Решение б/н Решение по делам РЗ-11/16, РЗ-12/16, РЗ-13/16: ООО «Соколов-... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делам №РЗ-11/16, №РЗ-12/16, №РЗ-13/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено «19» февраля 2016 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
Жердевского районного муниципального казенного учреждения «Управление заказчика» <…>(доверенность от 16.02.2016), <…> (доверенность от 16.02.2016), <...> (доверенность от 16.02.2016),
ООО «ИнтерКрафт» - <…> (доверенность от 11.02.2016), ООО «РНК-Строй» -<…> (доверенность от 11.02.2016),
в отсутствие представителя ООО «Соколов-Студио», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобы участников закупки (определения поставщика) – ООО «Соколов-Студио», ООО «ИнтерКрафт», ООО «РНК-Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  Жердевского районного муниципального казенного учреждения «Управление заказчика»  при проведении электронного аукциона № 03643000041416000006 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Жердевское районное муниципальное казенное учреждение «Управление заказчика» (далее также Заказчик) опубликовало 25.01.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 03643000041416000006 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту административного здания по адресу Тамбовская область г. Жердевка ул. Первомайская 126.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 999 997,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 16 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 1, 3, 5, 6, 8, 9; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 2, 7,10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, данное решение оформлено протоколом от 10.02.2016 №0364300041416000006-1.
На основании протокола проведения электронного аукциона от 15.02.2016 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона:
№ по ранжированию Порядковый номер заявки Сведения об участнике аукциона в электронной форме Предложение участника аукциона о цене контракта руб.
1 14 ООО «Вперед» 3 180 000,10
2 12 ООО «Стрела» 3 200 000,09
3 2 ООО «Ригель» 3 290 000,00
4 16 ЗАО «Моршанскводстрой» 3 300 000,04
5 13 <...> 3 360 000,02
6 10 ООО «Архитектура» 3 859 997,07
В результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика признала победителем электронного аукциона ООО «Вперед», с ценой контракта 3 180 000,10 руб. (протокол от 15.02.2016 №№0364300041416000006-3).
ООО «Соколов-Студио» (заявка №5), ООО «РНК-Строй» (заявка №8), ООО «ИнтерКрафт» (заявка № 9), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в аукционе, обжаловали его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик с  доводами жалоб не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобы заявителей необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
  1. В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
   По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок,  заявителям отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующей формулировкой:
в отношении заявки №5 (ООО Соколов-Студио):
«…В пункте 11 Технического задания (приложение №1 к проекту муниципального контракта) участник размещения заказа не представил конкретных значений показателей блоков оконных из поливинилхлоридных профилей одностворные: а именно прочность при растяжении, модуль упругости, статистическую нагрузку»;
 в отношении заявки №8 (ООО «РНК-Строй»):
«…В пункте 11 Технического задания (приложение №1 к проекту муниципального контракта) участник размещения заказа не представил конкретных значений показателей блоков оконных из поливинилхлоридных профилей одностворные: а именно модуль упругости при растяжении, прочность при растяжении, время выдержки статистической нагрузки»;
в отношении заявки №9 (ООО «ИнтерКрафт»):
«…В пункте 11 Технического задания (приложение №1 к проекту муниципального контракта) участник размещения заказа не представил конкретных значений показателей блоков оконных из поливинилхлоридных профилей одностворные: а именно модуль упругости при растяжении, прочность при растяжении, срок службы, время выдержки статистической нагрузки». А также полностью отсутствует показатель толщины защитных покрытий».
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителям в допуске к участию в аукционе в силу следующего.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается.
В Приложении №1 к проекту контракта по позиции № 11  «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей одностворные» Заказчиком установлено следующее: «Оконные блоки должны быть выполнены из ПВХ  профилей Wintech Thermotech 750 или эквивалент с видом отделки лицевых поверхностей изделия: белого цвета, окрашенные в массе, отделанные декоративной пленкой(ламинированные) или с коэкструдированным лицевым покрытием. Количество камер в профиле ПВХ*: не менее 4. Толщина профиля*: не менее 70 мм. Ширина возможных к использованию с профилем стеклопакетов 42 мм. Модуль упругости при растяжении : не менее 2100 (Мпа). Изделия должны быть рассчитаны на эксплуатационные нагрузки, включая ветровую нагрузку. Класс изделия по сопротивлению ветровой нагрузке при ½ Δ Р=100 Па: не более 17 м3/ч  м2, класс воздухо- и водопроницаемости: не ниже В. Прочность при растяжении : не менее 37 (МПа). Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБа: не менее 26, класс звукоизоляции : не ниже Д.
Стеклопакет. Количество камер*:не менее двух. Сопротивление теплопередаче: более 0,59 ( м2×°С/кВт). Наружные стекла должны быть толщиной*: не менее 4 мм, внутренние стекла должны быть толщиной*: не менее 4 мм, с твердым отражающим покрытием, относящимся по показателям приведенного сопротивления теплопередачи к классу: : не ниже В1 (расчет испытаний должен предоставляться перед началом монтажа). Межстекольное расстояние должно быть *: не менее 14 мм. Толщина стеклопакета должна быть *: не менее 42 мм. Класс шумоизоляции, технические данные подтверждаются расчетами, сертификатами и протоколами испытаний перед началом монтажа. Оптические искажения стеклопакетов, видимые в проходящем свете при наблюдении экрана «кирпичная стена» под углом более или равном 60°: не допускаются. Камеры стеклопакетов должны быть заполнены : осушенным воздухом , инертным газом( аргон – Ar, криптон – Kr или др.), или шестифтористой серой. Предельные отклонения стеклопакетов по высоте и ширине: не должны превышать +2,5 мм.
Устройства, обеспечивающие откидывание и (или) открывание и закрывание створки, а также ее фиксацию в закрытом положении (далее по тексту – Устройства) должны соответствовать требованиям к характеристикам, предусмотренным ГОСТ 30777-2012. Срок службы: не менее 20000 циклов открывания-закрывания. Должны выдерживать статическую нагрузку, равную не менее: 500 Н, и, приложенную вертикально вниз, к центру верхнего края створки, откинутой на максимальный угол, в течение  не менее: 5 минут и (или) должны выдерживать статическую нагрузку , равную не менее : 1000 Н, и, приложенную в плоскости створки, открытой и (или) повернутой на угол 90°, в течение не менее: 5 минут. Усилие, прикладываемое к ручке поворотно-откидного устройства, необходимое для откидывания и закрывания створки, не должно превышать 100 Н. Лицевые поверхности деталей изделия должны иметь: защитно-декоративное металлическое, лакокрасочное или полимерное покрытие. Не лицевые поверхности могут иметь защитное покрытие. Толщина должна быть: защитно-декоративных покрытий: не менее 15 мкм, защитных: не менее 9 мкм. Наличие блокиратора ошибочного открывания. Долговечность, усл. лет эксплуатации*: не менее 40 (профиль), не менее 20 (стеклопакет), не менее 10 (уплотняющие прокладки)».
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, в том числе, следующее: «Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют только те характеристики, перед которыми указаны знаки «*:» и «**:». По таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров  в форме конкретных значений (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал), либо, описывая значение диапазоном возможных значений (при их отсутствии) («*:») или участник размещения заказа указывает  диапазонные значения, соответствующие потребностям Заказчика  («**:»), то есть являются неизменными.
Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов ), распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются».
03.02.2015 Заказчиком были даны, в том числе, следующие разъяснения положений документации: «Вопрос: Также просим разъяснить. Если перед характеристикой не стоит знак «**», имеет ли право участник указать диапазонное значение показателя? Например: Оконный профиль. Модуль упругости при растяжении: не менее 2100 (Мпа). Если требуемый параметр в соответствии с ГОСТ имеет диапазонное значение, а Заказчик не предоставил право указывать данный параметр в виде диапазона, как в данном случае требуется указывать Участнику технические характеристики? Если Участник укажет технические характеристики в соответствии с ГОСТ, не будет ли это являться причиной для отклонения заявки? Ответ: Участник может указать требуемые параметры диапазонным значением в соответствии с ГОСТ».
ГОСТом 30777-2012 «Устройства поворотные, откидные, поворотно-откидные, раздвижные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия» установлено, что  он распространяется на поворотные, откидные, поворотно-откидные, раздвижные, параллельно-выдвижные, сдвижные устройства (далее - устройства) для оконных и балконных дверных блоков, применяемых в жилых и общественных зданиях.
Указанным ГОСТом установлены диапазонные значения путем указания предельно минимального значения («не менее») по времени статической нагрузки определенных устройств и количества полных циклов выдержки на безотказность (надежность) поворотно-откидных устройств.
Государственными стандартами, распространяющимися на поливинилхлоридные профили, применяемые при изготовлении оконных и дверных блоков также установлено, что показатели физико-механических свойств профилей,  такие как прочность при растяжении, модуль упругости при растяжении определяются в диапазонных значениях (например, прочность при растяжении, МПа, не менее 37).
По спорным позициям Технического задания ООО «Соколов-Студио» (заявка №5), ООО «РНК-Строй» (заявка №8), ООО «ИнтерКрафт» (заявка № 9), исходя из разъяснений Заказчика, указали диапазонные значения величин (используя слово «не менее»), как  установлено соответствующими государственными стандартами.
Поэтому Комиссия Тамбовского УФАС России считает неправомерными обоснования аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе вышеуказанных заявок.
Также Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «РНК-Строй» требованиям документации об аукционе из-за отсутствия показателя толщины защитных покрытий.
Так, в Техническом задании по позиции №11 указано следующее: «Лицевые поверхности деталей изделия должны иметь: защитно-декоративное металлическое, лакокрасочное или полимерное покрытие. Не лицевые поверхности могут иметь защитное покрытие. Толщина должна быть: защитно-декоративных покрытий: не менее 15 мкм, защитных: не менее 9 мкм».
Таким образом, из требований Заказчика впрямую не следовало, что не лицевые поверхности обязательно должны иметь защитное покрытие.
ООО «РНК-Строй» в своей заявке указало, что не лицевые поверхности не будут иметь защитного покрытия, следовательно, предоставление значения толщины покрытия в данном случае невозможно ввиду его отсутствия.
Действия аукционной комиссии Заказчика в части обоснований отказа ООО «Соколов-Студио» (заявка №5), ООО «РНК-Строй» (заявка №8), ООО «ИнтерКрафт» (заявка № 9) в допуске к участию в аукционе противоречат ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку выявлен неправомерный допуск к участию в аукционе.
Так, в Техническом задании по позиции №11 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей одностворные» Заказчик установил, в том числе, следующее: «Стеклопакет. Количество камер*:не менее двух. Наружные стекла должны быть толщиной*: не менее 4 мм, внутренние стекла должны быть толщиной*: не менее 4 мм. Межстекольное расстояние должно быть *: не менее 14 мм. Толщина стеклопакета должна быть *: не менее 42 мм».
Участник закупки, подавший заявку №14, по данной позиции указал, в том числе, следующее:  «Стеклопакет. Количество камер*:3. Наружные стекла будут толщиной*: 4 мм, внутренние стекла будут толщиной*: 4 мм. Межстекольное расстояние будет *: 14 мм. Толщина стеклопакета будет *: 42 мм».
Участник закупки, подавший заявку №12, по данной позиции указал, в том числе, следующее: «Стеклопакет. Количество камер 2. Наружные стекла будут  толщиной: 4 мм, внутренние стекла будут толщиной: 4 мм. Межстекольное расстояние будет: 14 мм. Толщина стеклопакета будет: 42 мм».
Анализ данных о толщине стеклопакета, указанных в заявках №14 и №12, показал, что они являются недостоверными в силу следующего:
  - согласно данных в заявке №14 следует,  что толщина стеклопакета составляет 58  мм, а не 42 мм как указано в заявке;
  - согласно данных в заявке №12 следует,  что толщина стеклопакета составляет 40  мм, а не 42 мм как указано в заявке.
Отмеченные несоответствие  и противоречивость сведений в заявках №12 и №14 являются очевидными.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, заявки №14 и №12, в которых содержалась недостоверная информация о толщине стеклопакета, должны быть отклонены аукционной комиссий от участия в рассматриваемом Аукционе.
Действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении заявок №14 и №12, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Соколов-Студио» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «ИнтерКрафт» обоснованной.
3. Признать жалобу ООО «РНК-Строй» обоснованной.
4. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.4 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
5. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
6.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делам №РЗ-11/16, №РЗ-12/16, №РЗ-13/16 о нарушении законодательства о контрактной системе


Резолютивная часть предписания оглашена «17» февраля 2016 года.
В полном объеме предписание изготовлено «19» февраля 2016 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании своего решения от 17.02.2016 по делам №РЗ-11/16, №РЗ-12/16, №РЗ-13/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.1  Заказчику (Жердевское районное муниципальное казенное учреждение «Управление заказчика»), Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (извещение №0364300041416000006), дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2 Оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 17.02.2016 по делам №РЗ-11/16, №РЗ-12/16, №РЗ-13/16.
1.5  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 3290 000,00 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 2 считать лучшим.
1.6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 17.02.2016 по делам №РЗ-11/16, №РЗ-12/16, №РЗ-13/16.
1.7. Лицам, указанным в настоящем предписании,  сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до «15» марта 2016 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны