Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-106/15: ООО «Стройпродукт» против МКУ... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-106/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «17» июля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «22» июля 2015 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:  
МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» <…>,
Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова <…>,
в отсутствие представителей ООО «Стройпродукт», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО «Стройпродукт» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» при проведении открытого конкурса № 0164300016515000369 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 18.06.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300016515000369 на выполнение проектных работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство спортивного комплекса на площадке незавершенного строительства здания по улице Сенько, 10 в г. Тамбове".
Начальная (максимальная) цена контракта -  8 000 553,50 рублей.
Заказчик  - муниципальное казенное учреждение «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор». Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова.
ООО «Стройпродукт», считая документацию об открытом конкурсе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа и материалы  открытого конкурса, установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 7 Информационного паспорта открытого конкурса установлены требования к участникам торгов: «наличие свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией. Наименование видов работ, на которые требуется наличие свидетельства: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
наличие свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией. Наименование видов работ, на которые требуется наличие свидетельства: 1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий: 1.1.  Создание опорных геодезических сетей; 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений; 2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий: 2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500-1:25000; 4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий: 4.1. Инженерно-экологическая съемка территории; 4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения; 4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории; 5. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий (Выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения): 5.3. Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового зондирования; 5.6. Геотехнический контроль строительства зданий, сооружений и прилегающих территорий; 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений».
Пунктом 8 Информационного паспорта открытого конкурса установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в составе заявки на участие в конкурсе: «- наличие свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией. Наименование видов работ, на которые требуется наличие свидетельства: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)
наличие свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией. Наименование видов работ, на которые требуется наличие свидетельства: 1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий:1.1. Создание опорных геодезических сетей; 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений; 2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий: 2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500-1:25000; 4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий: 4.1. Инженерно-экологическая съемка территории; 4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения 4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории 5. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий (Выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения): 5.3. Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового зондирования 5.6. Геотехнический контроль строительства зданий, сооружений и прилегающих территорий 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений».
Доводы жалобы ООО «Стройпродукт» заключаются в необоснованности требования Заказчика о наличии у участника конкурса допусков к выполнению работ по инженерным изысканиям, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. По мнению Заявителя, достаточно наличие у участника закупки свидетельства к организации работ.
По мнению Заказчика, Заявитель неправильно истолковал нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие правоотношения в сфере архитектурно-строительного проектирования, и пришел к неправильному выводу о необоснованности требования о наличии у участника конкурса допуска к выполнению изыскательских работ.
В соответствии с ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом выставления предмета торгов единым лотом с определением его содержания (обязательным указанием отдельных условий выполнения работ, оказания соответствующих услуг). При этом допускается возможность включения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально связанных между собой.
 Пунктом 4.1 СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» предусмотрено, что инженерные изыскания для строительства являются видом градостроительной деятельности, осуществляемой с целью изучения природных условий и факторов техногенного воздействия для подготовки данных по обоснованию материалов для архитектурно-строительного проектирования, строительства, эксплуатации, сноса (демонтажа) зданий или сооружений, а также для документов территориального планирования и документации по планировке территории.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что на основе материалов инженерных изысканий для строительства осуществляется разработка проектов и рабочей документации строительства предприятий, зданий и сооружений. Следовательно, инженерные изыскания и проектирование являются видами работ, которые технологически и функционально связаны между собой.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, определены разделом I «Виды работ по инженерным изысканиям» Перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 № 624.
Из буквального толкования ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ следует, что для выполнения работ по инженерным изысканиям, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполняющие их индивидуальные предприниматели и юридические лица должны иметь допуск к самим этим видам работ, выполнение изыскательских работ на основании свидетельства о допуске к организации работ по подготовке проектной документации не допускается.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 № 624, не содержит, как и указано в жалобе, допуска к организации работ по инженерным изысканиям, так как соответствующий п. 7 «Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» раздела I «Виды работ по инженерным изысканиям» Перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 № 624, был исключен из Перечня в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 26.05.2011 № 238 как не соответствующий ст. 47 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно установил требование о наличии у участников конкурса допусков к выполнению работ по инженерным изысканиям, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройпродукт» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                        А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны