенетрации  -1,5…+1,0».

Таким образом, Заявителем указаны конкретные показатели смеси в максимально возможной степени, иные показатели не могут быть представлены до ее изготовления. Предложенные показатели полностью соответствуют требованиям ГОСТ 22245-90.

Согласно названному ГОСТу вязкие дорожные нефтяные битумы предназначены в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий.

Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляют окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

Вязкие дорожные нефтяные битумы принимают партиями. Партией считают любое количество битума, однородное по показателям качества и сопровождаемое одним документом о качестве.

Пробы вязких дорожных битумов производятся в соответствии с ГОСТ 2517. Изготовитель гарантирует соответствие качества битумов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

Таким образом, фактические значения характеристик становятся известны только после завершения производственного цикла, и производитель может гарантировать только их соответствие ГОСТ, но не соответствие их каким-либо определенным показателям. Производители предлагают к закупке товар мастика соответствующая ГОСТу, но не товар битумная мастика с конкретными характеристиками.

Конкретные показатели битумов разных партий одного и того же производителя всегда различаются в пределах соответствия ГОСТу.

Ввиду изложенного, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях битума, который будет подлежать применению, а представление сведений о диапазонных характеристиках битума, гарантируемых производителем, является в данном случае достаточным для признания заявки соответствующей требованиям закона.

Иное означало бы необоснованное возложение на всех участников размещения заказа обязанности перед подачей заявки приобретать битум в количестве, необходимом для полного выполнения обязательств по контракту, чтобы иметь возможность указать его конкретные характеристики. При этом, реализация данного битума была бы достигнута лишь победителем, а остальные участники понесли бы убытки в связи с нереализацией закупленного битума, что не соответствует целям Закона о размещении заказов (расширение возможностей для участия в закупках), а потому такой подход к истолкованию ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов недопустим.

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает незаконным второе основание по которому была отклонена заявка ООО «Пандора». Также, по данному основанию незаконно отказано в допуске к участию в Аукционе участнику №38.

В то же время, как указывалось выше, у комиссии было законное основание для отклонения заявки ООО «Пандора», что свидетельствует об отсутствия нарушения в части допуска данного участника в целом и о необоснованности жалобы заявителя.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчиком в пункте 19 информационного паспорта указано, что работы выполняются с использованием материалов, оборудования и механизмов Подрядчика, используемые материалы должны согласовываться с Заказчиком и отвечать установленным стандартам (ГОСТ, ТУ, ОСТ).

В то же время, пунктом 15 предусмотрено, что окна из ПВХ должны комплектоваться фурнитурой и петлями «AUBI» или эквивалент с ресурсом запирания/открывания не менее 10 000 циклов (т.е. данное положение допускает применение фурнитуры с ресурсом 10000 циклов).

Данные положения документации противоречат друг другу.

Требования к петлям оконных блоков устанавливаются ГОСТ 30777-2001, согласно которым устройства откидные (поворотно-откидные) при испытании на безотказность должны выдерживать не менее 20000 циклов открывания - закрывания створки (полотна).

Таким образом, Заказчиком установлены неоднозначные требования к ресурсу петель (устройства поворотно-откидные), что противоречит ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов и вводит в заблуждение участников размещения заказа о возможности поставки фурнитуры и петель оконных с ресурсом 10 000 циклов.

Это привело к нарушению прав и законных интересов отдельных участников (подробно в пункте 3 настоящего решения).

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, не соответствующую требованиям законодательства о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Также, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что аукционная комиссия незаконно допустила к участию в Аукционе участников №№31, 43.

В заявках данных участников указано, что при выполеннии работ по контракту будет применяться фурнитура и петли AUBI с ресурсом запирания/открывания 10 000 циклов.

Между тем, согласно данным производителя данной фурнитуры (http://www.siegenia-aubi.ru/imperia/md/images/russian/dokumente/protokol_ispytaniy.pdf – протокол испытаний) ее ресурс составляет 20000 циклов.

Ввиду изложенного, заявки участников №№31, 43 содержали недостоверные сведения и на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов подлежали отклонению.

Нарушив порядок отбора участников аукциона, комиссия заказчика совершила действия, содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пандора» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования ч.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.ч.2, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу по делу №РЗ-106/12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена «5» сентября 2012 г.

В полном объеме предписание изготовлено «7» сентября 2012 г.

г.Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 07.09.2012 по делу №РЗ-106/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер»  и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №0164200003012003021 в срок до «20» сентября 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона №0164200003012003021;

б) внести изменения в документацию об открытом аукционе №0164200003012003021, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения на основании которого выдано настоящее предписание.

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 предписания;

б) уведомить всех участников размещения заказа, подававших заявки на участие в упомянутом аукционе об отмене результатов аукциона и возможности повторно подать заявки на участие в аукционе;

в) не допускать заключение контракта по результатам аукциона №0164200003012003021 до исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «20» сентября 2012 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны