Решение б/н Решение и предписание №РЗ-108/12: ООО «Дормаш-Интернешнл» пр... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-108/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «14» сентября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «19» сентября 2012 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
врио начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Дормаш-Интернешнл» (ранее и далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300016512000656 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 14.08.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» http://www.etp-micex.ru извещение №0164300016512000656 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автогрейдеров (класс 180) (далее – Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе комиссия МБУ "Спецдорсервис" (далее и ранее – Заказчик) приняла решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам, подавшим заявки №№1,2,4. Участник №3 признан единственным участником размещения заказа.
Заявитель жалобы (заявка №4), посчитав незаконным решение аукционной комиссии, обжаловал его в антимонопольный орган.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых доводы жалобы отклонили.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Из протокола рассмотрения заявок видно, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия представленных сведений о конкретных показателях предложенного к поставке товара:
Товар | Требования документации | Сведения в заявке |
Стояночный тормоз | Два энергоаккумулятора на пневмокамерах или дисковый на входном валу заднего моста постоянно замкнутый в масляной ванне | Дисковый на входном валу заднего моста |
Размер шин, дюйм | 425/85R21 или 395/85R20 или 14.00-24PR 14 | 14.00-20PR 14 |
Угол резания град., в пределах | 40…60 | 40…90 |
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассматривая данные основания, соглашается с выводами комиссии заказчика по позициям «стояночный тормоз» и «размер шин» поскольку по данным позициям показатели товара, предложенного заявителем, не соответствуют значениям, установленным в документации.
При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным отклонение по основанию «угол резания». Фактически заявитель предложил к поставке товар, отвечающий требованию документации (условие обеспечения угла резания от 40 до 60 градусов выполнено). В документации об аукционе отсутствовало указание, что значение данного показателя не может изменяться (п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о частичной обоснованности жалобы Заявителя.
2. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что единственный участник Аукциона необоснованно допущен комиссией Заказчика.
Так, в заявке №3 по позиции коробка передач не предложен конкретный показатель: указано «с шестернями постоянного зацепления с переключением передач фрикционными муфтами или механическая с гидроподвижными муфтами» (не указан тип коробки передач), а по позиции стояночный тормоз – «два энергоаккумулятора на пневмокамерах или дисковый на входном валу заднего моста постоянно замкнутый в масляной ванне» (не указан тип тормоза).
Таким образом, заявка данного участника подлежала отклонению в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Тем более, что по аналогичным основаниям (указание неконкретного значения показателя) была отклонена заявка №2.
В действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дормаш-Интернешнл» обоснованной в части отклонения его заявки по основанию несоответствия требованиям документации предложенного в заявке показателя товара - «угол резания».
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии | К.И. Мурзин |
|
|
| К.Г. Харитонова |
|
|
|
|
|
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу по делу №РЗ-108/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена «14» сентября 2012 г.
В полном объеме предписание изготовлено «19» сентября 2012 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
врио начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 19.09.2012 по делу №РЗ-108/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МБУ «Спецдорсервис» и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №0164300016512000656 в срок до «28» сентября 2012 года устранить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0164300016512000656.
2. ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» обеспечить программную возможность исполнения предписания и не допускать заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме №0164300016512000656.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «28» сентября 2012 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии | С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии | К.И. Мурзин |
|
|
| К.Г. Харитонова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|