Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам №№ РЗ-109/17, РЗ-110/17 о нарушении ... от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ТОГКУ «Тамбовавтодор»

392000, г. Тамбов, Студенецкая набережная, 20

post@avtodor.tambov.gov.ru

kov@avtodor.tambov.gov.ru

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а e-mail: post@buv.tambov.gov.ru

 

ООО СК «Ладья»

443080, г. Самара, ул. Гаражная, д. 10

ssk.ladiy@yandex.ru

 

ООО «Дорпроект и Партнеры»

141006, Московская область, г. Мытищи, ул. Воронина, стр. 16, пом. 408А dorpro@yandex.ru

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5 info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-109/17, РЗ-110/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» апреля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» апреля 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

Тамбовского областного государственного казенного учреждения ''Тамбовавтодор'' – <…>, <…>,

уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО ССК «Ладья» и ООО «Дорпроект и Партнеры», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,  

рассмотрев жалобы ООО ССК «Ладья» и ООО «Дорпроект и Партнеры» (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии Заказчика - Тамбовского областного государственного казенного учреждения ''Тамбовавтодор'' (далее – ТОГКУ «Тамбовавтодор») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству дорожной разметки автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области (извещение № 0164200003017000244),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2017 г. Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003017000244 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству дорожной разметки автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 58000000,00 рублей.

Заказчик -  ТОГКУ «Тамбовавтодор».

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе до 31.03.2017 09:00:00 [GMT +3 Москва, Волгоград] было подано 11 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшему заявки №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11; допустить к участию в аукционе и признать единственным участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №3. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164200003017000244 от 07.04.2017.

По результатам рассмотрения второй части заявки единственного участника электронный аукцион признан несостоявшимся, победителем электронного аукциона признано ООО «ВИЗИР» (заявка №3)  с предложенной ценой контракта 58 000 000 рублей. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 0164200003017000244 от 11.04.2017.

ООО ССК «Ладья» (заявка №4) и ООО «Дорпроект и Партнеры» (заявка №2), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика их заявок на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратились (вх. от 14.04.2017 №2019, вх. от 17.04.2017 №2110) с жалобами в антимонопольный орган.

Заявители ООО ССК «Ладья» (заявка №4) и ООО «Дорпроект и Партнеры» (заявка №2) в своих жалобах обосновывают несогласие с отказом в участии в аукционе по позиции 3  Технического задания (приложение №1 к документации об электронном аукционе), считают, что указанные ими показатели соответствуют потребностям Заказчика и требованиям документации.

Заказчик с  доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что считает жалобы Заявителей необоснованными (вх. от 02.09.2016 №6398).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. По доводам жалоб ООО ССК «Ладья» (жалоба РЗ-109/17) и ООО «Дорпроект и Партнеры» (жалоба РЗ-110/17) о несогласии с отказом в участии в аукционе.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Требования к необходимым к применению при исполнении контракта  товарам (материалам) установлены Заказчиком в Технических характеристиках материалов (приложение к документации об электронном аукционе).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

По жалобе ООО ССК «Ладья» (заявка № 4) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №4 ООО ССК «Ладья»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 4 на участие в электронном аукционе (далее - заявка    № 4) в связи с представлением недостоверной информации  и несоответствием заявки № 4 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: 
требования документации об электронном аукционе, установленные  в Технических характеристиках материалов (Приложение к аукционной документации) по позиции «Знаки дорожные временные 3.20, 3.31, 1.25, 3.24, 1.20.2, 1.20.3, 8.2.1, 4.2.2, 4.2.1»:

цвет внутренней каймы*            красный или черный

ширина внутренней каймы*       10 (25, 40, 45, 50, 60) мм

В инструкции по заполнению заявки, в части требований к материалам указано:

«В случае если после значения показателя стоит знак «*» данный показатель следует указывать только в случае его наличия и нормирования для данного материала. Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов), распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются.»

В заявке № 4  при описании знаков временных дорожных 8.2.1 указано:
     цвет внутренней каймы*       черный
     ширина внутренней каймы*  10 мм

В соответствии с ГОСТ, распространяющимися на дорожные знаки на территории РФ, внутренняя кайма у знаков 8.2.1 отсутствует.

Материал, описанный в заявке, не соответствует требованиям ГОСТ, следовательно, и требованиям аукционной документации».

По жалобе ООО «Дорпроект и Партнеры» (заявка № 2) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №2 ООО «Дорпроект и Партнеры»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 2 на участие в электронном аукционе (далее - заявка    № 2) в связи с представлением недостоверной информации  и несоответствием заявки № 2 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: 

требования документации об электронном аукционе, установленные  в Технических характеристиках материалов (Приложение к аукционной документации) по позиции «Знаки дорожные временные 3.20, 3.31, 1.25, 3.24, 1.20.2, 1.20.3, 8.2.1, 4.2.2, 4.2.1»:

цвет внутренней каймы*            красный или черный

ширина внутренней каймы*       10 (25, 40, 45, 50, 60) мм

В инструкции по заполнению заявки, в части требований к материалам указано:

«В случае если после значения показателя стоит знак «*» данный показатель следует указывать только в случае его наличия и нормирования для данного материала. Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов), распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются.»

В заявке № 2  при описании знаков временных дорожных 8.2.1 указано:

цвет внутренней каймы*            черный

ширина внутренней каймы*       10 мм

В соответствии с ГОСТ, распространяющимися на дорожные знаки на территории РФ, внутренняя кайма у знаков 8.2.1 отсутствует.

Материал, описанный в заявке, не соответствует требованиям ГОСТ, следовательно, и требованиям аукционной документации».

Указанное обстоятельство послужило единственным основанием отклонения заявок данных участников.

В Техническом задании (приложение  к аукционной документации) по позиции 3 «Знаки дорожные временные 3.20, 3.31, 1.25, 3.24, 1.20.2, 1.20.3, 8.2.1, 4.2.2, 4.2.1» установлены, в том числе требования:

«Цвет внутренней каймы* красный или черный»

и

«Ширина внутренней каймы* 10 (25, 40, 45, 50, 60) мм».

В инструкции по заполнению заявки дано разъяснение о порядке заполнения первой части заявки при использовании в описании товара (материала) символа «*»:

«В случае если после значения показателя стоит знак «*» данный показатель следует указывать только в случае его наличия и нормирования для данного материала».

При рассмотрении жалоб представители Заказчика пояснили, что на знаки дорожные распространяются два ГОСТа: ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования» и ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», согласно которым внутренняя кайма у знака 8.2.1 отсутствует.

Комиссия Тамбовского УФАС России, оценив первые части заявки №4 ООО ССК «Ладья» и заявки №2 ООО «Дорпроект и Партнеры» по позиции 3 «Знаки дорожные временные 3.20, 3.31, 1.25, 3.24, 1.20.2, 1.20.3, 8.2.1, 4.2.2, 4.2.1» согласна с обоснованием отказа в допуске к участию в аукционе указанных заявок, которые не соответствовали требованиям аукционной документации и ГОСТа. Действия аукционной комиссии Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что довод Заявителей о том, что установление Заказчиком в аукционной документации требования о предоставлении в составе первой части заявки технических  характеристик временного дорожного знака 8.2.1, используемого при выполнении работ по контракту, относится к обжалованию положений документации электронного аукциона. Однако, ООО ССК «Ладья» и ООО «Дорпроект и Партнеры», как и иные участники закупки, не обжаловали в установленный срок указанное требование документации об аукционе.

Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

По рассматриваемой закупке окончание подачи заявок – 31.03.2017 в 09:00 часов. Таким образом, срок обжалования положений аукционной документации истек, поэтому рассмотрение доводов жалобы в части обжалования положений документации о закупке Комиссия Тамбовского УФАС России не проводит.

2. В ходе проведения внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в аукционной документации имеются нарушения Закона о контрактной системе в части неустановления конкретных ГОСТов, которым должны соответствовать применяемые при производстве работ материалы.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В составе Технических характеристиках материалов (Приложение к аукционной документации)  (далее - Технические характеристики) приведена инструкция по заполнению заявки, где в том числе, даны следующие разъяснения:

«Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов ), распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются».

При этом требования к товарам, используемым при выполнении работ по контракту, содержащиеся в Технических характеристиках материалов, не содержат указания на соответствующие ГОСТы. В иных разделах документации также отсутствуют ссылки и перечни требуемых ГОСТов, серий, технических условий.

Комиссия Тамбовского УФАС России  приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом  установлены требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, что затрудняет составление заявок на участие в аукционе и создает участникам закупки неоправданные риски участия в аукционе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Поскольку выявленные нарушения по рассматриваемой закупке не привели к нарушению порядка отбора поставщика, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что выдача предписания нецелесообразна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ССК  «Ладья» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Дорпроект и Партнеры» необоснованной.
  3.        В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение довода жалобы в части обжалования положений аукционной документации не проводить.
  4. Признать Заказчика нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.
  5. Предписание не выдавать.
  6. В соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалоб в части обжалования положений аукционной документации не проводить.
  7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                             В.В. Иванов

                                                                                                        

                                                                                                          Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны