Решение б/н Решение и предписание №РЗ-108/12: ООО «Дормаш-Интернешнл» пр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-108/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» сентября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» сентября 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

врио начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Дормаш-Интернешнл» (ранее и далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300016512000656 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 14.08.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» http://www.etp-micex.ru извещение №0164300016512000656 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автогрейдеров (класс 180) (далее – Аукцион).

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе комиссия МБУ "Спецдорсервис" (далее  и ранее – Заказчик) приняла решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам, подавшим заявки №№1,2,4. Участник №3 признан единственным участником размещения заказа.

Заявитель жалобы (заявка №4), посчитав незаконным решение аукционной комиссии, обжаловал его в антимонопольный орган.

Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых доводы жалобы отклонили.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

1. В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Из протокола рассмотрения заявок видно, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия представленных сведений о конкретных показателях предложенного к поставке товара:

Товар

Требования документации

Сведения в заявке

Стояночный тормоз

Два энергоаккумулятора на пневмокамерах или дисковый на входном валу заднего моста постоянно замкнутый в масляной ванне

Дисковый на входном валу заднего моста

Размер шин, дюйм

425/85R21

или 395/85R20

или 14.00-24PR 14

14.00-20PR 14

Угол резания град., в пределах

40…60

40…90

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассматривая данные основания, соглашается с выводами комиссии заказчика по позициям «стояночный тормоз» и «размер шин» поскольку по данным позициям показатели товара, предложенного заявителем, не соответствуют значениям, установленным в документации.

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным отклонение по основанию «угол резания». Фактически заявитель предложил к поставке товар, отвечающий требованию документации (условие обеспечения угла резания от 40 до 60 градусов выполнено). В документации об аукционе отсутствовало указание, что значение данного показателя не может изменяться (п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о частичной обоснованности жалобы Заявителя.

2. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что единственный участник Аукциона необоснованно допущен комиссией Заказчика.

Так, в заявке №3 по позиции коробка передач не предложен конкретный показатель: указано «с шестернями постоянного зацепления с переключением передач фрикционными муфтами или механическая с гидроподвижными муфтами» (не указан тип коробки передач), а по позиции стояночный тормоз – «два энергоаккумулятора на пневмокамерах или дисковый на входном валу заднего моста постоянно замкнутый в масляной ванне» (не указан тип тормоза).

Таким образом, заявка данного участника подлежала отклонению в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Тем более, что по аналогичным основаниям (указание неконкретного значения показателя) была отклонена заявка №2.

В действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дормаш-Интернешнл» обоснованной в части отклонения его заявки по основанию несоответствия требованиям документации предложенного в заявке показателя товара - «угол резания».

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу по делу №РЗ-108/12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена «14» сентября 2012 г.

В полном объеме предписание изготовлено «19» сентября 2012 г.

г.Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

врио начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 19.09.2012 по делу №РЗ-108/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУ «Спецдорсервис» и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №0164300016512000656 в срок до «28» сентября 2012 года устранить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0164300016512000656.

2. ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» обеспечить программную возможность исполнения предписания и не допускать заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме №0164300016512000656.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «28» сентября 2012 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны